Дайджест

Топ-20 культовых автомобилей Renault

Фото: Renault

В выставочном центре Porte de Versailles в Париже с 7 по 11 февраля проходит салон ретро-автомобилей 2018. Для участия в выставке компания Renault в честь своего 120-летия подготовила особую коллекцию автомобилей. Посетителем представили 20 специально отобранных моделей разных лет, олицетворяющих воплощение философии Easy Life от Renault.

Renault Type A - 1898 год

Renault Type A стала первой моделью Renault и была названа Voiturette. Успех и первые заказы она получила, когда помогла своему создателю Луи Рено (Louis Renault) выиграть пари. Автомобиль одолел подъем по улице Лу Лепик на Монмартре в Париже с невероятным для машин того времени наклоном в 13%.

Renault Type B - 1899 год

Renault Type B был одним из первых автомобилей в истории автомобилестроения, кузов которого был полностью закрытым и остекленным.

Renault Type BD - 1909 год

Renault Type BD был фургончиком, который активно использовался в те времена в качестве мобильного почтового комплекса и автолавки. Помимо этого он часто встречался на дорогах страны в модификации небольшого грузовика.

Renault Type AG1 - 1910 год

В начале XX века Renault Type AG1 был излюбленным автомобилем таксистов. В Париже насчитывалось более 1,5 тысяч Type AG1 в таксопарке. Позже эту модель в качестве того же такси экспортировали в Лондон.

Renault Type KJ1 - 1923 год

Renault Type KJ1 значится в числе одних из популярных городских автомобилей 1920-х годов. В отличие от первого поколения KJ следующее поколение KJ1 получило полноценный капот и передние тормоза. Этот автомобиль выпускался в двух версиях: седан и родстер.

Renault Type PR - 1927 год

Автобус Renault Type PR в те годы стал достаточно надежным и экономичным вариантом для перевозок людей. Его салон был рассчитан на 8-10 человек, а позже появилась удлиненная версия на 18 человек.

Renault Vivastella PG7 - 1933 год

Renault Vivastella PG7 был крупным четырехдверным автомобилем, колесная база которого в зависимости от модификации варьировалась в пределах 3 110 – 3 260 мм, а компоновка салона была 5-, либо 7-местной. Изначально PG7 выпускался с мотом мощностью 65 л.с., а позже он получил двигатель помощнее – 80 л.с.

Renault Juvaquatre - 1937 год

Небольшой семейный автомобиль Renault Juvaquatre разработали незадолго до Второй мировой войны. Juvaquatre дебютировал на автосалоне в Париже в 1937 году. Его выпускали в двухдверном и четырехдверном исполнении. Во время войны его производство практически заморозили, одноко уже после ее окончания Renault Juvaquatre активно экспортировались в другие страны Европы.

Renault 4CV - 1947 год

Renault 4CV французы разрабатывали втайне от Германии во время оккупации. После завершения Второй мировой войны он стал настолько популярен, что был продан тиражом более 1 млн экземпляров.

Renault Colorale - 1950 год

Renault Colorale считается прародителем кроссоверов Renault. Colorale создавался с ориентиром на сельских жителей и поселенцев французских колоний, однако завоевать рынок так и не смог. Производство этой внедорожной модели Renault закончилось довольно скоро после начала выпуска, уже через семь лет в 1957 году.

Renault Estafette - 1959 год

Renault Estafette – фургон, который благодаря своей высокой крыше, стал популярным грузовым автомобилем. Он хорошо известен миру в виде «фургона мороженщика». Estafette также состоял на службе французской полиции, а самым крупным покупателем модели за все время ее выпуска стала почтовая служба Турции (PTT).

Renault 4 - 1961 год

Renault 4 создавался как малолитражный хэтчбек «для всех». Несмотря на свои небольшие размеры, он прекрасно вмещал 5 пассажиров, что делало его удобным семейным авто. За 31 год производства было выпущено 8 миллионов автомобилей, что принесло ему звание самого массового и распространенного французского автомобиля. Его собирали в 28-ми странах, а продавали в более чем 100.

Renault 8 Gordini - 1964 год

Renault 8 Gordini стал плодом сотрудничества Renault и легендарного итальянского автоконструктора Формулы-1 Амеде Гордини (Amede Gordini). В 60-х годах Renault 8 Gordini завоевал несколько громких титулов, в том числе звание победителя одной из самых престижных гонок того времени – ралли Монте-Карло.

Renault 16 - 1965 год

Renault 16 – модель, которая заложила стандарты для автомобилей «семейного» класса с кузовом хэтчбек. За 15 лет производства Renault 16 не утратил своей популярности среди покупателей и оставался источником вдохновения для многих автопроизводителей Франции и других стран.

Renault 5 - 1974 год

Renault 5 – яркий «супермини» автомобиль в кузове хэтчбек, который создавался как дешевый автомобиль. R5 заслужил репутацию «выдающегося городского автомобиля», а его пластиковые бамперы, опоясывающие весь кузов, впоследствии стали отраслевым стандартом.

Renault 30 - 1975 год

В свое время Renault 30 считалась самой престижной моделью Renault и выпускалась исключительно с двигателем V6 мощностью 130 л.с., который был разработан совместно с Peugeot и Volvo. Автомобиль с этим мотором развивал максимальную скорость 185 км/ч.

Renault 9 - 1981 год

Эта модель завоевала популярность на разных континентах. Свои Renault 9 производили не только в Европе, но и в Аргентине, Колумбии, Турции, США и Канаде.

Renault Espace - 1984 год

Renault Espace был первым в мире серийным минивэном с однообъемной компановкой. В стартовый месяц продаж было продано всего 9 машин, но довольно скоро покупатели оценили достоинства Espace, и сейчас компания успешно производит уже пятое поколение модели.

Renault Twingo - 1992 год

Renault Twingo необычный малолитражный хэтчбек. Название «Twingo» было придумано путем объединения частей слов «твист», «свинг» и «танго», чтобы передать его веселый и динамичный характер.

Renault Scenic - 1996 год

Эта модель выиграла титул «Европейский автомобиль» в 1997 году. Интересно, что концепт компактвэна, послужившего прообразом Scenic, получил название «неземной компактвэн». Выпуская в 1996 году компактвэн, компания Renault явно недооценила свое творение. Предполагалось, что это будет нишевая модель с выпуском в 450 единиц в день. Однако спрос на рынке на нее был столь активный, что в конечном итоге производство на заводе компании в городе Дуэ увеличили почти до 2500 автомобилей в день.

Смотрите также: