Тест-драйв
Volvo V40 Cross Country
Новатор в гольф-классе
(10.01.2014 )
Фото: PushCAR

Этот автомобиль не может не понравится, его внешность обладает скандинавской харизмой, которая сложилась на протяжении всего производства автомобилей Volvo. Это, пожалуй, одна из самых самобытных марок на рынке, спутать Volvo с другим автомобилем просто не реально. И это нравится и притягивает. А если Вы сели за руль и попробовали его в движении вряд ли вам захочется из него вылезать. Читая эти строки можно подумать, что речь идет о новом Mercedes-Benz S-класса, отнюдь, это всего лишь 5-дверный хэтчбек Volvo V40 Cross Country, дающий покупателю помимо скромных размеров премиальное оснащение, полный привод и отличные технические характеристики.

На российском рынке Volvo представила большой выбор комплектаций и модификаций V40 Cross Country. У покупателя есть возможность приобрести именно то, что ему по душе. Три типа моторов:


  • Дизельный D2 1.6 л 114 л.с.

  • Бензиновый T4 2.0 л 180 л.с.

  • Бензиновый T5 2.5 л 249 л.с

Также приобретатель имеет возможность выбрать передний или полный привод (за подключение задней оси отвечает муфта Haldex 5-го поколения), а вот автоматическая трансмиссия будет во всех версиях. Очевидно, по мнению компании Volvo механическая трансмиссия уже изжила себя.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Новатор в гольф-классе

Производитель говорит: «Элементы дизайна кроссовера, увеличенный дорожный просвет и целый арсенал технологических инноваций, V40 Cross Country - идеальный спутник для неожиданных путешествий». Под путешествиями в данном случае понимается, конечно, передвижение преимущественно по дорогам с качественным покрытием, ведь кроме полного привода и разнообразной вспомогательной электроники, этот хэтчбек Volvo не обладает какими либо внедорожными характеристиками. Даже «увеличенный дорожный просвет» - это не более чем маркетинговое заявление, т.к. в реальности он равен 145 мм. Передний и задний свесы равны 908 мм и 816 мм соответственно, что тоже не позволяет сильно надеяться на внедорожный характер. В итоге такие решения как полный привод и увеличенный клиренс в Cross Country прекрасно помогут в городе и на трассе зимой, а так же на хорошей проселочной дороге в дождь.

Для теста нам в редакцию был предоставлен полноприводный Volvo V40 Cross Country T4 AWD с 2.0-литровым бензиновым турбодвигателем I5, выдающим 180 л.с. и 300 Нм крутящего момента (при 2700 - 4000 об/мин), работающим в паре с 6-ступенчатой АКПП Geartronic. В нашем автомобиле, к комплектации Summum, были установлены все дополнительные опции доступные к заказу. Все навороты, утяжелили базовую стоимость с 1 279 000 руб. до 2 048 900 руб., то есть на 769 900 руб. Ох, не знаю, способен ли кто-нибудь накупить дополнительных опций почти на 800 000 рублей. Вот не полный перечень самых дорогих опций установленных на тестовом автомобиле:


  • Пакет City: Графическая панель приборов с 8-дюймовым дисплеем, видеокамера для облегчения парковки, система помощи параллельной парковки, рукоятка переключения КПП с подсветкой, двухуровневый пол багажного отделения со складывающейся верхней частью – 75 200 рублей.

  • Пакет DRIVER SUPPORT: BLIS – система мониторинга «слепых зон», система мониторинга усталости водителя, адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения об опасности столкновения с полным торможением – 99 900 рублей.

  • Пакет Volvo On Call: парковочный подогреватель c таймером, VOC - система «Volvo On Call» – 69 900 рублей.

  • Крыша стеклянная панорамная – 36 400 рублей.

  • Аудио Premium Sound multimedia – 99 900 рублей.

  • Навигационная система RTI – 79 900 рублей.

Обсудим внешность. Снаружи V40 Cross Country производитель называет «аскетичным», но мне он показался солидным, ярким и неординарным. В этом автомобиле нет агрессивных черт, каких-то смелых дизайнерских решений, но вычерчен дизайнерами он идеально. Плавные линии кузова с фамильными чертами Volvo делают этот автомобиль подтянутым и хорошо сбитым. А самое главное, что отсутствие модных тенденций типа злой пасти и агрессии совсем не делают V40 скучным или не современным. А наоборот, благодаря солидности V40 Cross Country кажется больше, чем есть на самом деле, возможно поэтому, попадая внутрь расстраиваешься от того, что в салоне мало места. Многие ругают этот хэтчбек за маленький объем в салоне, особенно на заднем сидении, а я скажу так – не надо было с самого начала называть этот автомобиль кроссовером и «прости господи» универсалом. Volvo V40 Cross Country чистой воды хэтчбек гольф класса. Совершенно случайно в редакции одновременно на тесте с V40 Cross Country был и Toyota Auris. На втором ряду сидений в обоих автомобилях количество свободного места одинаково. Попасть в салон в задние пассажирские двери обоих хэтчбеков также можно с одинаковой сложностью. Так что не нужно питать иллюзий, ведь даже с полным приводом шведский хэтчбек остается самим собой.

Качеством отделки салона и дизайном интерьера можно только восхищаться, все элементы собраны и подогнаны без изъяна, все сделано изысканно и со вкусом. А вот с «юзабилити» панели приборов все же есть ряд минусов, это концентрация массы кнопок между регулировками климат-контроля, все кнопки практически одинаковые и чтобы в слепую ими пользоваться явно нужно приноравливаться. По классической схеме Volvo инженеры в эту область выносят кнопки набора телефонного номера. Управление настройками автомобиля приводится в действие при помощи круглого селектора расположенного ближе к пассажиру, пользоваться им не очень удобно. И лучше было бы его расположить на центральном тоннеле.

То, что этот автомобиль можно напичкать всякими опциями по «самое не балуй» мы уже сказали, теперь же расскажем о самых заметных вариантах дооснащения. Благодаря интерфейсу Sensus можно регулировать яркость светодиодов подсветки салона, а также выбирать из семи цветов подсветки. Или же, можно включить режим теплового освещения, который автоматически окрасит интерьер в цвета, соответствующие вашим настройкам климат-контроля. 8-дюймовая графическая панель приборов предлагает владельцу три вида индикации вывода данных: спортивный, эко и нормальный. Отличаются они цветными темами, а также самим расположением данных. Например, в спортивном режиме основное внимание уделено тахометру, а скорость показывается цифрами. В двух других присутствует только спидометр подобный аналоговому.

Я как любитель хорошего звука в машине, в категорию заметных опций отнесу и аудиосистему. В нашей версии как говорилось выше, установлена система Premium Sound Multimedia, которая состоит из 12 динамиков и звукового процессора MultiEQ. Система позволяет подключать к ней различные аудио устройства, флешки, подключать телефон по Bluetooth и даже смотреть фильмы записанные на DVD диски. Вот только вывод картинки будет на центральный 7-дюймовый дисплей, который маловат по размеру, но приятно удивил своим разрешением. Сам же звук достоин похвалы, воспроизведение качественное передающее всю необходимую слуху гамму частот.

Volvo V40 Cross Country оказался очень комфортным автомобилем с покладистым характером. Пожалуй, одно из важных его качеств – это отличная шумоизоляция. За эти деньги она такой и должна быть, не всегда премиальные автомобили соответствуют своему статусу. А в Volvo тихо, хорошо и спокойно.

Едет Volvo собранно и уверенно, двигателя мощностью в 180 л.с. хватает этой машине с лихвой. Отличный подхват на ускорении обеспечивается с 2700 до 4000 оборотов в минуту. Удивительно, что турбомотор от Volvo не способен выдать максимальный крутящий момент с более низких оборотов, например, как у мотора Audi A3 с 1350 об/мин. Однако, почувствовать разницу в реальном движении сложно, Volvo V40 отлично выстреливает при полном утапливании педали газа в пол. Разгон до сотни у этой машины занимает всего 8,7 секунд, то есть на этом полноприводном хэтчбеке, если есть желание, можно еще и погонять. У полноприводной Audi A3 разгон занимает 6,8 секунд. Оговорюсь сразу, что автомобилю Volvo такая прыть и не нужна, он своим видом и антуражем располагает к более ровной и комфортной езде, нежели Audi A3. Разумеется Volvo проиграла в данных скорее всего из-за обычной АКПП, ведь у Audi скорострельная роботизированная коробка. В Volvo установлена коробка с шестью передачами Geartronic с возможностью переключать их вручную и удивительно, что обычный автомат может подарить столько положительных эмоций, быстро точно и без «тугодумства».

В целом во время теста удалось увидеть в Volvo энергоемкую подвеску, которая позволяет передвигаться по городу и легкой пересеченной местности не сотрясаясь от ударов или скрипов. Подвеска охотно кушает неровности, а лежачих полицейских проезжает беззвучно, как будто пружины и амортизаторы отделаны войлоком. В салон не поступает никаких технических звуков от работы подвески. Особого ноу-хау в подвеске нет, спереди тут стандартный МакФерсон, а сзади многорычажка. Но, есть один нюанс, поворотные кулаки передних колес сделаны из алюминиевого сплава, тем самым инженеры минимизировали неподрессоренные массы и повысили, как комфорт, так и управляемость.

В нашей версии Volvo оснащена шасси Dynamic, которое позволяет владельцу выбирать режимы настройки подвески, двигателя и коробки по своему вкусу. Выбрать можно экономичный режим, спортивный и нормальный. Добиться отличной управляемости Volvo V40 помог довольно низкий центр тяжести, который с ростом скорости словно держит автомобиль на заданном водителем курсе.

В грязь же на этой машине мы не полезли, да и не стоит этого делать. Зато уверен зимой или за городом в дождь наличие полного привода добавит вам уверенности и спокойствия, в ситуациях, где монопривод зачастую пасует. У Volvo V40 Cross Country стоит улучшенная система полного привода Haldex с технологией Instant Traction, которая повышает устойчивость и тягу на всех дорожных поверхностях, в любых погодных условиях. Она содержит систему электронного управления, которая постоянно отслеживает скорость вращения колес, положение дроссельной заслонки, крутящий момент двигателя, обороты коленвала и состояние тормозов. При изменении условий вождения колеса с наилучшим сцеплением получают наибольшую мощность. Если колесо теряет сцепление с дорогой, подаваемая на это колесо мощность уменьшается и мгновенно перенаправляется к другим колесам, имеющим лучшее сцепление. Серьезной системой полного привода для данной машины в Volvo не ограничились и добавили хэтчбеку систему помощи при спуске HDC. Эта система контролирует вращение колес автомобиля на уклоне или спуске и на скользкой дороге.

Средний расход топлива, как заявляет производитель должен быть 10,5 литров на сотню в смешанном режиме эксплуатации. За время нашего теста по нашим замерам он составил 12,3 л на 100 км, что можно считать хорошим показателем ведь разница почти в 2 литра – это скорее всего результат напряженных условий на дорогах.

Интересным в этой машине мы нашли традиционные системы активной безопасности, которым компания Volvo уделяет особенное внимание. Начнем с самого яркого по порядку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией Queue Assist помогает сохранять безопасную дистанцию до движущихся впереди автомобилей на скоростях до 200 км/час. Эта функция системы адаптирует скорость автомобиля к скорости впереди идущего автомобиля, ускоряясь и притормаживая вместе с ним.

Функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов и велосипедистов помогает предотвратить столкновения, действуя на скоростях более 4 км/час. Эта система выдает звуковые и визуальные предупреждения, при опасном сближении с объектами на дороге, будь то автомобили, пешеходы или велосипедисты. Если водитель не реагирует на предупреждающий сигнал, и столкновение неизбежно, полное автоматическое торможение поможет предотвратить или ослабить удар. Радарный датчик, спрятанный за решеткой радиатора, контролирует расстояние до идущего впереди автомобиля на расстояниях до 150 метров, а цифровая камера за ветровым стеклом определяет характер находящихся впереди предметов.

V40 Cross Country способен следить не только за окружающей обстановкой, но и за состоянием водителя. Система, отвечающая за это, называется мониторинг поведения водителя (DAC). Собирая информацию о движениях рулевого колеса, система DAC сравнивает свои данные с обычным стилем вождения водителя. Если система обнаруживает, что управление стало хаотичным или водитель проявляет признаки сонливости или рассеянности, она подает звуковой сигнал и выводит на панель приборов надпись с предложением отдохнуть. А в ситуациях, когда водитель действительно устал и засыпает за рулем, следующая система может спасти жизнь. Lane Keeping Aid – LKA – это система предупреждения схода с полосы. При скоростях от 65 км/ч до 200 км/ч Lane Keeping Aid способна предотвратить уход автомобиля с дороги, а также столкновения, вызванные кратковременной потерей внимания. В данном случае используется цифровая видеокамера, которая обнаруживает и распознает линии дорожной разметки и помогает следить за положением автомобиля на дороге. При приближении к линии дорожной разметки система LKA прилагает небольшой дополнительный крутящий момент к рулевому механизму, совершая, таким образом, легкое обратное подруливание. Если пересечение линии разметки все же произошло, водитель будет предупрежден об этом осязаемой вибрацией рулевого колеса. При перестроении с включением указателей поворота система LKA не активируется.

Передняя камера V40 Cross Country способна обнаруживать знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Текущий знак отображается на панели приборов.

Система мониторинга «слепых зон» Radar BLIS, устанавливаемая на V40 Cross Country представляет собой развитие системы BLIS предыдущего поколения с камерами в зеркалах заднего вида. Эта система оснащена радарными датчиками, установленными внутри автомобиля в его задней части. Эти датчики работают при любых погодных условиях и при любой освещенности, днем и ночью. При появлении в слепой зоне другого транспортного средства система предупреждает водителя с помощью сигнальных ламп, встроенных в стойках крепления передних дверей - левой и правой.

Еще одной современной опцией, которой оснащен Volvo V40 Cross Country являются активные поворотные фары (ABL) с технологией Dual Xenon. Передние фары способны поворачиваться на угол до 15 градусов в обоих направлениях в зависимости от того, куда вы поворачиваете, тем самым освещая нужный поворот. Дальний свет здесь тоже активный. Новая система постоянно держит включенным дальний свет. При опасности ослепить встречный или попутный автомобиль система сама определяет нужный момент и затеняет точно ту часть луча фар, которую необходимо затенить.

Кстати, именно в V40 Cross Country впервые установлена подушка безопасности для пешеходов, которая надувается на капоте, а для пассажиров автомобиля установлены все последние системы: фронтальные подушки передних пассажиров, боковые подушки, боковые шторки и коленная подушка водителя.

В итоге тест-драйва сложилось удивительное мнение. Автомобиль очень хорош собою внешне, имеет сбалансированный мотор и внятную «коробку» к тому же оснащен полным приводом. Казалось бы, что-то еще нужно и вот на этот вопрос у Volvo есть свой обширный ответ – Выбрать массу отделочных материалов, выбрать новейшие системы безопасности, опции и другие разные фишки! Опций много и на любой вкус, а ведь для некоторых из нас цена зачастую и не имеет значения, ну Volvo, ну V40 Cross Country, ну и за 2 млн. рублей, ну и что?

Стоимость автомобиля Volvo V40 Cross Country (T4 2.0 AT AWD) от 2 048 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Volvo за предоставленный на тест-драйв автомобиль