Тест-драйв
ЗАЗ Chance
Шанс есть всегда!
(24.11.2009 )
Фото: PushCAR

Многие автомобильные издания стремятся тестировать и испытывать дорогие новинки автомобильного мира, которые полны электроники, новизны в дизайне и новых технологий. Мы тоже стараемся уделять этому особое внимание. Ведь новое - это всегда интересно и нам, и нашим читателям. Но есть и другие автомобили, которые предназначены для другого назначения и другой ориентированности, и именно про них мы часто забываем, а ведь они тоже представляют немалый интерес. Одним из таких автомобилей является ЗАЗ Chance, который весьма недавно появился на рынке, а его история появления была весьма нашумевшей. С истории мы и начнем рассказ об этом автомобиле.

Тест-драйв ЗАЗ Chance: Шанс есть всегда!

В далеком 1997 году, ровно 12 лет назад, автомобильный рынок перевернула новая модель - Daewoo Lanos, которая, якобы, пришла на смену старой доброй Nexia. Но все-таки стала абсолютно новым автомобилем. Дизайн Lanos был разработан итальянским дизайнером Джуджаро в ателье ItalDesign. В те годы это был очень популярный автомобиль, и он оставался таким на протяжении многих лет в силу своего соотношения «цена и качество». В 2002 году компания General Motors приобрела часть акций популярного корейского концерна Daewoo и создала собственное подразделение GM DAT, после чего заново «родила» модель Lanos, только уже под собственным брендом Chevrolet. Стоит отметить, что автомобиль практически не изменился, кроме фар, решетки радиатора и мелкого лифтинга в салоне автомобиля. В 2003 году украинская компания Запорожец (ЗАЗ) подписала с GM DAT соглашение о полноценном выпуске данной модели у себя на Запорожском автомобильном заводе. Однако, изначально эти автомобили были доступны только для внутреннего рынка Украины под маркой Sens, и только в 2005 году начались официальные поставки автомобиля Chevrolet Lanos в Россию. За эти годы Chevrolet Lanos получил ошеломляющий успех в продажах и спросе потребителей, но 1 июля 2009 года соглашение на поставку в Россию и производство автомобилей под маркой Chevrolet между GM DAT и ЗАЗ истекло. А права на данный вид деятельности получила известная компания Квингруп, которая дала автомобилю его третье рождение, только теперь под брендом ЗАЗ Chance. Стоит отметить, что и в этот раз автомобиль претерпел некоторые внешние изменения, расширилась линейка моторов, а цена стала более доступной.

В настоящий момент, на российский рынок компания Квингруп поставляет автомобили ЗАЗ Chance с двумя типами кузовов: привычный всем седан и хэтчбек, который был и раньше, но только для внутреннего рынка Украины. Помимо расширения кузовов, ЗАЗ Chance получил разнообразие моторов. Первый, и всем знакомый по Chevrolet Lanos, 1.5-литровый мотор мощностью 86 лошадиных сил. Второй двигатель, объемом 1.3 литра и мощностью 70 л.с., является собственной разработкой Мелитопольского моторного завода. Оба двигателя имеют механическую пятиступенчатую коробку передач. Теперь стоит сказать о комплектациях, которых стало сразу десять штук, и которые разнятся в зависимости от кузова, двигателя и оснащенности автомобиля. Самый доступный автомобиль - это 1.3-литровый седан в базовой версии: его стоимость составляет 199 000 рублей, за хэтчбек в стандартной комплектации с 1.3-литровым мотором придется заплатить 235 000 рублей, а за седан в базе с двигателем 1.5 литра уже 299 000 рублей. Если не хочется экономить на подушке безопасности, гидроусилителе руля и электростеклоподъемниках, то придется заплатить еще немного дороже.

Теперь расскажем об автомобиле, который мы взяли на редакционный тест-драйв. Это седан ЗАЗ Chance с мотором 1.5 литра в максимальной комплектации SX и за максимально возможную стоимость для данного автомобиля – 339 000 рублей, что сформировало такую цену, мы расскажем далее.

Начнем с дизайна, о котором, мягко говоря, мне сложно судить, потому что автомобиль уже на протяжении многих лет «мозолит» глаза на улицах города, и я к нему просто-напросто привык. Однако если попытаться вновь обратить на него внимание, то можно высказать несколько собственных мнений и ощущений. ЗАЗ Chance - пропорциональный и оригинальный для давно прошедшего 1997 года, а сейчас этот автомобиль наглядно выглядит инструментом Квингруп, а ранее GM DAT, для хорошего зарабатывания денег, но в тоже время это шанс для экономных, либо практичных людей. На протяжении прошедших лет, сначала поставок Chevrolet Lanos в России, этот автомобиль отлично зарекомендовал себя, как рабочая лошадка для таксопарков, курьерских служб, ГИБДД, и различных предприятий, использующих его в качестве «разгонного» авто. Вот и получается, что нынешний ЗАЗ Chance – это автомобиль на каждый день и даже больше. И это ценят не только государственные служащие и предприниматели, но и «честный» народ, которому также необходима рабочая лошадка для поездок на работу, в магазин, а по выходным на дачу. Разумеется, для данных действий не обязательно выбирать бюджетный автомобиль, однако в нашей стране еще много тех, кто просто не в состоянии заплатить за автомобиль 500 – 600 тысяч рублей. Поэтому ЗАЗ Chance – это их первая иномарка. Конкурентов у ЗАЗ Chance немного, на мой взгляд, это: Renault Logan, Lada Kalina, Lada Priora, «Тагазовский» Hyundai Acсent. Правда, если посудить, то отечественным авто у нас не очень доверяют, Accent немного дороже, а вот Renault Logan, по сути, является основным конкурентом, несмотря на его внешность и немного завышенную цену. Правильным будет отметить еще следующий момент - внешний вид ЗАЗ Chance уже не вызывает завистливых взглядов ваших соседей, а угонщикам данный авто не нужен, поэтому он позволяет быть всегда на колесах и быть всегда незаметным.

Управляется ЗАЗ Chance вполне достойно. Двигатель не обладает высокой мощностью и отличными характеристиками, но за такую стоимость он очень даже радует. Мощности 86 лошадиных сил в 1.5-литровом моторе SOCH ему хватает вполне, даже при нагруженном автомобиле, а вот если еще включить кондиционер, то движение будет очень вялым. Динамику автомобиля трудно оценить, так как он не создан для гонок и скорости, но ускоряется довольно резво, до 100 км/час Chance потребуется всего 12,5 секунд. На скорости свыше 120 км/час Chance едет спокойно, но в салоне присутствует сильное ощущение скорости движения, поэтому лучше не увлекаться скоростью и не играть в гонщиков. Руль у Chance легкий, как на малой, так и на большой скорости, плюс ко всему, на скорости он становится менее информативным. Из-за небольших колес, массы и габаритов, автомобиль легко ловит колею на дороге. Подвеска мягкая и комфортная на скорости до 100км/час. Одним словом идеально подходит для городских дорог. Плюс ко всему расход топлива у Chance именно то, что нужно практичным и экономным людям. В городе автомобиль будет расходовать порядка 10 литров, за городом - 5 литров, а в смешанном режиме эксплуатации расход составит около 7 литров на 100 километров пути.

Садясь в салон ЗАЗ Chance, ощущаешь атмосферу девяностых. И в то время, когда в других автомобилях можно было встретить грубые линии элементов интерьера, тут царили плавные линии. Только стоит заметить, что качество пластика тут среднее, он грубый и жесткий, но при всем этом «жучков» в салоне нет. Ухабы, трамвайные пути, дырки в асфальте, пластику в салоне все нипочем, он молчит! И, по всей видимости, еще долго будет молчать, до 15 тысяч точно будет. На тестовом автомобиле пробег был 1 500 км, по сути, мы были в первой пятерке, кто его «откатал». Кстати, шумоизоляция тут присутствует, и организована она вполне неплохо для данного класса. Руль не очень удобный, и регулировок у него нет, он строго зафиксирован на одном месте. Из-за этого не сразу получится настроить правильное и удобное положение за рулем, то руль далеко, то он слишком близко. В остальном нареканий нет, все органы управления в привычных местах, едешь и не задумываешься. Корейская печка вновь напомнила о том, как может быть тепло в машине в считанные минуты, только после нагрева и выключения печки, тепло также моментально куда-то исчезает. Магнитолы в автомобиле нет, ее необходимо заказывать как опцию, но и в этом есть свой плюс, так как Вы сами выбираете систему. А вот четыре достойных динамика и антенна у Вас уже есть, многим, кстати, хватает и этого.

Теперь стоит поговорить о вместимости автомобиля, тем более, что его и используют очень часто как «рабочую лошадку». Так вот, багажник у Chance довольно приличных размеров – объем 322 литра, а при сложенных задних сидениях 958 литров. Соответственно автомобиль будет на пользу дачникам и тем людям, которые постоянно что-то любят перевозить. Кстати, багажник можно открывать при помощи обычного ключа снаружи, а также можно и изнутри салона, при помощи механического привода. Так же открывается и бензобак.

В итоге

ЗАЗ Chance - реинкорнация старого доброго Chevrolet Lanos, который полюбили не за красивый дизайн, не за мощь мотора и не за комфорт. Его полюбили за доступность, практичность и экономичность, поэтому ЗАЗ Chance оставляет российским потребителям возможность выбрать себе именно такого автоспутника жизни или бизнеса. Chance станет отличным выбором для дачников и семейных людей, а также очень пойдет для начинающих автолюбителей в качестве первого автомобиля. И конечно же, для ценящих время и деньги предпринимателей, он прослужит долгое время и не заставит тратиться на дорогое обслуживание и ремонт в случае необходимости.

Стоимость автомобиля ЗАЗ Chance (1.5 MT) от 339 000 руб.

Выражаем благодарность представительству ЗАЗ за предоставленный на тест-драйв автомобиль