Игры — симуляторы вождения на протяжении многих лет пользуются популярностью у геймеров. Сегодня Scania переходит на дистанционное управление грузовиками в режиме реального времени. Используя технологии 5G, инженеры Scania теперь могут контролировать работу транспортных средств из удаленного диспетчерского центра.
Самоуправляемые грузовики и автобусы в состоянии справиться с большинством сложных и неоднозначных ситуаций на дороге, но иногда и они могут попасть в затруднительное положение. На этот случай в автомобиле должна быть предусмотрена система резервного управления. В настоящее время, Scania совместно с телекоммуникационным гигантом Ericsson работает над системой ручного дистанционного управления автономными транспортными средствами.
«Это решение — обходной маневр, который можно будет использовать, когда по техническим или законодательным причинам автономное вождение будет невозможно», — объясняет Джимми Селлинг (Jimmy Selling), разработчик программного обеспечения в отделе исследований и разработок Scania.
Сотрудничество с Ericsson
Типичный сценарий, когда эта технология может быть полезна, выглядит так: автомобиль встречает предмет на своем пути, который не может распознать и объехать, не нарушив при этом правила дорожного движения. Тогда он останавливается и запрашивает помощь у оператора-человека. После этого уже оператор принимает решение игнорировать ситуацию или взять управление автомобилем на себя.
Для дистанционного вождения в режиме реального времени Scania использует преимущества сетей пятого поколения. Новейшая базовая станция мобильной связи была установлена в научно-исследовательском центре компании. Scania станет первой компанией, которой Ericsson в рамках программы сотрудничества доверит протестировать компоненты своей сети стандарта 5G.
Технология 5G
Экспериментальная сеть на базе компонентов 5G обеспечивает надежную работу сети мобильной связи, значительно снижает задержки (до нескольких миллисекунд) и гарантирует высокую скорость передачи данных. Что еще важнее, технология 5G открывает новые возможности для реализации режимов прямого обмена данными между устройствами (device-to-device) и между устройствами и облаком (device-to-cloud). В применении к автономному транспорту это позволит перенести передачу данных между оператором и автомобилем в специально выделенную часть спектра частот.
«Именно 5G сделает дистанционное управление автомобилем реальностью, — говорит Джимми Селлинг. — Не имеет значения, где вы проезжаете: мимо футбольного стадиона или группы людей, активно транслирующих видео на YouTube, у вас по-прежнему будет безопасная сеть, работающая без ошибок и с минимальным временем отклика».