Ранее мы отобрали десятку самых интересных на наш взгляд автомобилей «долгожителей», которые продержались на конвейере от 15 до 30 лет. Продолжаем тему и во второй части рассказываем о 12 моделях, которые так сильно полюбились миру, что оставались в производстве от 30 до 40 лет.
Peugeot 404 (1960-1991) - 31 год производства
404-й по всему миру снискал репутацию надежного и доступного Peugeot, что сделало его популярным авто для такси. За дизайн отвечало ателье Pininfarina, которое изначально предлагало автомобиль в кузове седан, универсал и пикап. Линейку дополнили в 1962 году кабриолет и в 1963 году купе. Европейское производство модели прекратилось в 1975 году, но последние 404-е были собраны по лицензии в Кении в 1991 году. Преемником модели стал Peugeot 504.
Volkswagen Santana (1981-2012) - 31 год производства
Volkswagen Santana стал одним из первых европейских автомобилей, производимых в Китае. Довольно быстро он заслужил популярность в Поднебесной, особенно у таксистов. Разные его варианты (в том числе Santana 2000, Santana 3000 и Santana Vista) состояли на службе у полицейских и даже использовались чиновниками в качестве правительственных машин. Santana привил китайским автомобилистам вкус к большим седанам с достаточным пространством для задних пассажиров.
Volkswagen Santana известен миру под разными названиями. Так в Бразилии он был Quantum, в Мексике – Corsar, в Аргентине – Carat, а в Европе и России – Passat. Интересно, что второе поколение седана Santana NF технически повторяет нынешние модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Выпускается оно все в том же Китае с 2012 года и исключительно для местного рынка.
Peugeot 405 (1987 - по настоящее время) - 31 год производства
Peugeot 405 был очень популярным в Европе и через год после своего появления на рынке в 1988-м был признан «Европейским автомобилем года». Peugeot 405 был построен на платформе Citroen BX, а его дизайн разрабатывали итальянцы из студии Pininfarina. В 1997 году в Европе закончили выпускать эту модель, но для нее это не стало завершением истории. Иранская компания Iran Khodro продолжала собирать у себя в стране автомобили, построенные на базе Peugeot 405. И к слову, производит их по сей день. Конечно, автомобиль немного обновляли, но его черты и конструкционные особенности все те же, что и 30 лет назад.
ВАЗ-2105 «Жигули» (1979-2010) - 31 год производства
ВАЗ-2105 дольше всех был на конвейере в сравнении с другими представителями семейства «Жигули». После «Копейки», «Тройки» и «Шестерки» он выглядел иначе. У него появились квадратные фары, угловатый дизайн, новые бамперы и ручки дверей, зато исчезли хромированные молдинги. Однако, несмотря на обновленный дизайн экстерьера и интерьера, с технической точки зрения он практически не изменился.
Экспорт ВАЗ-2105 был налажен в разные страны, например, в Канаду, а также в Великобританию, где «Пятерка» была с правым рулем и называлась LADA Riva. Несмотря на то, что ВАЗ-2105 дольше всех «Жигулей» оставался на конвейере, всего было произведено 2,1 млн автомобилей, а это в два раза меньше, чем ВАЗ-2106.
Fiat Uno (1980-2013) - 33 года производства
Последний хэтчбек Fiat Uno был продан в Европе еще в 1995 году. На своей родине он был очень популярной моделью. Параллельно с производством в Европе, Fiat Uno с 1984 года начали собирать в Бразилии, где он получил не только другое название – Mille, но и незначительные изменения в дизайне передней и задней части. Выпускался этот Fiat в Бразилии до начала 2014 года и, вероятно, производился бы дальше, если бы не вступил в силу закон об обязательном наличие у новых автомобилей передних подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Последним Uno на рынке Латинской Америки был Fiat Grazie Mille ограниченного тиража.
Renault 4 (1961-1994) - 33 года производства
Французский Renault 4 пришел на смену модели 4CV в 1961 году. Он стал первым переднеприводным автомобилем марки Renault, который был доступным, надежным и простым. Глава марки Пьер Дрейфус (Pierre Dreyfus) называл этот проект «автомобиль, как джинсы», то есть автомобиль на каждый день.
Renault 4 стал самым массовым французским автомобилем, по всему миру их купили более 8 млн штук. Его производили в 28 странах, а продавали более чем в 100.
Land Rover Defender (1983-2016) - 33 года производства
Прародитель Land Rover появился в послевоенные годы в 1948 году. Эта был внедорожник, построенный по образу легендарного американского Jeep Willys. Тогда названия новому внедорожнику давали просто по номеру поколения - I, II и III. После третьего поколения в 1983 году появилась модель с привычным нам именем Defender. Изначально он также имел незамысловатые индексы в зависимости от длины колесной базы – трехдверный 90-й (колесная база 93 дюйма - 2 362 мм) и пятидверный 110-й (колесная база 110 дюймов - 2 800 мм).
Легендарный Land Rover Defender обладал большим внедорожным потенциалом на бездорожье. Он был создан для того чтобы покорять дорожные преграды, и у него было мало современных конкурентов с такими же характеристиками.
Производство Land Rover Defender закончилось в 2016 году, но поставки в Россию были прекращены за два года до закрытия производства в 2014 году. В 2018 году компания Land Rover обещала показать приемника этой модели, так что любители мощных внедорожников находятся в ожидании новинки. Но и сам Defender на покой пока не отпускают. В честь 70-летнего юбилея бренда будет выпущена ограниченная версия Defender (150 экземпляров) с мотором V8 405 л.с.
Toyota Land Cruiser 70 (1984 - по настоящее время) - 34 года производства
В отличие от марки Land Rover, которая завершила выпуск Defender, Toyota сумела сохранить свою внедорожную модель Land Cruiser 70 в производстве. Разумеется, этому способствовало не сентиментальное желание японцев, а большой спрос на эти автомобили в Австралии, Южной Америке и Африке. В этих странах он представлен в различных модификациях: двух- и четырехдверные пикапы, а также двух- и четырехдверные внедорожники. Производят Toyota Land Cruiser 70 по сей день в Японии, Португалии и Венесуэле.
Вероятно, автолюбители не только в этих стран хотели бы ездить на Toyota Land Cruiser 70, но, к сожалению, предъявляемые к автомобилям требования становятся все жестче, и 70-й не проходит по экологическим нормам и нормам безопасности в других странах мира.
Volkswagen Golf I (1974-2009) - 35 лет производства
Небольшой семейный хэтчбек Volkswagen Golf mk1 пришел в 1974-м на смену легендарному «Жуку» Volkswagen Beetle и выпускался в Европе вплоть до 90-х годов. Тогда европейцы с ним попрощались, но южноафриканское подразделение марки Volkswagen решило продолжить выпуск этой модели параллельно с выходом новых поколений. Его назвали Citi Golf и производили до 2009 года с некоторыми обновлениями, хотя технически он оставался прежним.
Renault 12 (1969-2006) - 37 лет производства
В годы проектирования этой модели руководство Renault прогнозировало, что модель 12 станет мировым хитом и будет продаваться на всех континентах земного шара. Смелые прогнозы сбылись, Renault 12 можно до сих пор встретить практически в любой точке земли. Во многих странах эту модель собирали по лицензии для разных рынков. Основным производителем стал бренд Dacia, который собирал в Румынии эту модель в течение 26 лет. Renault 12 выпускался в этой стране в различных модификациях, даже с кузовом пикап. В 2006 году Renault 12 сменила Dacia Logan, которая стала популярной моделью в России под именем Renault Logan.
Mercedes-Benz G-Класс (1979-2017) - 38 лет производства
Mercedes-Benz G-Класс – единственный внедорожник в мире, который смог эволюционировать от простого полноприводного автомобиля до символа роскоши марки Mercedes-Benz. G-Класс является одной из самых длинных серий в истории Mercedes-Benz.
Новый Mercedes-Benz G-Class дебютировал на автосалоне в Детройте в этом году. Его общий стиль практически не изменился и издалека узнать в нем новую модель можно разве что по оптике передних фар. Однако это только на первый взгляд. Немцы переработали все по максимуму, оставив лишь схожий силуэт с прошлым поколением. Они полностью изменили его технологическую основу, подарили G-Классу новый кузов и новое шасси.
К премьере нового поколения G-Класса в Детройте немцы увековечили оригинальный Mercedes-Benz G-Класс 1979 года в виде «ископаемого», залив его искусственным янтарем.
Peugeot 504 (1968-2006) - 38 лет производства
В 1969 году Peugeot 504 выиграл престижную награду - «Европейский автомобиль года». Он был очень популярным в Европе, где было выпущено более 3 млн единиц. Однако одним континентом его успех не ограничился. Огромную популярность он приобрел на развивающихся рынках в странах с плохими дорогами. Его полюбили в Бразилии, Аргентине, Австралии, Кот-д'Ивуаре, Гане, Камеруне, Бенине, Кении и Нигерии. В Африке его называли «Королем дороги». Последней страной производившей Peugeot 504 стала Нигерия, которая закончила выпуск в 2006 году. Всего там было собрано 425 000 автомобилей.
Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад (Mahmoud Ahmadinejad) продал с аукциона свой собственный Peugeot 504, выпущенный в 1977 году, за $2,5 млн, что делает его одним из самых дорогих автомобилей Peugeot в мире.