Мировая премьера первого прототипа электромобиля Byton состоится 7 января на выставке электроники CES 2018 в Лас-Вегасе. Бренд Byton, принадлежащий стартапу Future Mobility Corporation (FMC) из Китая, планирует побороться за долю на мировом рынке электромобилей.
Первым представленным прототипом Byton станет кроссовер, который компания готовится вывести в производство уже в следующем 2019 году. Пока общие размеры прототипа неизвестны, но предположительно он будет сравним с габаритами среднеразмерного кроссовера Audi Q5. Разработчики планируют выпустить две модификации кроссовера с разной емкостью аккумуляторов 71 кВт-ч и 95 кВт-ч. Без подзарядки первая сможет проезжать до 350 км, а вторая уже до 500 км. Кстати, именно быстрая зарядка станет одной из главных фишек электромобилей Byton. Как сообщают инженеры, уже после 10-минутной зарядки на автомобиле можно будет проделать путь около 120 км.
По первым изображениям кроссовера уже понятно, что интерьер Byton будет выполнен в своеобразном дизайне с упором на современные технологии. Главное внимание уделено центральному дисплею, который выполнен в виде широкоформатного экрана с диагональю 49 дюймов (125х25 см) и предусматривает совместное использования с пассажирами. Помимо этого рулевое колесо будет оснащено информационным дисплеем с сенсорным управлением, а интерфейс сможет распознавать жесты, лица и даже эмоции. Также Byton получит функцию автопилота, подробности о котором пока компания не сообщает.
В ближайшие пять лет компания намерена расширить модельный ряд Byton седаном и 7-местным минивэном, которые планирует запустить в производство уже в 2021-2022 годах.
Кто делает Byton?
Автомобильная марка Byton принадлежит основанной в 2016 году компании Future Mobility Corporation (FMC). Она сумела привлечь более 200 млн долларов для создания предприятия по выпуску электромобилей. Такие крупные инвестиции далеко не случайность, поскольку над брендом Byton работает очень мощная команда. Основали компанию Даниэль Кирхерт (Daniel Kirchert), который работал в концерне Nissan в китайском подразделении Infiniti, а позже на предприятии BMW Brilliance Automotive, и Карстен Брейтфельд (Carsten Breitfeld), который проработал в компании BMW более 20 лет, где в том числе занимался развитием проектов по электромобилям, в частности отвечал за проект BMW i8.
Позже в том же 2016 году к молодой команде присоединились сразу три важных сотрудника из немецкого офиса BMW. Дирк Абендрот (Dirk Abendroth), который возглавлял разработку силовых установок для электромобилей BMW, Хенрик Вендерс (Henrik Wenders) – бывший менеджер по продукту автомобилей на электротяге и Бенуа Жакоб (Benoit Jacob), который руководил подразделением дизайна этих электромобилей.
Уже в 2017 году в Byton пришли опытные специалисты из американских компаний Tesla и Apple. Том Весснер (Tom Wessner) проработал в автомобильной сфере более 30 лет, в том числе в сотрудничестве с компанией Tesla, где занимался поиском поставщиков и закупкой оборудования и технологий для производства седана Tesla Model S. Джефф Чунг (Jeff Chung) возглавлял в Apple команду разработки систем для Mac. В Byton он отвечает как раз за работу с цифровыми технологиями и интерфейсами.
1 декабря прошлого года Future Mobility Corporation (FMC) подписала соглашение о сотрудничестве с компаниями Bosch и Flaurecia. Bosch будет обеспечивать электромобили силовыми и тормозными системами, а задачей Flaurecia станет поставка комплектующих для интерьера.
Future Mobility Corporation стремится превратить Byton в премиальный бренд и для этого работает по ключевым направлениям в разных концах света. Центральный офис Byton, производственная база, центр исследований и разработок расположены в городе Нанкин в Китае. Отдел по разработке прототипов и концепт-каров вместе с дизайнерским подразделением базируются в Мюнхене в Германии. Все, что касается самых передовых автомобильных технологий, находится в ведении штаб-квартиры компании в Силиконовой долине в США, в главном технологическом центре.
Также в планах компании Future Mobility Corporation (FMC) построить в Нанкине завод по производству электромобилей, который сможет производить 300 тыс. автомобилей в год. Ориентировочная стоимость проекта составит 1,7 млрд долларов.