Французский автомобиль Citroen 2CV Fourgonnette стал главным героем смешного видео, который разместил журналист автомобильного издания Motoring Research Эндрю Брэди (Andrew Brady).
На извилистом серпантине на юге Франции ему повстречался этот коммерческий фургон Citroen, который не спешил уступить дорогу более быстрому и современному автомобилю Эндрю. Журналист ехал на новом Volkswagen Up GTi мощностью 115 л.с., от которого фургон пытался оторваться с малолитражным мотором не более 33 л.с. Он уверенно закладывал в повороты и ловко проходил «шпильки», что со стороны выглядело безумно и смешно.
Все дело в том, что у 2CV использовалась интересная и непривычная для современного автолюбителя подвеска. Конструкция ее такова: продольные рычаги, идущие от переднего и заднего колеса, соединялись между собой пружинами, расположенными под порогом автомобиля. Помимо этого в задней подвеске иногда применялись продольно расположенные амортизаторы (по одному на каждое колесо). Данный тип подвески исключил продольную раскачку кузова, что лишило автомобиль клевков при резком торможении, и наделил малолитражку большими ходами подвески, которая обеспечила прекрасную плавность хода и мягкость этому автомобилю. Все было отлично, за исключением одного важного момента – этот тип нестандартной подвески подарил автомобилю очень большие крены, что ярко демонстрируется в видео Эндрю.
Citroen 2CV – один из популярных автомобилей послевоенных годов. Впервые он был показан публике на Парижском автосалоне в 1948 году, однако его разработка началась еще в 1934 году, а опытные образцы были готовы в 1936-м. Успех продаж был ошеломительным — чтобы его купить, надо было встать в очередь, которая сначала растянулась до трех лет, а потом и до пяти. Машина, купленная с рук, стоила дороже новой, ведь покупателю не приходилось ждать. Серийное производство 2CV продолжалось 42 года с минимальными конструктивными изменениями.
За время производства с 1948 по 1990 годы у 2CV менялись моторы. Первым был бензиновый оппозитный 2-цилиндровый 4-клапанный двигатель с воздушным охлаждением c индексом A-2CV объемом 375 куб.см мощностью 9 л.с. с максимальным крутящим моментом 23 Нм. Такой «движок» обеспечивал максимальную скорость 60 км/час. Потом в этом моторе увеличили объем до 425 куб.см, и он получил индекс A53, такая конфигурация выдавала уже 12 л.с. и 24 Нм крутящего момента. Позже объем снова увеличили уже до 435 куб.см и новая модификация получила индекс A79/1. Последними для этой модели стали моторы серий M4 и М28, который предположительно как раз и стоял на Citroen 2CV Fourgonnette из видеоролика. Этот двигатель – аналог первых моторов 2CV, только с большим объемом 602 куб.см и мощностью от 28,4 л.с. до 33 л.с., такие агрегаты могли обеспечивать скорость до 100 – 105 км/час.