Тест-драйв
KIA Picanto
В спортивном костюме
(03.11.2017 )
Фото: PushCAR

В России класс малолитражек развит слабо, и сейчас в этой нише официально продаются только три автомобиля - Smart ForFour, Ravon R2 и KIA Picanto. Smart – это дорогая игрушка для обеспеченных людей. Ravon идеально подходит для начинающих водителей и корпоративных парков. А KIA является средним вариантом для ценителей размера «XS». С 2016 года ценовое преимущество «новоиспеченного» узбекского «малыша», являющегося копией Chevrolet Spark второго поколения, потеснило лидерство KIA Picanto, но вот победить его комфортом и оснащением ему точно не удастся.

Тест-драйв KIA Picanto: В спортивном костюме

В июне 2017 года стартовали продажи третьего поколения Киа Пиканто, который, впервые в истории модели, стал производиться методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор» в Калининграде. Хоть это и не снизило его немалый ценник, зато машину под заказ особо долго ждать не придется. Помимо этого, теперь Пиканто продается только в 5-дверном исполнение, причем на всех рынках, так как «трехдверку» корейцы решили упразднить. Еще одной интересной особенностью, или скорее нововведением, можно считать комплектацию GT Line, которая добавляет автомобилю спортивного антуража. Именно в такой комплектации мы и взяли на тест-драйв этот озорной хэтчбек.

Без сомнений, внешне новый Пиканто стал гораздо интереснее, он утратил былую женственность и обрел вид стильного городского автомобиля. Размеры нового поколения практически не изменились, длина и ширина по-прежнему 3595 мм и 1595 мм, а вот высота выросла на 15 мм, и равна 1495 мм. Несмотря на то, что габариты остались практически неизменными, инженеры увеличили колесную базу на 15 мм до 2400 мм. В результате таких увеличений передний свес уменьшился, а вот задний вырос, дорожный просвет увеличился на 9 мм и составил 161 мм.

За счет внедрения спортивного декора в комплектацию GT Line хэтчбек стал выглядеть немного злее штатной версии. У «спортивного» Пиканто иные бамперы, решетка радиатора с красными сотами, боковые пороги с красным молдингом, двойная насадка на глушитель и легкосплавные диски R16. Что же касается интерьера, то он просто изобилует нотками спортивного духа – красной строчкой прошит весь интерьер, начиная с сидений и заканчивая рулем, плюс сидения имеют яркие красные вставки. А алюминиевые накладки на педали завершают спортивный образ.

К этой внешности подошел бы мотор помощнее, например, бензиновый трехцилиндровый 1.0 T-GDI серии Kappa с турбонаддувом и непосредственным впрыском, выдающим 100 л.с. и работающий в паре с механической коробкой передач. Такой мотор уже предлагается европейским покупателям. Он устанавливается как на версию GT Line, так и на версию X-Line – это, своего рода, «внедорожный» вариант Picanto, который должен появиться и в России. Возможно, именно тогда и версия GT Line у нас в стране обзаведется таким же мотором. Но пока для Пиканто по-прежнему доступно только два «атмосферника» - 1.0 л и 1.2 л. У них жесткая иерархия – «литр» предлагается исключительно с МКПП и только в самых «простых» комплектациях, а вот более популярный G4LA 1.2 MPI, как на нашем тестовом автомобиле, идет только с 4-ступенчатым «автоматом». Двигатель 1.2 MPI начали ставить на второе поколению с 2011 года, но в этом, третьем поколении, двигатель получил некоторые доработки. Инженеры заменили фазовращатели в газораспределительном механизме CVVT, а также улучшили систему охлаждения. Такие изменения пусть и уменьшили мощность на 1 л.с. (до 84 л.с.), но увеличили максимальный крутящий момент до 122 Нм при прежних 4000 об/мин., а также повысили экономичность, плюс теперь мотор соответствует стандартам Евро 6. Средний расход за время нашего тест-драйва составил 8 литров на «сотню». Для сравнения на тесте прошлого поколения в такой же модификации средний расход у нас составлял 8,6 л на 100 км пути при схожих режимах эксплуатации.

Коробку инженеры предпочли не трогать, оставив 4-ступенчатый агрегат с индексом A4CF0 без конструкционных изменений. Напомню, что эта коробка передач является собственной разработкой концерна Hyundai-KIA, которую они специально проектировали для малолитражек. При создании они опирались на 4-ступенчатую японскую автоматическую трансмиссию JF405E фирмы Jatco, которая ставилась на Пиканто первого поколения. Оба агрегата особо неприхотливы и, как правило, долго «бегают» без капитального ремонта.

Динамические характеристики остались на прежнем уровне. Разгон до «сотни» укладывается в 13,7 сек., а максимальная скорость может доходить до 180 км/час, при этом Пиканто уверенно держит дорогу. Залог хорошей устойчивости и управляемости – отлично настроенное шасси, которое корейцы тоже модернизировали, облегчив заднюю полузависимую подвеску и заменили стабилизаторы поперечной устойчивости на более жесткие. Эти изменения помогли избавить «малышку» от лишних кренов, плюс инженеры полностью перенастроили рулевой механизм, где число оборотов руля от упора до упора сократилось с 3,4 до 2,8. Также стоит отметить, что теперь в конструкции кузова доля высокопрочных современных сталей составляет 44%, а это в два раза больше, чем у прошлого поколения.

В салоне не осталось и следа от простоты предшественника. Теперь тут все модно и прилично. Передняя панель оформлена в современном стиле минимализма, но при этом не ограничена функционально. Киа Пиканто наглядно подтверждает тот факт, что внутри маленького автомобиля необязательно все должно выглядеть скромно и дешево. Вся отделка выполнена из различных материалов неплохого качества. Передняя панель лаконично сочетает в себе различные элементы – матовые и глянцевые черного цвета дополнены деталями, окрашенными под алюминий. В центре панели расположился 7-дюймовый дисплей. Он содержит в себе современную мультимедиа систему с навигацией, сюда же выводится картинка с камеры заднего вида, а благодаря поддержке платформ Apple CarPlay и Android Auto легко интегрируется с различными смартфонами. Для них в нише возле КПП имеется специальный модуль беспроводной зарядки. Огорчает лишь одно – пока этот девайс способен заряжать лишь определенные модели телефонов.

Из нововведений у модели можно выделить парочку полезных опций. Первая, наконец-то появился центральный подлокотник между передними сидениями. Вторая, это система контроля давления в шинах, которая входит в стандартное оснащение.

Новая организация внутреннего пространства позволила немного увеличить полезный объем салона. Правда, тому, кто знаком с предыдущей моделью, сидя за рулем, это заметить сложно. При всех внешних изменениях внутри ощущаются размеры прошлого поколения. Возможно, дело в сидениях, которые остались с тем же профилем и геометрией. А вот в багажнике, напротив, изменения очень заметны. Его объем вырос с 200 л до 255 л, а при сложенных задних сидениях объем увеличивается до внушительных 1010 л вместо прежних 870 л. Казалось бы, мелочи, но для такого автомобильчика каждый литр полезного пространства на счету.

KIA Picanto – автомобиль способный дать своему владельцу максимум в субкомпактном размере. Несмотря на свою легкость, на дороге он стоит уверенно, и при управлении не возникает ощущения «фанерности», которой грешат многие малолитражки. А его компактность придется очень кстати, учитывая всю ситуацию с парковками в крупных мегаполисах. Комплектация GT Line – это, в первую очередь, внешняя индивидуальность, которая сразу выделяет этот автомобиль из общего потока. Надеемся, что в недалеком будущем, на таком «спортивном» по виду автомобиле будет под капотом более мощный мотор, который хоть как-то будет оправдывать его внешний вид и, конечно же, ценник.

Стоимость автомобиля KIA Picanto (1.2 AT) от 869 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль