На заводе АвтоВАЗа в Ижевске началось опытное производство электрической версии LADA Largus. Планируется, что модель e-Largus будет выпускаться как в пассажирской версии, так и в версии коммерческого фургона. Доля использования комплектующих в LADA e-Largus от российских производителей составляет 50%. Исходя из этого, президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявил, что e-Largus – это самый локализованный и по-настоящему российский электромобиль на нашем рынке.
В основе LADA e-Largus лежит обычный Ларгус, из которого вытащили двигатель, коробку передач и бензобак, а на их место «засунули» электромотор и батареи.
Электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.) может разогнать электрический Ларгус до 145 км/ч, при этом, как заверяет производитель, максимальная скорость ограничена электроникой. Разгон до 100 км/с пока неизвестен, производитель уверяет, что разгон занимает менее 10 секунд. Про стоимость пока говорить рано, но можно предположить, что она будет менее 10 млн. рублей, хотя время покажет...
В салоне электрический Largus отличается от обычного цифровой панелью приборов и электронной шайбой переключения режимов движения. Напомним, что все эти компоненты поставляются из Китая.
Суммарная емкость аккумуляторов составляет 60 кВт/ч, при этом, представители АвтоВАЗа заявляют, что полного заряда батарей хватит почти на 400 км пробега при условии, если в салоне только водитель и 100 кг груза. Максимальная грузоподъемность e-Largus составляет 430 кг.