Тест-драйв
LADA Largus
Семейство практичных
(25.07.2014 )
Фото: PushCAR

Лично для меня тестировать такие автомобили одно удовольствие, потому что они четко подпадают под мое определение – «почти идеальный». Но здесь нет места любимчикам, я говорю о четко аргументированной позиции. И, кстати, здесь нет места автомобилям, цены которых исчисляются миллионами рублей, мы будем говорить о массовом автомобиле из бюджетного семейства, именно такие я уважаю. Во-первых, покупка такого транспортного средства обходится относительно недорого. Во-вторых, нормальный недорогой автомобиль, как правило, надежен, потому что прост как отвертка и вместе с тем дешев в обслуживании.

Тест-драйв LADA Largus: Семейство практичных

История этой машины на конвейере в Тольятти очень проста – LADA Largus попавшая к нам на испытания – это первый полноценный совместный проект АвтоВАЗа и Альянса Renault-Nissan, где за основу взят универсал Dacia/Renault Logan MCV. Дизайнеры и конструкторы АвтоВАЗа с поддержкой со стороны специалистов Renault видоизменили решетку радиатора и передний бампер, этим ограничились доработки экстерьера. Внутри Largus практически идентичен салону Renault Logan предыдущего поколения. Явные отличия заметны только в форме козырька приборной панели, да еще в нескольких мелочах, а в целом это Logan.

Производитель говорит о Largus так: «Отличная семейная машина для города и деревни, для путешествий и активного отдыха, для деловых поездок и развлечений. На этом автомобиле можно с удовольствием ездить каждый день на работу, навещать родственников в соседних городах, областях, отвозить детей в лагерь... Также на нем легко можно перевозить мелко- и среднегабаритные грузы». Этот автомобиль и правда обладает вместительным салоном и подходит под понятие «семейный», а наличие комплектаций с третьим рядом сидений позволяет ему быть автомобилем для большой семьи. К тому же при необходимости третий ряд сидений можно вообще снять и удалить из салона и тогда Largus превращается в пятиместный универсал с огромным багажником.

Итак, приступим. На тест-драйв мы взяли 7-ми местный Largus c 16-клапанным двигателем мощностью 105 л.с. с единственной доступной КПП – 5-ступенчатой «механикой» в самой дорогой комплектации RS0Y5-42-02D в исполнении Люкс. Стоимость такого автомобиля составляет 497 700 рублей.

Длина этого бюджетного универсала равна 4470 мм, длинна колесной базы 2905 мм – такие показатели говорят сами за себя, места в салоне действительно много. Объем багажника в нашей версии с тремя рядами сидений равен 135 л по VDA, если сложить третий ряд, объем багажника увеличится до 560 литров по той же системе VDA, что означает – замер производился по оконную линию или по багажную полку. То есть вы понимаете – если грузить Largus под потолок, то влезет много вещей, а уж если сложить и второй ряд сидений то, тут двухкамерный холодильник поместится. Погрузке больших или неудобных грузов очень способствует необычная для универсалов двустворчатая пятая дверь, способная распахиваться в два положения с помощью фиксаторов. Возникает вопрос, способен ли LADA Largus увезти крупногабаритный и тяжелый груз? За тягу, разумеется, отвечает двигатель, посмотрим, что нам досталось от изобилия версий Dacia/Renault Logan MCV. Всего российским покупателям доступны два двигателя 8-клапанный мощностью 87 л.с. и 16-клапанный мощностью 105 л.с. На момент запуска LADA Largus в продажу, в июле 2012 года представители АвтоВАЗа говорили, что 8-клапанный двигатель будет поставляться с заводов альянса Renault-Nissan, расположенных в Румынии, а 16-клапанный будет вместе с 5-ступенчатой КПП собираться на АвтоВАЗе.

Оба этих двигателя естественно перекочевали с Dacia и не претерпели никаких изменений кроме настроек и калибровок под российское топливо с октановым числом 95. Все перенастройки двигателей совершали специалисты Renault. На форумах владельцев LADA Largus есть информация о том, что 16-клапанный двигатель может собираться как в Тольятти, так и поставляться из Румынии. Так же на форумах объясняется, что по VIN номеру можно точно определить, где собран двигатель. Кстати первые экземпляры LADA Largus поставлялись дилерам с пластиковыми кожухами на двигатель, маркированными логотипом Renault. Это очень явно демонстрировало, что масштабы изменения конструкции минимальны. В целом конструкция и не изменялась, некоторые решения были просто адаптированы под российские условия эксплуатации. Например, на арках передних и задних колес появились защитные накладки, улучшили антикоррозийную и антигравийную защиту, увеличив толщину слоя мастики на днище кузова.

Есть еще ряд отличий Largus от Dacia/Renault Logan MCV: применение на российском универсале усиленных рычагов передней подвески, увеличение объема бачка омывающей жидкости до 5 л, в отличие от румынских Dacia Logan MCV где защита моторного отсека не ставится, на Largus она устанавливается как базовое оснащение. На этом, пожалуй, все серьезные отличия заканчиваются.

Снаружи универсал Largus выглядит цельным и собранным и внушает ощущение надежности. Дизайн внешнего вида универсала хоть и раздутого ради внутреннего объема не вызывает ассоциаций с коммерческим фургоном. В нашей версии рейлинги на крышу шли уже в базовой комплектации. Такому автомобилю данное решение очень кстати, оно позволит установить багажник для перевозки грузов, крепления под велосипеды или автобокс на крышу. Для этого автомобиля бокс на крышу будет не заменим, если часто передвигаться на нем всемером. Салон этого универсала в меру удобен и в меру практичен. В отличие от седана Dacia/Renault Logan, взятого за основу, потолок универсала завышен на 10 см, колесная база больше на целых 27,5 см от чего свободного пространства, как я уже говорил выше, много и на втором ряду сидений и на третьем. В своем Renault Logan я был всегда влюблен в диван второго ряда сидений, он плоский и комфортный, годится для дальних путешествий, а в Largus он еще и складывается, что увеличивает и без того большой багажник, который вмещает в себя полноценные два места третьего ряда сидений. Говоря «полноценные два места» я не лукавлю. Я был приятно удивлен удобством и простором на третьем ряду сидений, когда сел на него.

Бюджетный пластик и не дорогая тканевая обивка сидений прекрасно гармонируют друг с другом. Они не создают ощущение пустоты и бедности, материалы дешевые, но качественные. Для пассажиров второго ряда под потолком сделана удобная пластиковая полка на всю ширину салона. На форумах владельцев Largus мастера на все руки выкладывают фотографии и инструкции на тему крепления к этой полке различных мультимедиа устройств для развлечения пассажиров в дальних путешествиях. Учитывая, что полка пластиковая многие находят удачной идею ее доработки, так как в пластик можно вкрутить что-нибудь без ущерба для внешнего вида салона.

Руль в LADA Largus регулируется только по высоте, есть две подушки безопасности, электро-регулируемые зеркала, кондиционер, магнитола способная воспроизводить CD диски, понимает формат MP3, читает USB флешки и по Bluetooth воспроизводит мультимедиа содержимое с телефона, может работать в режиме громкой связи. Это простой, но минимально необходимый набор важных опций, которые должны иметь все современные автомобили. Для меня и моей семьи этого вполне достаточно.

Ощущения от управления LADA Largus схожи с седаном Renault Logan прошлого поколения, которым я владел на протяжении целого года. А сев за руль Largus сразу обнаружил сходства. LADA Largus тяжелее примерно на 200 кг и, на мой взгляд, увереннее стоит на трассе во время движения на крейсерской скорости 90 – 110 км/час. В управлении Largus оказался привычно мягок и легок, как и Logan. Нежная педаль газа, мягчайшая педаль сцепления и легкие переключения рычага КПП требуют привыкания к управлению этим хозяйством, но как только ты познал все эти тонкости и особенности от управления начинаешь получать удовольствие. Пробыв за рулем этого автомобиля целый день, в него нельзя не влюбиться, так же как и нельзя устать от управления им. Правда, для полного счастья я бы установил в него хороший подлокотник между передними сидениями.

Очень понравилась работа подвески, которая глотает все подряд, и ведет себя как легендарная подвеска семейства Logan. Для людей, которым приходится ездить по плохим дорогам такая подвеска, пожалуй, самое лучшее решение и по комфорту и по надежности. Зато, если вы любите крутые повороты и большие скорости, то в компании с LADA Largus вы превратитесь в спокойного водителя. LADA Largus не любит быстро ездить, а крутые повороты проходит уверенно, но с некомфортным углом крена.

Наш 16-клапанный мотор требовалось заправлять бензином АИ-95, что конечно выходит накладнее, чем АИ-92 для мотора Renault Logan. Расход топлива по заявлению производителя составляет 7,9 л на 100 км в смешанном цикле. По нашим замерам он составил 8,5 литров на 100 км, что близко к правде паспортных данных. Двигатель достаточно приемистый и для Largus и нужд его владельца такого двигателя вполне хватает, более того 8-клапанный двигатель практически так же экономичен и динамичен, просто на скоростях больше 90 км/ч разгоняется медленнее.

Во время тест-драйва по семейным делам я был в Калуге, где налево и направо объяснял интересующимся знакомым и соседям по подъезду, что автомобилю LADA Largus можно доверять и смело покупать его, автомобиль проверенный. Все же знают Renault Logan, знают каков он в эксплуатации. К моему удивлению далеко не все понимают, что универсал LADA Largus это Dacia/Renault Logan MCV с другим значком и минимальными отличиями, обусловленными адаптацией к российским условиям содержания. Некоторые из тех, с кем я общался, отвечали мне, что по началу, глядя на Largus все чаще появляющиеся в городском потоке, думали: «Неужели АвтоВАЗ начал создавать классные, практичные машины».

В общем и целом вывод на российский рынок французско-румынского универсала, имеющего колоссальную популярность в бюджетном сегменте под маркой LADA очень удачный маркетинговый ход, прежде всего для АвтоВАЗа. Во-первых, те люди, которые испытывают некоторые предубеждения в отношении неудовлетворительного качества российских автомобилей могут остановить свой выбор на Largus, понимая, что автомобиль этот спроектирован и частично произведен иностранным автопроизводителем, обладающим хорошей репутацией. Попросту говоря, от LADA здесь только значок, остальное это Logan универсал. Есть еще конечно нюансы такого рода: 16-клапанный двигатель собирается в Тольятти, 8-клапанный поставляется из Румынии. Зная это, покупатель может изменить свой выбор в пользу своих предпочтений относительно не только мощностных характеристик, но и того производителя, которому он больше доверяет. Правда, цены на ТО LADA Largus будут несколько отличаться от привычных ценников АвтоВАЗа. Производитель рекомендует делать периодическое техническое обслуживание каждые 15 000 км пробега или один раз в год. Для нашего 16-клапанного двигателя первое ТО у официального дилера обойдется владельцу в 6 800 рублей, второе ТО на 30 000 км пробега – 10 000 рублей, третье ТО на 45 000 – 6 800 рублей. Для 8-ми клапанного двигателя стоимость каждого ТО будет на 1 000 рублей ниже.

Автомобиль хорош и цена устраивает, но расстраивает работа дилеров. Они настолько привыкли к тому, что автомобили LADA продаются пачками и самостоятельно, что не утруждают себя знаниями о них. На сайтах дилеров на странице комплектаций LADA Largus есть строка «отделка интерьера в цвете: карбон, тропик, мокка». Чтобы узнать, что это такое, я позвонил трем официальным дилерам LADA, два из которых подтвердили, что это цвет обивки сидений и элементов передней панели. Специалист по продажам третьего дилера сообщил, что цвета отделки интерьера – это всего лишь цвет небольшой вставки на передней панели. Меня больше всего интересовал цвет «мокка» и то, как он влияет на обивку сидений, потому что на фотографиях в интернете есть версии Largus c коричневым салоном и мне эта расцветка очень понравилась. Что такое цвет «тропик» мне сказать вообще не смогли – сказав, что такого цвета не видели. Все три дилера как один отметили, что информацию об автомобилях в наличии они сообщить не могут, так как этой информации у них попросту нет, можно только приехать к ним в салон и пройти на склад в попытке найти нужный вам автомобиль. Сделать заказ в производство на завод невозможно. «Что приходит, то и продаем», - сказали мне. В сухом остатке получаем: есть всего три комплектации, повлиять на их состав никак нельзя, с обивкой салона тоже ничего не понятно. Любой сложный вопрос про LADA Largus ставит продавцов в тупик, так как модель эту они знают слабо. Таким как я остается вариант путешествия по складам официальных дилеров в поисках необходимый версии LADA Largus. Приятно, что с 1 сентября предприятие АвтоВАЗ планирует полностью перейти на режим работы по предзаказу, что позволит покупателю заказать именно, то, что он желает.

В заключение, для справки, могу сказать, что семиместная модификация LADA Largus в максимально дорогой комплектации на сегодняшний день – это самый дорогой автомобиль марки LADA, его стоимость в базовом исполнении равна 497 700 рублей. Наслаждайтесь!

Стоимость автомобиля LADA Largus (1.6 MT) от 497 700 руб.

Выражаем благодарность представительству АВТОВАЗа за предоставленный на тест-драйв автомобиль