Тест-драйв
KIA Sportage
Знакомимся с обновлением
(07.08.2014 )
Фото компании KIA и PushCAR

Представители компании KIA считают, что клиентов, приобретающих одну из самых популярных моделей этой марки в России, а этот автомобиль был третьим по популярности среди KIA в 2013 году и держит второе место по продажам в России за первое полугодие 2014 года, можно четко охарактеризовать как семейных людей ведущих активный образ жизни. В нашей стране активный образ жизни подразумевает путешествия по любым видам дорог, а дороги у нас, как известно, есть разные, как с хорошим покрытием, так и вовсе без него, а бывает и дороги то нет, так, просто направление. Такой семейный автомобиль должен обладать приводом на все четыре колеса, быть вместительным, современным, безопасным, экономичным и относительно доступным. Для KIA таким автомобилем является Sportage. Сегодня мы испытываем обновленный KIA Sportage, который по замыслу производителя должен удовлетворять всем вышеперечисленным запросам. На первый взгляд последнее обновление модели – это всего лишь рестайлинг. В общем-то, так оно и есть, основные изменения доступные глазу, коснулись внешнего вида, но есть и другие перемены, в том числе по технике, которые сильно влияют на психологию этого кроссовера.

Тест-драйв KIA Sportage: Знакомимся с обновлением

Итак, у нас в руках рестайлинг третьего поколения KIA Sportage, которое мы уже тестировали, правда, с дизельным двигателем. Самой главной интригой перед тестом был вопрос: «А как же теперь автомобиль ведет себя на неровной дороге?» Ведь уже какое-то время назад стало известно, что в обновленном KIA Sportage инженеры, реагируя на жалобы клиентов, реализовали идеи по доработке подвески. Получилось ли сделать автомобиль комфортнее? Удалось ли избежать при этом появления опасных кренов в поворотах? Ну и самый главный вопрос – что же было сделано с подвеской? На эти вопросы я получил ответы только после преодоления доброй сотни километров за рулем испытуемого.

Для испытаний на извилистых дорожках подмосковного Дмитровского направления мною был получен бензиновый полноприводный KIA Sportage с двигателем 2 литра, мощностью 150 л.с. и автоматической 6-ступенчатой КПП. До обновления бензиновые версии KIA Sportage комплектовались двигателем Theta II 2.0 D-CVVT, который обладал мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящим моментом 197 Нм при 4600 об/мин. Такой двигатель разгонял Sportage до «сотни» за 11,2 сек. до 100 км/час. Теперь на Sportage заправляемый бензином вместо Theta II ставят двигатель NU 2.0 MPI D-CVVT, который также имеет в своем арсенале 150 л.с., правда максимальный крутящий момент у него уже 191 Нм и разгон до 100 км/ч занимает 11,7 секунды, куда девались 0,5 секунд непонятно, но и не очень критично. Важнее тот факт, что новый бензиновый двигатель легче своего предшественника на 10 кг и компактнее, что позволяет на версии с МКПП устанавливать более современную 6-ступенчатую «механику». Кому не нравится такой бензин, могут выбрать из двух дизельных двигателей, как раньше, с одной поправкой – более мощный дизель 184 л.с. теперь доступен в трех комплектациях, а не в одной, самой дорогой, как до обновления. Еще одним серьезным и, пожалуй, ключевым новшеством, которое несет в себе обновление KIA Sportage является изменение в составе и настройках подвески. Во всех версиях теперь применяются адаптивные, амплитудно-зависимые амортизаторы, которые изменяют свою жесткость в разных условиях. Передний подрамник, ранее крепившийся к кузову напрямую, теперь закреплен через демпфирующие элементы, что позволяет снизить вибрационные нагрузки. В трансмиссии появился дополнительный промежуточный вал – за счет чего валы передних приводов теперь выполнены равно-длинными. Все вышеперечисленные изменения серьезно снижают уровень вибраций, ощущаемых в салоне.

Про новшества в технике я узнал уже после тест-драйва, в процессе общения с представителями KIA и из документации, предложенной для ознакомления, а первое что я узнал и испытал это внешние изменения и субъективные ощущения от поездки. Маршрут для тест-драйва был предложен с учетом того, чтобы проверить этот кроссовер и на гладком асфальте, и на дороге изуродованной выбоинами и трещинами, и на грунтовке с улучшенным покрытием.

Итак, внешний вид Sportage третьего поколения кардинально не изменился, направление дизайна осталось тем же. В передней части изменилась решетка радиатора, теперь есть два варианта решетки – попроще, для бюджетных комплектаций и побогаче для более дорогих. Добавились три варианта литых дисков R16, R17 и R18, а так же четыре новых эффектных цвета кузова.

В задней части автомобиля произошло два важных изменения: первое - вместо стандартной антенны на крыше теперь антенна в виде акульего плавника, второе – изменена конструкция задних фонарей. На этом изменения во внешнем дизайне закончились, теперь можно перейти к интерьеру.

Внутри, первым делом замечаешь новую приборную панель Supervision с TFT LCD дисплеем 4,2 дюйма. Вот теперь к «приборке» придраться сложно, она информативна и красива, вот только переключать режимы отображения бортового компьютера кнопками, расположенными рядом с колодцем тахометра по-прежнему неудобно. Передние стойки теперь слегка заужены, благодаря чему улучшен обзор вперед. Динамик, располагавшийся на «подоконнике» полотна передних дверей теперь переехал в угловую зону, на то место где с обратной стороны крепится зеркало заднего вида, а часть отделки двери стала выполняться из мягкого, прорезиненного материала. Переход от твердых материалов к мягким однозначно радует, но вот дизайн отделки дверей, остался прежним простым и невзрачным, как будто внутреннюю сторону двери рисовали наспех, хотелось бы, чтоб именно эта часть салона была больше нагружена дизайнерским вниманием. Подстаканник и ниша для мелочей возле рычага КПП теперь подсвечиваются. Центральная часть передней панели по-новому выполнена из пластика, покрытого, как утверждают представители KIA при помощи технологии покраски «Soft touch», хотя мне это покрытие напомнило обычный гладкий пластик. У водителя появилась электрорегулировка сидения, правда она доступна лишь в комплектации Premium. Зато возможность влиять на режим работы электроусилителя при помощи функции Flex Steering есть во всех комплектациях кроме Comfort с дизельным двигателем. Для меломанов появились комплектации оснащаемые аудиосистемой Infinity с шестью динамиками, внешним усилителем и сабвуфером, эти комплектации называются: Специальная серия FIFA, Prestige и Premium. Я не могу с уверенностью утверждать, что теперь звучание музыкальной системы сильно улучшилось. До рестайлинга, в дорогих комплектациях Sportage предлагалась архитектура звука, подобная той, что применяется теперь под брендом Infinitу, а именно шесть динамиков с сабвуфером и внешним усилителем. Назвать качество звука отличным я не могу, идеальным – тоже вряд ли. Система Infinity проигрывает музыку громко, но при определенных условиях из областей, в которых расположены динамики, доносится побрякивание – в акустический резонанс со звуком входят элементы отделки салона.

Обновленный KIA Sportage восхищает своей новой подвеской. Sportage стал заметно мягче, плавность хода серьезно улучшилась, при этом кроссовер не растерял своей уверенности в быстрых поворотах. В сочетании с изменениями в конструкции и настройках подвески направленных на улучшение уровня комфорта, настроенная определенным образом педаль газа кажется тоже стремится создать впечатление очень плавной и комфортной, но вместо этого оставляет впечатление задушенной. Преодолевая первые километры пути, я поймал себя на мысли, что раздумья автомобиля по поводу того, ехать или не ехать при резком нажатии на педаль газа меня расстраивают, казалось, что-то работает неправильно и мощности в 150 лошадиных сил не хватает для нормального разгона. Ну а если разозлиться и вдарить по акселератору как следует, все исправляется, двигатель ревет и автомобиль разгоняется почти как надо, но это же не дело, топтать педаль газа как сумасшедший. Я хотел, отдавать команды автомобилю цивилизованно, без истерик. К моему удивлению за целый день я приноровился и к нежности педали газа и к ее флегматичности. В общем, к вечеру мы с новым KIA Sportage подружились, я понял, на что он способен и перестал требовать от него невозможного, научившись плавным движением педали газа ускорять автомобиль так, как мне требуется. К тому же по техническим характеристикам указанным производителем Sportage с двигателем Nu 2.0 D-CVVT, должен разгоняться до сотни за 11,7 секунд. Это он может без сомнений, а требовать от него большего, значит пытаться прыгнуть выше головы. При этом расход топлива по бортовому компьютеру все время держался около отметки 12 л изменяясь незначительно время от времени. По динамике обновленного Sportage можно сделать такое заключение – не всем потенциальным покупателям хватит небольшого дилерского тест-драйва, чтобы понять, что этот автомобиль обладает достаточной динамикой, а так же не всем потенциальным покупателям будет достаточно динамики равной 11,7 сек. до 100 км/ч, в том виде, в котором это реализовано в KIA Sportage.

Новый Sportage однозначно стал лучше, самое важное изменение в нем это новая подвеска, я говорю новая, потому что эффект от перемен в конструкции разительно изменяет уровень комфорта в салоне. Автомобиль теперь воспринимается как отличное решение для путешествий на большие расстояния. Плавность хода, мягкие реакции на самые распространенные и самые многочисленные небольшие повреждения дорожного покрытия, которые чаще всего встречаются на наших провинциальных дорогах, гарантируют минимальное напряжение за рулем, а так же то, что и водитель, и пассажиры не будут сильно утомлены дальней поездкой. Вследствие изменения настроек и конструкции подвески, помимо вибрационных, снизились и акустические нагрузки, поэтому в салоне ненамного, но все-таки стало тише, чем раньше. Большинство изменений вносимых в третье поколение этого кроссовера было сделано, что бы повысить его комфорт и престиж. Я думаю, задуманное производителю удалось. Причин отказаться от покупки обновленного Sportage у покупателей не появилось, а вот подталкивающих к положительному решению о приобретении такого кроссовера увеличилось. Внешне KIA Sportage – это все тот же модник, прихорошившийся и набравшийся хороших манер. Он теперь и руку подаст, и свое пальто на яму или лужу кинет, чтобы Вы посуху прошли.

Стоимость автомобиля KIA Sportage (2.0 AT AWD) от 1 359 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль