Перед нами третье поколение Mitsubishi Outlander с «топовым» 3-литровым двигателем в максимально возможной комплектации Ultimate. Двигатель здесь работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Приобрести Outlander c 3-литровым двигателем – это единственный шанс получить автоматическую КПП в Outlander третьего поколения, так как все остальные модификации на российский рынок поставляются только с бесступенчатым вариатором. Механической коробки у нас вообще не будет.
Одним из интереснейших фактов о компании Mitsubishi для нас на сегодняшний день является утверждение представителей этого японского автопроизводителя, что российский рынок для компании является одним из важнейших, и подтверждением этих слов являются реальные дела. В данном случае речь идет о том, что обновленный Outlander первоначально попал в продажу на российский рынок, а уже потом на все остальные.
Сайт компании Mitsubishi Motors гласит: «Mitsubishi Outlander выполнен в истинном стиле Mitsubishi – понятная и простая форма, выразительный облик и четкие линии». Здесь опять слова не расходятся с делом. Если приглядеться, то действительно, третье поколение «иноземца» выполнено в истинном стиле Mitsubishi, хотя новый кузов совершенно не похож на старый Outlander второго поколения, который тоже вроде бы был выполнен в истинном стиле Mitsubishi. Как раньше многим нравилось второе поколение, третье также имеет все шансы со временем стать бестселлером. Сомнений нет - Outlander третьего поколения обладает своей самобытной и харизматичной внешностью, уютным и более интересным салоном, чем во втором поколении этого кроссовера. В целом все изменения можно охарактеризовать как взросление модели. «Понятная и простая форма» - на лицо, «выразительный облик и четкие линии» - тоже есть и очень хорошо говорят о том, что автомобиль стал солиднее и увесистей.
«Стратегически» важные изменения, которые получило третье поколение:
Знакомый по предыдущей версии Outlander двигатель объемом 3.0 л, после доработки, развивает теперь мощность 230 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 292 Нм при 3750 об/мин. Тестовый экземпляр, как и все полноприводные версии Outlander, оснащен системой полного привода All Wheel Control, которая является собственным видением компании Mitsubishi на то, каким должен быть подключаемый полный привод у кроссовера. Как говорится на официальном сайте: «All Wheel Control обеспечивает независимое управление каждого колеса в отдельности и безупречную устойчивость в условиях бездорожья». Опыт участия и побед в ралли Дакар научил Mitsubishi тому, что главным приоритетом в автомобиле должен быть полный контроль водителя над ситуацией. На первый взгляд система All Wheel Control работает так же, как и подобные системы у большинства современных кроссоверов с подключаемым полным приводом. Но это только на первый взгляд, ведь помимо распределения крутящего момента между двумя свободными дифференциалами при помощи многодисковой муфты, работа полного привода сильно зависит от управляющей электроники, которая в свою очередь состоит из дополнительных систем, которые оперативно снимают информацию о работе большинства агрегатов автомобиля. Эта информация позволяет электронике делать выводы о состоянии дорожных условий и оптимально распределять крутящий момент, вовремя подтормаживать пробуксовывающие колеса, регулировать подачу топлива в камеру сгорания, чтобы не допустить избыточного момента на колесах имеющих сцепление с поверхностью. Так вот в Outlander третьего поколения датчиков отслеживающих ситуацию на дороге стало больше чем в предыдущей версии, соответственно работа полного привода стала точнее и быстрее. За передачу крутящего момента к задней оси отвечает многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. И в передней и в задней оси между колесами установлены свободные дифференциалы. На тоннеле КПП есть кнопка по очереди включающая режимы «4WD Eco», «4WD Auto», «4WD Lock», а режима «2WD» теперь нет. Понять какой режим включен в данный момент можно только по цифровой пиктограмме на панели приборов. В режиме «4WD Eco» в обычных условиях работает передний привод, а в случае пробуксовки передних колес подключается задняя ось, количество крутящего момента передаваемого назад определяет электроника в зависимости от ситуации. В режиме «4WD Auto» изначально крутящий момент в определенной пропорции (большая часть момента передается на перед) подается и на переднюю и на заднюю оси, при изменении дорожных условий до 100% крутящего момента может перебрасываться и на зад и на перед. В режиме «4WD Lock» момент будет распределяться по 50% на переднюю и на заднюю оси. В дополнение к трем режимам работы полного привода, 6-ступенчатый «автомат» Mitsubishi Outlander имеет режим «L», имитирующий пониженную передачу, что очень кстати при прохождении особо сложных участков бездорожья для этой машины.
Разгон до «сотни» дается Mitsubishi Outlander за 8,7 секунд. Результат с одной стороны очень приличный, с другой стороны есть такие примеры конкурентов как Mazda CX-5 с атмосферным двигателем объемом 2.5 л и мощностью 192 л.с. разгоняющим кроссовер весом 1495 кг за 7,9 секунд до 100 км/час. CX-5 легче Outlander на 75 кг, но Mazda и менее мощная. Зато Outlander способен взять на борт 700 кг полезного груза – как серьезный внедорожник, а обгоняющий его CX-5 – всего 580 кг.
Внешний вид третьего Outlander мне понравился с первого взгляда. С дизайном этого автомобиля вообще не все просто. В Outlander третьего поколения, каким-то образом умело сочетаются простота и одновременно изысканность, элегантная легкость в линиях и тяжелая мощь в движении. С какой стороны не взглянешь – красивый автомобиль, такой эффект достигается по средствам правильного соблюдения пропорций каждого элемента дизайна. Если посмотреть в профиль под определенным углом, то Outlander третьего поколения – это чистой воды американец.
Как мне кажется, идеальным для форм этого кроссовера являются два цвета: медный металлик – это «промо» цвет, в котором модель запускалась и белый перламутр. В белом он смотрится одновременно массивно, утонченно и изысканно, в медном металлике – стильно и даже футуристично.
Внутри Outlander полностью соответствует простоте и лаконичности внешнего дизайна. Удобство посадки и нахождения в салоне определяется шириной диапазона регулировок и свободным пространством, которое остается после достижения регулировкой крайнего значения. В Outlander третьего поколения с регулировками все в порядке. При первом знакомстве с салоном этого автомобиля меня посетило ощущение «дежавю». Нет раньше сидеть в этом салоне и видеть эти приборы и отделку я не мог, ощущение «дежавю» возникло от посадки, которая очень похожа на таковую в Subaru Forester предыдущего поколения. Это ощущение нахождения на полу высокого автомобиля, передняя панель которого расположена достаточно высоко. Но повторюсь – благодаря широкому диапазону всех регулировок человек практически любой комплекции сможет устроиться в Outlander III с комфортом. Не понравилась управление климатом – кнопки управления сделаны очень просто и старомодно, но внешний вид это не беда, а даже полезный минимализм, а вот то, что уровень температуры приходится выбирать не крутящейся ручкой, а кнопкой качелькой – это и неудобно и эстетически неприятно. Этот блок управления в целом, обладает неодушевленным дизайном, особенно когда смотришь на очень приятный салон в целом, и переводишь взгляд на кнопочный блок под мультимедийным дисплеем, улыбка превращается в равнодушные поджатые губы и посещает мысль, что дизайн десятка кнопок можно было бы придумать и по интереснее. Еще один факт, который бросается в глаза при беглом знакомстве и подтверждается при подробном изучении - отделка салона и качество материалов улучшились. Фактура отделочных материалов стала приятнее на ощупь, появились мягкие поверхности.
Багажник, имеющий объем 477 литров по системе VDA, при складывании сидений второго ряда обретает объем в 1640 литров. Имеется потайной пол, т.к. запаска находится под днищем багажника. В потайном полу имеется три объемных отсека и место, куда можно спрятать шторку багажного отделения. Над колесными арками в багажнике возвышаются подлокотники с одной стороны с двумя подстаканниками, с другой стороны с углублением для мелких вещей – это след третьего ряда сидений в версии для американского рынка, которого у нас нет.
На ходу Outlander ощущается тяжеловесной машиной. Атмосферная шестерка красиво звучит, позволяет «Иноземцу» эффектно стартовать и уверенно двигаться по бездорожью на пониженной передаче за счет большого крутящего момента равного 292 Нм, а так же за счет внушительного дорожного просвета равного 215 мм. Динамику этого автомобиля нельзя назвать взрывной, но она на очень хорошем уровне и позволяет во всем диапазоне скоростей разгоняться и уверенно совершать любой адекватный обгон. Рулится Outlander легко благодаря применению электроусилителя. По прямой на трассе японец держится уверенно, корректировать его практически не требуется, колея его тоже не беспокоит. В поворотах крены умеренные, но увлекаться скоростью не стоит все-таки Outlander высоковат и склонность к заваливанию может внезапно увеличиться. Подвеска настроена таким образом, что работа ее остается практически незаметной при проезде мелких неровностей, а на крупных ухабах автомобиль все-таки встряхивает.
Mitsubishi Outlander это большой, брутальный, создающий ощущение надежности автомобиль, который по моему мнению стоит своих денег, правда продукт получился нишевый, скорее из-за мощного двигателя, который сулит большой транспортный налог. Стоимость Mitsubishi Outlander с 3.0-литровым двигателем всего на 80 000 рублей больше, чем в аналогичной комплектации автомобиль с двигателем 2.4 литра, так что для покупки самого мощного Outlander я препятствий не вижу, а вот стоимость последующего содержания может заставить задуматься.
Стоимость автомобиля Mitsubishi Outlander (3.0 AT AWD) от 1 519 990 руб.