В начале 1970-х годов в сознании разработчиков Mercedes-Benz зародилась радикальная идея: они считали, что «автомобиль будущего» должен поставить под вопрос и пересмотреть все существующие представления об автомобилях. Уже первые эскизы, датируемые 1972 годом, указывают на новый, судьбоносный подход. В последствии Mercedes-Benz разработала концепцию сверхкомпактного автомобиля длиной в два с половиной метра. За проект отвечал Иоганн Томфорде, студийный инженер компании Mercedes-Benz, работавший в те дни в сфере разработки автомобилей для «будущих транспортных систем».
Но пройдет много лет, прежде чем эта фантастическая идея сможет воплотиться в жизнь в полном соответствии с принятыми в компании строгими требованиями безопасности. Примерно двадцать лет спустя, в 1993 году, Иоганн Томфорде представил выставочные автомобили Eco Sprinter и Eco Speedster высшему руководству компании Mercedes-Benz. Их дизайн, агрегаты и концепция безопасности позже станут отличительной чертой smart fortwo. Концепция безопасности была блестяще проста: как в орехе, жесткая скорлупа защищает от повреждений мягкую сердцевину. Восхищенный ответ менеджмента привел к конкретному планированию нового типа автомобилей и нового микро-компактного сегмента.
1994: совместное предприятие со швейцарской часовой фирмой Swatch
В 1989 году Николас Г. Хайек, изобретатель наручных часов Swatch, объявил о намерении выпустить на рынок небольшой городской автомобиль. Он хотел, чтобы люди относились к автомобилю будущего не как к атрибуту статуса, а как к способу выразить свою точку зрения.
Хайек искал опытного партнера для быстрого и успешного воплощения проекта. Сочетание огромного опыта Mercedes-Benz в создании автомобилей и творческих способностей швейцарской фирмы Swatch объединило двух идеальных партнеров для этого проекта. Результатом сотрудничества стала уникальная концепция автомобиля и новый автомобильный бренд - smart.
Вскоре после первых переговоров между Mercedes-Benz и Николасом Хайек основана компания Micro Compact Car AG. Ее штаб-квартира находится в Биле, Швейцария. При поиске производственной площадки оценке подвергаются более 70 локаций по всему миру. В 1994 году компания выбирает Амбах во Франции.
1997
На Международном автомобильном салоне во Франкфурте состоялась Мировая премьера городского автомобиля smart city coupe (позже переименованного в smart fortwo).
1998
В июле начинается производство на новом заводе в Амбахе, Франция. В октябре в девяти европейских странах (Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Испания и Швейцария) начались продажи автомобиля.
1999
smart cabrio c дизельным двигателем с расходом топлива 3,4 литра на 100 км становится настоящим сюрпризом на Международном автомобильном салоне во Франкфурте.
2002
smart решает запустить небольшую серию автомобилей smart crossblade. У модели не было ни дверей, ни крыши, ни лобового стекла.
2003
Автомобили smart roadster и купе smart roadster сочетают в себе компактность и традиции родстеров 1950-х и 1960-х годов. Новые трехцилиндровые бензиновые двигатели также обеспечивали дополнительную мощность и в smart fortwo. С этого момента на передней части автомобиля появляется smart-кольцо в качестве нового логотипа бренда.
2004
Отходя от принципа двухместного автомобиля с задним расположением двигателя, компания smart запускает модель forfour в сотрудничестве с компанией Mitsubishi. Производство закончилось в 2006 году после решения сосредоточиться на модели fortwo.
2005
Компания smart представила на Международном автомобильном салоне во Франкфурте модель crosstown с бензиновым двигателем и электродвигателем. В рамках технологического форума были также представлены дополнительные исследования в автомобильной сфере, включающие альтернативные системы приводов.
2007
Запуск второго поколения автомобилей smart fortwo с оптимизированной подвеской и немного увеличенным кузовом. Еще более комфортные и безопасные и с более мощными бензиновыми двигателями. smart fortwo с дизельным двигателем остается самым экономичным серийным автомобилем в мире. Технология micro hybrid drive со стартер-генератором в smart fortwo выключает бензиновый двигатель настолько часто, насколько это возможно, сокращая расход топлива и выбросы выхлопных газов.
2008
Запуск продаж автомобилей smart в США.
2009
Автомобили smart впервые поступили в продажу в Китае. Поднебесная быстро превратилась в один из крупнейших рынков для бренда.
2010
В результате фейслифтинга smart fortwo появляется осенью с новым интерьером, обновленным экстерьером и еще более экологичным двигателем. “Anything is possible” ("Все возможно") становится девизом программы по индивидуализации автомобилей smart BRABUS с марта 2010 года. Кроме того, smart стал первым автомобильным брендом, разработавшим собственное приложение для iPhone.
2011
На Женевском автосалоне компания smart представила необычный концепт-кар forspeed без крыши и боковых стекол с плоским лобовым стеклом в стиле классических винтовых самолетов вместо лобового стекла. Усовершенствованный электрический привод с функцией Boost гарантировал удовольствие от вождения.
2012
Электрокар smart fortwo electric drive сделал вождение с нулевым уровнем выбросов еще более приятным. Впервые работающий на батарее, поставляемой компанией Deutsche Accumotive, электродвигатель мощностью 55 кВт развил скорость более 120 км/ч.
2013
На Международном автомобильном салоне во Франкфурте концепт smart fourjoy продемонстрировал размеры четырехместного автомобиля smart следующего поколения с четырьмя полноразмерными сиденьями при минимальной длине автомобиля.
2014
Третье поколение автомобилей smart fortwo ознаменовало следующий шаг в революции smart. smart fortwo претерпел улучшения практически во всех областях и стал заметно комфортнее.
2017
smart является единственным производителем автомобилей в мире, предлагающим свой модельный ряд как с двигателями внутреннего сгорания, так и с полностью электрическим приводом.
2020
smart становится полностью электрическим. smart - первый автомобильный бренд, который стремится к последовательному переходу от двигателя внутреннего сгорания на электропривод: с 2017 года smart продает только электромобили в США, Канаде и Норвегии. С 2020 года компания будет предлагать только электромобили с литий-ионной батареей также и в Европе. Затем последуют рынки других стран.