Сегодня компания Audi объявила о начале приема заказов на новый флагманский седан Audi A8 четвертого поколения. Пока в России будут предложены две полноприводные версии – со стандартной колесной базой Audi A8 55 TFSI и удлиненной Audi A8 L 55 TFSI. В длину базовый автомобиль составляет 5,17 м, а удлиненный – 5,3 м.
На российском рынке пока будет представлен один мотор. Им стал бензиновый двигатель 3.0 TFSI мощностью 340 л.с. с максимальный крутящим моментом 500 Нм, который оснастили технологией mild hybrid, что в переводе означает «мягкий гибрид». В основе этой технологии заложена 48-вольтовая бортовая сеть, в состав которой входит литий-ионная аккумуляторная батарея и стартер-генератор с ременным приводом, соединенный с коленчатым валом. Эта технология позволяет некоторое время двигаться автомобилю с выключенным двигателем и плавно запускать его в нужный момент. Совокупный эффект от этой технологии – экономия топлива до 0,7 л на 100 км пути. По паспортным данным расход в смешанном цикле у A8 с этим мотором должен быть не более 7,7 л/100 км.
Все седаны будут оснащены адаптивной пневматической подвеской, которая в зависимости от скорости движения способна менять свое положение. Опциональная система Audi AI лазерным сканером отслеживает дорожное полотно и при помощи электромоторов и волновых редукторов имеет возможность изменять положение рычагов подвески и уменьшать/увеличивать дорожный просвет.
Еще из особенностей нового поколения можно выделить лазерные фары Audi Laser Light с технологией HD Matrix LED. Они способны в зависимости от скорости и условий видимости формировать необходимый световой поток, а с ростом скорости даже удваивать его. Важно заметить, что при этом световой поток не ослепляет других участников движения. Сзади у седана используются фонари на органических светодиодах (OLED).
Внутри новый Audi A8 стал просторнее и роскошнее, салон увеличился на 37 мм в обеих версиях кузова. Для задних пассажиров появилось много приятных мелочей, например, съемная панель Rear Seat Remote, которая позволяет пассажирам заднего ряда управлять различными функциями климат-контроля, сидений, освещения, регулировками и функциями мультимедиа системы. Эта съемная панель получила сенсорный экран с диагональю 5,7 дюйма и разрешением Full HD, созданного на основе технологии OLED. Помимо этого в качестве опции доступна функция массажа. Сидения с этой функцией оснащены специальными шарообразными воздушными камерами, которые массируют спину в соответствии с выбранным режимом. В качестве «топового» решения предлагается правое заднее кресло с функцией релаксации. Пассажир может положить ноги на опору с электроприводом, расположенную на спинке сиденья переднего пассажира, которая согревает и массирует ноги в соответствии с выбранными параметрами.
В обойме четвертого поколения Audi A8 более 40 электронных помощников, которые выполняют самые различные функции, в том числе функцию обнаружения и контроля транспортных средств, двигающихся в поперечном направлении. В качестве опции имеется дистанционный парковочный автопилот и дистанционный автопилот для парковки в гараже. Ограниченные маневры Audi А8 на стоянках и в гараже совершаются в полностью автономном режиме на скорости около 6 км/ч. Водитель и пассажиры в этот момент могут находиться вне автомобиля.