Тест-драйв
Volvo XC70
Круизный лайнер
(04.06.2014 )
Фото: PushCAR

Из всей модельной линейки Volvo для меня интереснее всего было испытать Volvo XC70, потому что этот универсал мне представляется воплощением бренда Volvo. С детства мне запомнились своими квадратными формами автомобили 700-ого и 900-ого семейства, которые в изобилии колесили по нашим дорогам в 90-е годы. Огромные, вместительные и «неубиваемые» универсалы 740 и 940 особенно пользовались популярностью среди практичных российских автолюбителей. Вот и запомнился мне автомобиль Volvo, как длинный квадратный иностранный универсал. Volvo XC70, как нельзя лучше подходит на роль продолжателя традиций упомянутых славных универсалов. Вот только стоит он теперь как хороший большой внедорожник. Наша тестовая версия со всеми опциями и дополнительным оборудованием стоит 2 317 300 рублей. Базовая модификация нашего автомобиля предлагается производителем за 1 449 000 рублей.

Тест-драйв Volvo XC70: Круизный лайнер

XC расшифровывается как Cross Country. Первоначально этот универсал повышенной проходимости был всего лишь разновидностью универсала V70, который в свою очередь произошел от модели 850. 850-я в полноприводном исполнении появилась в 1996 году и называлась 850 AWD (All-wheel drive - полный привод). Эта модель стала родоначальником целой семьи полноприводных Volvo.

С 2007 года XC70 стала существовать как отдельная модель. Данная модель является полноразмерным универсалом и на сегодняшний момент покупателю предлагается переднеприводное исполнение и варианты с приводом на все четыре колеса.

Как всегда, для анализа привожу цитату с сайта производителя: «Путешествуйте там, где вам нравится, и доверьтесь вашему Volvo, который справится с любой ситуацией на дороге. Универсал Volvo XC70 2014 года обладает легендарными внедорожными качествами, обновленным внушительным кузовом и новейшими разработками в сфере коммуникаций». Не очень громкое, но уверенное заявление в первую очередь говорит об истинном предназначении этого автомобиля и особенно полноприводной его версии. А предназначается он для путешествий, можно всей семьей. Я, пожалуй, соглашусь, путешествовать на универсале XC70 от Volvo действительно приятно, и особенно если он оснащен полным приводом, тогда география передвижений может сильно расшириться, хотя и небезгранично.

На тесте у нас оказался XC70 с двигателем Drive-E мощностью 181 л.с. XC70 с этим двигателем поставляется только с передним приводом. Следует отметить, что, по словам представителей компании Volvo, семейство четырехцилиндровых двухлитровых двигателей Drive-E, разработанное инженерами шведского автоконцерна самостоятельно, предназначено для смены на конвейере заимствованных у компании Ford Motor двигателей. К 2015 году большинство моделей Volvo должны будут комплектоваться двигателями нового семейства Drive-E. Таким образом, Volvo Cars намерена постепенно избавиться от зависимости в силовых агрегатах, и называется этот процесс – «реализация стратегии автономного развития». Ну что ж поживем – увидим, а на первый взгляд Drive-E мне понравился.

Снаружи Volvo XC70 мало чем отличается от своих предшественников из 90-х, разве что формы кузова более скругленные. В целом по внешнему дизайну можно легко узнать бренд Volvo и корни модели. Как и у стареньких универсалов, здесь длинный капот и длинное багажное отделение.

Ожидания не обманывают меня – объем багажника равен 944 литра, когда в реальности открываешь крышку багажника, то длина грузового отсека приятно удивляет. Тем, кто впервые обращает внимание на этот универсал, багажник XC70 вообще может показаться неестественно большим. Сидение второго ряда разделено на секции в пропорции 40/20/40, что позволяет разнообразить трансформацию салона для перевозки практически любой поклажи, будь-то сноуборд, холодильник или бабушкин гарнитур. Если сложить второй ряд сидений полностью, то получится ровный пол. А беспрецедентный для этого класса дорожный просвет равный 210 мм во многом компенсирует отсутствие полного привода в нашей версии. ХС70 действительно имеет прекрасную геометрическую проходимость, опять же относительно ближайших конкурентов. Такие особенности как вместительный и удобный в эксплуатации багажник, большой дорожный просвет многовариантность трансформации салона делают Volvo XC70 истинно универсальным в применении. Осталось только испытать его в движении, садимся.

Первое что бросается в глаза – это прекрасно проработанная и полностью цифровая приборная панель. Данные на ней представлены просто, информативно и в полном объеме. К слову, это первая полностью цифровая приборка, которая мне очень понравилась и не вызвала нареканий. Дальше Volvo XC70 встречает пассажиров и водителя комфортом. Здесь очень многое зависит от качественной и красивой отделки салона. В пресс-парке, как правило, делают акцент на дорогую отделку сидений белого цвета из перфорированной кожи, тут, кстати, стоит отметить, что кожа непросто перфорированная, оба передних сидения вентилируемые. Помимо белых тонов, которые преобладают в отделке салона, здесь еще можно встретить элементы черного цвета и окантовки из метала. Верхняя часть передней панели и вовсе утянута в темно-серую кожу с белой выделяющейся прострочкой. Попадая внутрь Volvo XC70, понимаешь: «Вот так должен быть сделан интерьер автомобиля премиум класса». В описании его салона можно употребить много эпитетов и лесных характеристик, но основными должны стать – простота, изысканность и качество подгонки элементов отделки друг к другу. Весь интерьер в целом не отличается умопомрачительной роскошью, его изюминка в том, что каждой, даже самой мелкой детали уделено внимание и сделана она очень качественно и из хорошего материала. За время теста обнаружил одну интересную особенность на официальном сайте в конфигураторе, почему-то с двигателем Drive-E не доступен салон Inscription с бежевой перфорированной кожей и вентилируемыми сидениями, хотя на тесте у нас был именно такой автомобиль.

Визуально все смотрится идеально, но во время движения по неровностям «парящая» панель управления обходится владельцу за свою красоту редкими похрустываниями пластика.

Глядя на простой, и я бы даже сказал скудный набор кнопок на передней панели, первое впечатление о технологичности этого автомобиля может быть неверным или обманчивым. На самом же деле большинство тонких и технологичных настроек всей электроники этого автомобиля запрятано в несколько кнопок управления этими системами на руле, а за визуализацию управления ими отвечает дисплей. Все вроде бы в органах управления гармонирует, но лично мне никогда не нравились «вольвовские» подрулевые переключатели поворотников и управления омывателем ветрового стекла в форме здоровенных «весел», это конечно дело вкуса, но я за более изящные рычаги управления.

Музыкальная система проигрывает музыку громко и качественно, но из-за недоработок по сборке элементов внутреннего дизайна, в салоне временами что-то побрякивает и похрустывает.

Комфорт и управление в XC70 реализованы очень качественно. Этот автомобиль отлично ведет себя на ровной прямой. Его стихия – путешествия на дальние расстояния. Переезд на расстояние в 200 километров за рулем этого универсала вообще можно считать легкой прогулкой. Утомление за рулем минимально, видимость ночью благодаря качественному головному свету отличная. Я лично проделал путь в Калужскую область поздним вечером, а через час обратно в Москву уже ночью, и по результатам поездки даже не устал. Вот только для крутых городских виражей сидениям не хватает более выраженной формы боковой поддержки и более глубокой проработки всей формы сидений. Водителю среднего роста сложно устроиться по наклону спинки, а задние сидения расположены слишком высоко и при наличии большого салона высокий пассажир на втором ряду будет подпирать головой потолок. И все же после дальних поездок понимаешь, что этот автомобиль не только комфортен, но и выгоден. Расход на XC70 с двигателем Drive-E на переднем приводе (это важно) небольшой, по данным производителя этот универсал должен потреблять 4,5 л солярки на трассе и 5,6 л в городе. У меня средний расход получился 8,2 л, но это скажу я вам, отличный результат. Во-первых, в Москве постоянно пробки, во-вторых, мне довелось на XC70 выезжать из Москвы вечером в пятницу, а это жесточайшие пробки, а потом уже на трассе внезапные и затяжные обгоны, там уже ни о каком расходе топлива не думаешь, а тут всего 8,2 л на сотню. Да это просто подарок для тех, кто любит быструю езду и динамичные разгоны. Кстати, по паспорту наш универсал должен разгоняться до 100 км/ч за 8,8 секунды. По ощущениям все так же как на бумаге, старт резвый, на трассе при любом адекватном обгоне водитель не чувствует себя обделенным в динамике, а при желании потратиться на топливо еще больше, можно включить режим SPORT и обгонять фуры или сновать из полосы в полосу еще шустрее. Но даже при таком поведении за рулем траты на топливо будут адекватными. Основная заслуга в экономичности принадлежит конструкции нового двигателя Drive-E. При традиционном устройстве дизельного двигателя с системой Common Rail топливная магистраль снабжена только одним датчиком давления. В дизельных двигателях Drive-E каждая из четырех форсунок снабжена датчиком давления и микросхемой, которая контролирует давление впрыска. Это позволяет значительно повысить эффективность расхода топлива. У Volvo XC70 с двигателем Drive-E этот показатель составляет 4,9 л/100 км (129 г/км) против 5,9 л/100 км (154 г/км) ранее в смешанном цикле. Новый восьмиступенчатый «автомат», также вносит свой вклад в снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ. Новая коробка настолько четко и плавно переключает передачи, что процесс стал практически незаметным. По сравнению с прежней АКПП сокращены обороты и снижен шум двигателя на высоких скоростях. Благодаря всем эти изменениям на больших скоростях XC70 с дизелем Drive-E стал больше похож на бензиновый двигатель и по звуку и по подхвату при увеличении скорости для обгона.

В нашем XC 70 в виде отдельной опции в составе пакета «активная безопасность» была установлена функция предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов и велосипедистов. Так же в пакет «активной безопасности» входят:


  • Система мониторинга «слепых зон» (BLIS).

  • Система мониторинга усталости водителя.

  • Адаптивный круиз-контроль (ACC).

Мне лично очень понравилось, как работает предупреждение о столкновении. Те системы, которые я видел ранее, обычно предупреждали о столкновении либо слишком поздно, либо слишком рано, и было это всегда либо на грани аварии, либо слишком не внятно, поэтому я практически разочаровался в них. Но на XC 70 работа такой системы откровенно порадовала. Во-первых, эта технология действует при скоростях более 4 км/час. Она выдает звуковые и визуальные предупреждения, в случае если ваш автомобиль очень быстро сокращает дистанцию до впереди расположенного автомобиля или если перед вашим автомобилем появляются пешеходы или велосипедисты. Одновременно с этим в тормозной системе заранее создается давление для того чтобы помочь водителю осуществить торможение. Сначала выдается звуковая и свето-сигнализация (красного цвета в нижней части лобового стекла со стороны водителя), и если водитель не реагирует, а столкновение неизбежно, будет совершено полное автоматическое торможение. В принципе система работает как у всех, но срабатывает она именно тогда, когда у водителя остается время на машинальную реакцию, звук слышно очень четко, а световой сигнал очень яркий и прерывистый, что еще больше привлекает внимание. Датчик радара способен работать на расстояниях до 150 метров, а цифровая камера за ветровым стеклом способна определять характер находящихся впереди предметов. В светлое время суток эта технология также способна обнаруживать пешеходов. Остальные системы «активной безопасности» работают привычным образом. Адаптивный круиз контроль может сохранять безопасную дистанцию относительно движущихся впереди автомобилей на скоростях до 200 км/час. Чтобы ваш Volvo следовал за впереди идущим транспортным средством в пробке или плотном городском потоке необходимо выбрать интервал движения и предел скорости, до которой он может разгоняться. Если из поля зрения радара пропал автомобиль, за которым вы следовали, то ваш автомобиль разгонится до заданного предела скорости и продолжит двигаться как на обычном круиз-контроле. Как только в поле зрения радара системы снова попадет транспортное средство, ваш автомобиль подстроится под его скорость. Система мониторинга «слепых зон» предупредит об опасности перестроения. Система мониторинга усталости предложит остановиться, выпить кофе и отдохнуть в случае если продиагностирует усталость водителя.

Не взирая, на мою нелюбовь к встроенным навигационным системам, пробовал построить маршрут с учетом пробок. Мне опять не понравилось: во-первых, карты явно устаревшие, во-вторых, навигатор строит маршрут по непонятному мне алгоритму. К примеру, результат прокладки маршрута штатной навигацией с учетом пробок, в корне отличался от моей личной версии и от версии Яндекс пробок, что с одной стороны меня не очень удивило, а с другой стороны в очередной раз доказало мне бессмысленность штатной навигационной системы.

Подводя итог своего повествования, могу сказать, что многими дорогостоящими системами в этом автомобиле я бы не пользовался, а посему для приобретения этого автомобиля рассматривал бы базовую версию именно с двигателем Drive-E, но дождался бы исполнения с полным приводом. Volvo XC 70 – это автомобиль для комфортного путешествия близкого или дальнего, не важно. А привод на все четыре колеса путешественнику может не просто пригодиться, а выручить в сложной ситуации. Конкурентов у Volvo XC70 мало или вообще нет, так как универсалы или кроссоверы в этом классе как правило, очень низкие. Большинство потенциальных соперников XC70 на рынке – это драйверские городские автомобили, с клиренсом не больше 180 мм. А наш подопытный универсал по своей идеологии – уходящая классика дорожного автомобиля, способного завести в далекие и красивые места. Инновационные элементы дизайна вроде парящей центральной консоли тонко подчеркивают классический характер этого автомобиля. А современная электронная начинка и слава безопасного автомобиля позволяют существовать на рынке и конкурировать с премиальными собратьями.

Стоимость автомобиля Volvo XC70 (D4 2.0 Drive-E AT) от 2 317 300 руб.

Выражаем благодарность представительству Volvo за предоставленный на тест-драйв автомобиль