Дайджест

Mercedes-Benz показал интерьер нового G-Класса

Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz G-Класс является легендой бездорожья и мерой всех вещей, по мнению многих энтузиастов движения за пределами дорог. С 1979 г. уже свыше 300 000 его экземпляров дарят своим владельцам возможность приключений, недоступных за рулем большинства других автомобилей. Облик автомобиля с литерой G существенно не изменился. Тем не менее, этот совершенно особенный внедорожник каждый раз как бы изобретался заново. Обзаведясь полностью модернизированным салоном и множеством нововведений, G-Класс как в плане техники, так и в плане дизайна демонстрирует самое большое преображение в своей почти уже 40-летней истории – оставаясь при этом верным себе.

Элементы, сделавшие G-Класс дизайн-иконой, как тогда, так и сегодня выполняют совершенно определенные функции и формируют его уникальный облик. Они присутствуют и в новом воплощении G-Класса: эффектная ручка на двери, захлопывающейся с характерным звуком, прочные защитные молдинги на кузове, выставленное напоказ запасное колесо на двери багажника и бросающиеся в глаза указатели поворотов. Это те экстраординарные детали, которые в сочетании с угловатым силуэтом и придают ему его особенный облик.

Интерьер – в равной мере роскошный и аутентичный

О современной интерпретации автомобильной легенды свидетельствуют, в частности, четкие геометрические формы: каждый, кто оказывается в салоне G-Класса, обнаруживает в нем элементы, присущие его внешнему дизайну. Взять, к примеру, его круглые фары головного освещения, перекликающиеся с формой боковых дефлекторов обдува. Или повторяющуюся в динамиках форму его указателей поворота, ставших его специфической стилевой чертой.

Типичным для G-Класса является наличие поручня на стороне переднего пассажира, а также расположенных в поле зрения водителя и выделенных с помощью хрома переключателей трех блокируемых дифференциалов. Обе эти детали подверглись скрупулезной оптимизации и сохранили свою роль определяющих элементов в оформлении салона.

Водитель автомобиля G-Класса может управлять всеми функциями информационно-развлекательной системы, не отрывая при этом рук от рулевого колеса. Сенсорные кнопки Touch Controls на рулевом колесе реагируют на смахивающие движения так же, как и поверхность смартфона. Благодаря тактильному отклику и дополнительному звуковому подтверждению через динамики водитель может пользоваться сенсорной панелью управления, не отрывая взгляда от дороги. Расположенные перед контроллером клавиши прямого доступа для часто используемых функций, а также предлагаемая в качестве опции панель управления вспомогательными системами, располагаемая над поворотным переключателем освещения, дополняют возможности управления. Водитель сидит близко к лобовому стеклу, благодаря чему может наслаждаться отличным круговым обзором, которому не препятствует рулевое колесо.

Чрезвычайно удобочитаемая комбинация приборов с абсолютно новым дизайном в базовой комплектации выполнена в виде неустаревающих аналоговых круглых приборов, помещенных в колодцы. Поклонники классических круглых приборов также не будут разочарованы интерьером в новом G-Классе. Как и в новом E-Классе или S-Классе, здесь в качестве приборной панели может быть установлен на заказ большой дисплей с виртуальными приборами, находящимися непосредственно в поле зрения водителя, а также центральный дисплей над центральной консолью. Располагаясь под общим внешним стеклом, два дисплея с диагональю 12,3 дюйма каждый визуально сливаются в единую широкоэкранную приборную панель. Водитель может как варьировать отображение, выбирая между тремя разными стилями «Классический» (Classic), «Спорт» (Sport) и «Прогрессивный» (Progressive), так и конфигурировать под себя вывод требуемой информации и вариантов ее отображения.

Материалы высочайшего качества и еще больше комфорта

Благодаря своему неповторимому характеру и своему высококачественному оснащению G-Класс всегда умел особо гармоничным образом сочетать бездорожье с роскошью. Уже в базовой своей комплектации G-Класс за счет своих – в равной мере аутентичных и никогда не устаревающих – декоративных деталей из пористой древесины выглядит классически элегантным. К его стильным нюансам относятся также щедро применяемые в отделке, благородные декоративные детали из металла или карбона, а также кожаные сиденья.

«Каждый G-Класс должен пройти проверку Шеклем». Этот девиз был начертан в самом верху технического задания, поставленного перед создателями нового облика этого автомобиля, ставшего классикой бездорожья. Шекль – так называется расположенная рядом с австрийским Грацем гора, которую Mercedes-Benz использует для сурового – как некоторые говорят, даже безжалостного – испытания на бездорожье и которую должен одолеть каждый «Гелендваген». Поэтому теперь каждый автомобиль G-Класса получает знак качества в виде шильдика Schökl в основании средней стойки кузова.

У него очень солидные двери, и здесь как раз проявляется типичная для автомобилей G-Класса функциональность. Багажно-грузовая концепция была основательно переработана, и теперь благодаря множеству новых поверхностей для размещения вещей обеспечивается ситуация, когда все оказывается на своем месте. Так, под центральным подлокотником располагается отныне вещевое отделение с подсветкой для мелких предметов – будь то жевательная резинка, носовые платки или солнцезащитные очки. В качестве альтернативы сюда можно на заказ установить устройство для беспроводной зарядки. Перед сенсорной панелью на центральной консоли находятся два съемных подстаканника и вещевое отделение для быстрого размещения небольших предметов. В вещевых отделениях на задних дверях можно разместить по бутылке воды емкостью 1 литр. Спинка заднего ряда сидений не имеет жесткой фиксации, что позволяет максимально варьировать пространство в салоне и улучшает обзор через задние боковые стекла.

В базовой комплектации аудиосистема автомобиля располагает семью динамиками. В качестве опции предлагается акустическая система объемного звучания Burmester с 16-ю динамиками и усилителем мощностью 590 Ватт с процессором DSP.

В выигрыше от новых габаритов «подросшего» G-Класса окажется не только водитель, но и пассажиры на втором ряду сидений.


  • Пространство для ног в передней части салона + 38 мм

  • Пространство для ног в задней части салона + 150 мм

  • Ширина на уровне плеч в передней части салона + 38 мм

  • Ширина на уровне плеч в задней части салона + 27 мм

  • Ширина на уровне локтей в передней части салона + 68 мм

  • Ширина на уровне локтей в задней части салона + 56 мм

Задние сиденья могут складываться в пропорции 60, 40 или 100 процентов. Уже в базовой комплектации сиденья автомобиля G-Класса оснащаются целым множеством функций, повышающих комфорт. Сюда, к примеру, относится функция запоминания параметров для водительского сиденья, подогрев передних и задних сидений, а также подголовники повышенной комфортности на передних сиденьях. Этот комфорт можно поднять на еще более высокий уровень, заказав из списка опций пакет «Активные мультиконтурные сиденья». Наряду со специальным мультиконтурным исполнением сидений, здесь предусмотрены, в частности, различные массажные функции, вентиляция сидений и быстрый подогрев сидений. Кроме того, данный вариант предполагает поясничную поддержку с электрорегулировкой на сиденьях водителя и переднего пассажира. В боковины подушек и спинок активных мультиконтурных сидений интегрированы воздушные камеры, которые плавно надуваются или сдуваются в зависимости от динамики движения, чтобы оказать водителю и переднему пассажиру более эффективную поддержку – например, боковую поддержку при прохождении поворотов. Передние сиденья в составе пакета «Активные мультиконтурные сидения» рекомендованы экспертами организации Aktion Gesunder Rücken e.V. («За здоровую спину»).

Дополнительные возможности для G-Класса: два эксклюзивных пакета оснащения

Для нового G-Класса предусмотрено так много вариантов оснащения, что трудно будет найти один внедорожник, в точности повторяющий другой. Возможным столь великое разнообразие вариантов комплектации стало благодаря высокой доли ручного труда в его производстве, а также за счет того, что оборудование из программы designo manufaktur интегрируется уже в варианты серийного исполнения.

В базовой комплектации водитель и пассажиры размещаются на сиденьях с кожаной обивкой «Лугано» в цветовых вариантах: «черный», «орехово-коричневый» или «бежевый маккиато». Помимо этого, на выбор предлагаются два высококачественных пакета оснащения: пакет элементов внутренней отделки Exklusiv и пакет элементов внутренней отделки Exklusiv Plus. Пакет элементов внутренней отделки Exklusiv доступен в семи цветовых вариантах. Три из них представляют собой благородную кожу наппа в комбинациях черного цвета с одним из цветовых решений из программы designo manufaktur: «белая платина», «яхтенный синий» или «классический красный». В состав пакета входит также черная обивка потолка designo микрофиброй DINAMICA, а также дефлекторы обдува цвета «серебристая тень» (от англ. silvershadow). Пакет элементов внутренней отделки Exklusiv Plus включает в себя дополнительные элементы из кожи наппа, применяемые в облицовке дверей, частично в отделке центральной консоли, в отделке приборной панели, а также в обивке в целом. Отличительным признаком дизайна сидений является здесь динамичная простежка с ромбовидным узором. В случае данного пакета клиенты могут выбирать между цветовыми вариантами designo «черный», «коричневый эспрессо» и «классический красный». Также впервые предлагается сплошь светлый – от пола до обивки потолка – интерьер в цвете «бежевый маккиато».

Спортивная линия исполнения AMG Line может комбинироваться со всеми тремя вариантами. При выборе черных сидений применяется контрастная декоративная прострочка красного цвета – на самих сиденьях, приборной панели, дверях и центральной консоли, а также устанавливаются красные ремни безопасности. С этим отлично сочетается чрезвычайно спортивное и уплощённое снизу рулевое колесо, впервые теперь доступное для G-Класса.

Легенда бездорожья с 1979 года

G-Класс – это топ-модель среди внедорожников класса «люкс». Это не только с большим запасом самый долговечный класс легковых автомобилей в истории Mercedes-Benz, но и пращур всех внедорожников с трехлучевой звездой. Именно поэтому все внедорожники Mercedes-Benz носят в своем названии заглавную G.

То, что в 1972 г. начиналось с договора о сотрудничестве между тогдашним концерном Daimler Benz AG и конгломератом Steyr-Daimler-Puch из австрийского Граца, превратилось сегодня в историю, наполненную важными вехами и богатую на эпитеты в превосходной степени. Как и прежде, автомобили G-Класса изготавливаются в Граце и по большей части вручную.

Уже первый концепт G-Класса весьма отличался от бытовавших тогда внедорожников. Проектировщики продукции, дизайнеры и инженеры создали автомобиль, который впечатляя своей надежностью, прочностью и незаурядной проходимостью, стал в то же время для своих покупателей полноценным, комфортабельным и, прежде всего, безопасным эксклюзивным автомобилем для отдыха.

Дебют на рынке состоялся весной 1979 г., и на тот момент было доступно четыре варианта двигателя с диапазоном мощности от 53 кВт/72 л. с. до 115 кВт/156 л. с. У покупателей был выбор между кабриолетом с короткой колесной базой и универсалом с короткой либо длинной колесной базой. С автомобилей, тип кузова которых получил обозначение 463, начинается в 1989 г. эволюция, которая не только начинает постоянно адаптировать данный внедорожник к непрекращающемуся техническому прогрессу. Она также постоянно расширяет круг его поклонников, делая акцент на его характере, как на эксклюзивном автомобиле на любой случай. В 1993 г. у этого детища появилось отныне официальное имя – G-Класс.

25-летний юбилей G-Класса ознаменовался выходом на рынок совершенно особой, облагороженной специалистами Mercedes-AMG, модели – G 55 AMG Kompressor. Мощь восьми цилиндров (350 кВт/476 л. с., 700 Нм крутящего момента) наделила этот выносливый внедорожник неведомой доселе динамикой и подтвердила огромный потенциал, скрытый в G-Классе.

Свое 30-летие G-Класс отпраздновал в 2009 г., предъявив ряд новых решений, повышающих, в первую очередь, комфортабельность и эксклюзивность салона. Оптимизированные с точки зрения эргономики передние сиденья стали обеспечивать больше поддержки, а новые решения в области дизайна и функция вентиляции сидений сделали эту легенду еще более роскошной. С тех пор сбыт автомобилей G-Класса непрерывно растет. Благодаря высокому спросу пращур внедорожников сумел в 2016 г. поставить новый рекорд продаж: за год удалось реализовать почти 20 000 его экземпляров.

Новые двигатели от AMG, значительно расширенная комплектация, еще более благородное исполнение интерьера, деликатный подход к изменению внешнего дизайна, а также новые возможности в плане безопасности и комфорта, как например, внедрение системы адаптивного круиз-контроля DISTRONIC Plus и системы комфортной парковки PARKTRONIC, подняли в 2012 г. роскошность этого внедорожника на новый уровень. Спустя год Mercedes-Benz пополнила свое производственное портфолио автомобилем G 63 AMG 6x6: этот трехосный внедорожник объединил в себе «лучшее из трех миров» – все усовершенствования нового поколения автомобилей G-Класса с прочностью тяжелых внедорожников и лучшими в своем классе двигателями от Mercedes-AMG.

Появившийся в 2015 г. G 500 4x4² принес с собой не только роскошный салон, но и дорожный просвет в 45 см и впечатляющую динамику для движения по дорогам. Программа designo manufaktur с 2015 г. начала предоставлять клиентам возможность превратить свой внедорожник в совершенно индивидуальный G-Класс – с помощью эксклюзивных вариантов оборудования, идеально гармонирующих друг с другом. Знаковым стало появление в 2017 г. экстраординарного ландо G 650 (расход топлива в смешанном цикле: 17,0 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 397 г/км). Это первый такого рода автомобиль, вышедший из творческой лаборатории Mercedes-Maybach и выпущенный ограниченным тиражом в 99 экземпляров. Будучи оснащен очень мощным двигателем V12, портальными мостами, матерчатым складным верхом с электроприводом, а также эксклюзивной отделкой задней части салона и кузова, данный вариант внедорожника G-Класса ориентируется на клиентов, которые ценят одновременно эксклюзивный и стильный способ путешествий под открытым небом.

Летом 2017 г. в Граце сошел с конвейера 300-тысячный G-Класс – G 500 цвета «designo синий маврикий металлик» с черными кожаными сиденьями и контрастной белой прострочкой (расход топлива в смешанном цикле: 12,3 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 289 г/км). Оснащенный различными решениями для бездорожья, включая черные 16-дюймовые диски со вседорожными шинами и крепкий багажник на крыше, юбилейный экземпляр открыл этим летом новый сезон приключений. Его комплектация была составлена поклонниками G-Класса со всего мира, которые через официальную страницу G-Класса в социальной сети Facebook смогли проголосовать за любимую конфигурацию. Теперь же через социальные сети можно будет отслеживать и будущие путешествия этого 300-тысячного экземпляра.

Мировая премьера нового G-Класса состоится на Североамериканском международном автосалоне 2018 г. в Детройте.

Смотрите также: