Тест-драйв
Acura MDX
Психология акулы
(04.09.2014 )
Фото: PushCAR

Появление кроссовера Acura MDX на российском рынке знаковое событие, так как многие годы этот автомобиль предназначался лишь для Америки, и начисто игнорировал Россию. В этом же году, видимо руководствуясь правилом - «лучше поздно, чем никогда», или иными коммерческими соображениями, руководство компании Honda решило ввести на российский рынок две флагманские модели своей премиальной марки Acura - кроссоверы MDX и RDX.

Тест-драйв Acura MDX: Психология акулы

Исходя из заявленной стоимости 7-ми местного кроссовера он предназначен для людей с большим достатком, удивить которых очередной новинкой вряд ли удастся и потому, технологи компании Acura сделали все возможное, чтобы выделить модель среди себе подобных. Сразу стоит отметить, что MDX - это самая продаваемая модель бренда.

Для российских потребителей компания предлагает Acura MDX в двух комплектациях Techno и Advance, но с одним типом двигателя.

При этом есть один интересный момент. Логотип на фальшрешетке радиатора кроссовера Acura MDX в виде буквы «А», это на самом деле стилизованное изображение кронциркуля, точного прибора, символизирующего аккуратность, и именно это легло в основу названия бренда.

С этим нельзя не согласиться при взгляде на автомобиль, где каждый отдельный элемент подогнан и проработан до мелочей, создавая в итоге иллюзию единого и неделимого образа. Сами же японцы называют дизайн последнего поколения MDX аэроскульптурой. Самым заметным украшением передней части, да и всего автомобиля в целом, служат фары головной оптики, выполненные в урбанистическом стиле.

Как известно дизайн это характер, здесь же если убрать фары, то взгляду будет собственно не за что зацепиться, но в этом то и выражается замысел автора. Главное, чтобы покупатель остановил свой взгляд, а там он уже сам оценит остальные достоинства новинки.

Внешний облик кроссовера действительно необычен и, кажется, что весь его мощный кузов пронизан динамикой и какой-то внутренней неудержимостью. Дополняет образ орлиный взгляд головной оптики, подчеркивающий характер автомобиля, шикарные литые 19-дюймовые диски, а также солидный корпус в хромовой отделке, таящий внутри мощный двигатель. Со стороны создается впечатление, что ему трудно устоять на одном месте и его существование сродни жизни акулы, которая может жить лишь, когда она в движении.

Головная, полностью светодиодная оптика, действительно не может не привлекать внимания, так как не имеет пока аналогов и на самом деле выглядит экстравагантно. Это пять независимых светодиодных фар, что кроме экономичности еще и смотрится довольно футуристично в ночное время. Относительно вставки на радиаторной решетке, создается впечатление, что ее поставили чисто для ознакомления с логотипом и уберут с модели по завершении смотрин. Действительно вставка импровизирует какую-то карикатурную улыбку, что на фоне мощного и солидного кузова, смотрится как какое-то чужеродное образование.

При взгляде на корму кроссовера практически невозможно определить, что является бампером, а что обвесом, так как все выглядит как монолитная конструкция в оформлении огромной и яркой светодиодной оптики, захватившей боковины кузова и почти треть двери багажного отсека. В целом все смотрится гармонично, создавая яркий, запоминающийся и узнаваемый образ. Самое, пожалуй, важное в облике Acura MDX, так это то, что модель нельзя назвать похожей на другую, а на сегодняшний день, надо признать, это совсем не мало.

Царство кожи и пластика

Интерьер представляет собой сгусток технологий в кожаном окружении, чему могли бы только позавидовать первые космонавты орбитальных станций. Да и понятно, какой же «американец» без мощного мотора и кожаного салона, как День Благодарения для жителей штатов без индейки. Салон Acura действительно отделан натуральной кожей, что само по себе поднимает престиж модели и подчеркивает ее благородное происхождение. Кожа на самом деле натуральная, но не более того. Тем не менее, все смотрится добротно и создает чувство надежности и умиротворенности. Усиливает впечатление мягкий пластик, к которому приятно прикоснуться рукой, чтобы лишний раз убедиться в его податливости. Никаких намеков на скрипы или посторонний шум, все сделано аккуратно и для людей, привыкших к дорогим вещам.

Вдобавок к этому отделка под дерево выполнена действительно из натурального дерева - это ясень, привезенный из Испании. Металлические вставки, кстати, тоже из настоящего металла, что дополнительно придает порцию уверенности в качестве сборки.

«Кокпит» водителя оснащен всеми необходимыми регулировками, чтобы сделать пребывание за рулем наиболее комфортным. Для этого кресло водителя, по всем законам жанра, помимо подогрева и вентиляции, электрорегулировки в десяти направлениях, плюс 2-х позиционный поясничный подпор и регулируемый подголовник. Не стоит забывать и про такие, казалось бы, обыденные вещи, как регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Все вышесказанное только подтверждает статус модели.

Установка третьего ряда сидений в большом внедорожнике, обычно заметно влияет на удобство пассажиров второго ряда, так как сильно ограничивает их возможности. Инженеры компании решили и этот вопрос. Сиденья второго ряда, при отсутствии пассажиров третьего рада, можно сдвинуть назад, существенно увеличив свое жизненное пространство. Помимо этого зону комфорта можно дополнительно расширить, путем регулировки угла наклона спинки сидений второго ряда.

Отделка второго ряда сидений, в лучших традициях класса, ничем не уступает первому ряду. В распоряжении пассажиров второго ряда огромный подлокотник с двумя подстаканниками, кстати, в хромовой окантовке, поднимаемые шторки на окнах (вручную), регулятор подогрева сидений, свои настройки климата, где помимо температуры можно регулировать направление и силу обдува. Это еще не все. Для пассажиров второго и третьего ряда предусмотрен потолочный монитор с пультом управления, способный одновременно выводить на экран две картинки. При желании кто-то может увлекаться игрой, а кто-то смотреть фильм. Помимо этого есть возможность и подключения видео девайсов.

Говоря о третьем ряде сидений, сразу стоит отметить, что дверной проем был увеличен на 11 см, что дало возможность довольно комфортно попадать на галерку. Сиденья второго ряда при этом отъезжают вперед от простого нажатия кнопки, освобождая пространство для входа. Пространство на третьем ряду сильно ограничено и если человек не страдает клаустрофобией и имеет рост в районе 170 см, то он там сможет относительно комфортно поместиться, но даже при этом для долгого путешествия взрослого пассажира третий ряд не годится.

Кстати, при складывании сидений третьего и второго ряда, кроссовер получает приличный багажный отсек вместимостью 1344 л, с совершенно ровным полом, что сравнимо почти с тремя багажниками Lada Granta. Запаска отдала свои литры в пользу багажника, сама при этом, переместившись под днище автомобиля, что с одной стороны, освобождает пространство внутри автомобиля, а с другой стороны делает менее комфортной замену колеса в случае прокола.

На вершине прогресса

Касательно оснащения кроссовера, то проще перечислить, чего здесь нет, чем то, что здесь есть. Хотя и это не получится сделать, так как здесь есть все.

Автомобиль действительно оснащен всем, что только было изобретено за последние годы в автомобильной индустрии и технологичность кроссовера местами просто зашкаливает, напоминая тузлук – соленый раствор, в котором вода уже больше не в состоянии принимать соль. Так 3-х зонная климатическая установка, завязанная на GPS-навигатор пытается определить положение нашего светила и компенсировать нагрев салона с помощью интенсивности и направления воздушных потоков.

Мультимедийные же способности кроссовера находятся на пике своих возможностей. Это мультифункциональный сенсорный дисплей ODMD с функцией обратной связи, премиум-аудиосистема мощностью в 530 Вт на 12 динамиков с поддержкой MP3, WMA, DVD форматов, жестким диском на 16 Гб для хранения файлов, AUX, USB и VIDEO входами и т.д., а также система навигации, предупреждающая водителя о загруженности на дорогах. При этом сенсорный дисплей отвечает на прикосновенье не звуковым сигналом, что практически всех раздражает, а тактильным откликом, по аналогии с новыми смартфонами, что согласитесь очень приятно. Помимо этого мультитач дисплей помог избавиться практически от 30 кнопок на панели. Правда, пока рано говорить насколько это удобно, время покажет. На щитке приборов появился цветной дисплей, расположившийся между циферблатами тахометра и спидометра, подтверждая этим принадлежность модели к своему классу. Кстати, спидометр у третьего поколения MDX теперь выполнен в понятных всем нам километрах, что вполне естественно, раз модель продается в России официально.

Электроника отвечает и за парковку автомобиля, для чего MDX оснащен камерами кругового обзора, в том числе и камерой заднего вида, выдающей изображение в разных ракурсах.

Двигатель прогресса

Или прогрессивный двигатель, что, по сути, верно в обоих случаях. Инженеры компании внедрили все существующие на сегодняшний день у компании технологии при проектировании «сердца» MDX, нацеленные как на его мощность, так и экономию топлива.

Двигатель кроссовера действительно технологически безупречен и беспрецедентно надежен и для того, чтобы его «убить» нужно иметь либо врожденную склонность к суициду, либо человек должен пройти специальную подготовку.

К тому же имея 290 л.с. и 355 Нм крутящего момента, двигатель показывает завидную экономичность, укладываясь в городском цикле в 15 л (как тут не вспомнить нашу «Волгу» с ее 17 л на 100 км, при 98 л.с.). Вообще, во время всего тест-драйва средний расход топлива оставался на отметке в 17,8 литров. Этому способствует прогрессивная на сегодня система VCMII, отключающая три цилиндра при движении по загородным магистралям и активирующая их по мере необходимости. Помимо этого автомобиль можно смело заправлять 92 бензином, хотя разработчики все же советуют не экономить на 95 бензине.

Это действительно идеальный компромисс для владельца кроссовера, так как сегодня все научились экономить свои финансы. С одной стороны 3.5-литровый двигатель, а с другой стороны вполне удовлетворительная работа лишь на половине его мощности.

Кстати, для повышения комфорта находящихся внутри автомобиля, инженеры компании сделали две шумоизоляции двигателя. Одна с внутренней стороны капота, а вторая под декоративной крышкой двигателя, плюс активные электрические опоры двигателя, что не могло не сказаться на тишине в салоне.

Как по рельсам

Инженеры подразделения Acura постарались выдержать баланс между спортом и комфортом, хотя подвеску для такого класса машин можно было бы сделать и мягче. К тому же как-то не совсем солидно оснащать «передок» стойками МакФерсон в автомобиле за 3 млн рублей, сэкономив на многорычажной подвеске, которая не в пример функциональнее и надежнее.

Тем не менее, ходовая часть прилично справляется со своими обязанностями и проходит большинство мелких и крупных неровностей, просто их не замечая. Однако неровности среднего размера дают о себе знать, действуя раздражающе на находящихся в салоне пассажиров. Так что в этом плане для японцев еще есть поле деятельности.

Благодаря понижению на 3 см центра тяжести и оснащению автомобиля системой АНА (динамическая система точного прохождения поворотов) кроссовер уверенно проходит любые повороты без каких-либо заметных кренов. На скорости до 100км/ч автомобиль ведет себя более чем прилично, но при наборе скорости уже за 140 км/ч кроссовер показывает ощутимую вертикальную раскачку, а серьезные неровности могут и сбить автомобиль с траектории.

4х4

Полный привод на автомобилях сегодня в основном служит не для преодоления препятствий, а для более надежной управляемости и безопасности на дорогах с разным покрытием. Да и не каждый владелец Acura погонит в грязь почти 3 млн честно заработанных рублей… А зная наш менталитет (аналитики компании не зря едят свой хлеб), разработчики дали возможность развернуться и русской душе, установив максимальную скорость на 220 км/ч, не в пример американцам с их 180 км/час. Да и на самом-то деле, какой же русский не любит быстрой езды! Если еще учесть, что разгоняется этот тяжеловес со своими 2,5 тоннами за 7,6 секунды до первой «сотни», то он точно будет пользоваться заслуженным авторитетом у российской публики.

Для того, чтобы сдержать пыл наших соотечественников при активной езде и гарантированно остановить автомобиль с такой скорости, тормозные диски были увеличены разработчиками на 10 мм.

С уважением в компании Acura отнеслись и к нашим дорогам, добавив дополнительные 15 миллиметров клиренса в российской версии кроссовера (с 185 до 200 мм). Вроде бы мелочь, но приятная. Дороги, знаете ли. Никогда не знаешь, на что нарвешься…

Собственно полный привод SH-AWD, установленный на модели MDX, это проверенная временем стандартная электромагнитная муфта, но позволяющая передавать до 70% тяги на заднюю ось, плюс к этому, на задней оси установлен активный дифференциал, отдающий при необходимости до 100% тяги на левое или правое колесо.

Полный привод в дуэте с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач обеспечивает надежное передвижение кроссовера по отечественным дорогам с любым покрытием, не говоря уже о европейских автобанах. При желании владелец всегда может перейти в ручной режим управления КПП, используя подрулевые лепестки. Помимо этого можно выбрать и режим движения: комфортный, нормальный или спортивный.

В завершении стоит отметить, что, несмотря на солидно выставленную цену за новый кроссовер он обязательно найдет своего покупателя, так как имеет неординарную внешность, надежный и мощный двигатель, очень небольшой по меркам класса расход топлива и безупречное техническое вооружение.

Стоимость автомобиля Acura MDX (3.5 AT AWD) от 2 899 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Acura за предоставленный на тест-драйв автомобиль