Со временем и ростом прогресса в мире появилось множество автомобилей, и этот рост связан с тем, что каждый производитель старается заполнить свой модельный ряд практически всеми существующими на данный момент кузовами. Проще говоря, на сегодняшний день, любой желающий может выбрать автомобиль с тем кузовом, который ближе ему по духу или настроению. Каждый кузов – это своего рода стереотип, который устоялся в нашей современной жизни. Выбирая седан, вы выбираете представительный автомобиль, хэтчбек больше относится к молодым людям, ведущим активный образ жизни, универсал выбирают люди, ценящие практичность и удобство, внедорожник выбирают ценители чего-то мощного и большого, и, собственно, купе – это автомобиль с кузовом для души, автомобиль для себя.
Но не все производители берутся за выпуск автомобилей с кузовом - купе, так как продажи этих моделей не велики, и тут главное угадать вкус людей. Однако с каждым годом многие производители стараются сделать ставку на это, и предложить нечто новое и интересное.
Например, компания KIA, которая выпустила купе Cerato KOUP, построенного на базе седана с одноименным названием Cerato. Именно этот автомобиль мы и взяли на тест-драйв, чтобы понять, зачем и для кого создавался данный автомобиль.
Первое, что стоит отметить, это его доступная цена. Цены на KIA Cerato KOUP стартуют от отметки в 689 900 рублей, а самая «топовая» версия стоит 869 900 рублей. По сути, в данном сегменте подобной альтернативы попросту нет.
Дизайн Cerato KOUP наполнен собственной харизмой и общей новизной. Агрессивная передняя часть автомобиля, широкая радиаторная решетка, передний бампер в двухцветном стиле и общим хищным взглядом. Наш автомобиль был в красном цвете, который придает общей концепции еще большую спортивность, нежели другие цвета. Боковой вид автомобиля выглядит законченным и пропорциональным, а визуально увеличенные боковые окна являются яркой отличительной чертой от других подобных автомобилей. Красят KOUP и оригинальные диски в двухцветном исполнении. Также большое впечатление производит задняя часть автомобиля, в которой появилась новая оптика и спортивный бампер с диффузором. На мой взгляд, автомобиль довольно привлекательный, тем более что за неделю теста, на дороге я встретил только один такой же экземпляр. А интерес других участников движения к моему автомобилю был очень заметен.
Под капотом нашего Cerato KOUP был установлен бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 156 л.с., оснащенный 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Важно отметить, что уже сейчас в продаже есть обновленная версия Cerato KOUP. Это уже модели 2011 модельного ряда, которые имеют так же 2-литровый двигатель, но мощность у них теперь 150 лошадиных сил, и новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Конечно же, есть и варианты с механической коробкой, которая осталась прежней и тоже является 6-ступенчатой. Во время теста всегда возникал вопрос, зачем старый 4-ступенчатый «автомат» поставили на эту модель. Автомобиль начинает оживать только после 4000 об/мин, да и то, только после длительных раздумий. Конечно, для плавного передвижения по городу, автомобиль очень даже пригоден, но для активной езды не совсем подходит. Расход топлива во время теста составил порядка 12 литров на сотню.
И если, двигатель с коробкой особо не нашли общий язык в этой модели, то настроенное шасси и подвеска работают очень хорошо. Автомобиль уверенно держит дорогу на прямой, и точно прописывает кривую в поворотах. А вот на неровной дороге или при наезде на лежачего полицейского, пассажиров KOUP немного встряхнет. Но это ерунда, ведь комфорт и уверенность на прямой стоит большего, чем переезд небольшого препятствия.
В салоне Cerato KOUP царит комфортная атмосфера, но явно не хватает более продуманной шумоизоляции колесных арок. Отделка салона вполне достойная, мягкие материалы чередуются с более жесткими вставками. И, конечно же, иногда жесткий пластик давал о себе знать, во время движения, в частности по трамвайным путям, в салоне были небольшие скрипы и шорохи.
Посадка в Cerato KOUP достаточно удобная. Кожаные сидения обладают хорошей боковой поддержкой и продуманной геометрией. Регулировки сидений во всех комплектациях исключительно механические. Руль регулируется в двух плоскостях, имеет кожаную оплетку, обеспечивающую приятный хват.
Интерьер полностью позаимствован у седана Cerato, но имеет пару отличительных черт. В максимальной комплектации, без дополнительной платы, можно выбрать декоративную отделку салона вставками красного цвета. И главная отличительная «фишка» интерьера купе от седана - это цветомузыка в передних динамиках. Светодиодная полоса расположена по окружности динамика. Слева от водителя размещен специальный пульт для управления этой дискотекой, который позволяет выбирать различные режимы работы этой «фишки», от мигания до загорания в такт музыке. Так что, танцуют все! На мой взгляд, это совершенно бесполезная опция. Хотя девушкам, которые ценят всякие блестящие штучки, обязательно придется по вкусу такая тема.
Что касается пространства в салоне, то тут все в порядке. Салон достаточно просторен, ведь это, по сути, и есть седан, только имеет две двери. Так что задним пассажирам не придется уж совсем ютиться и осваивать навыки йоги. Плюс ко всему багажник достаточно вместительный. И его пространство можно увеличивать, складывая задний ряд сидений. И вы легко сможете увезти вещи для активного отдыха, например лыжи или сноуборд.
Подводя итоги, можно смело сказать, что KIA Cerato KOUP это автомобиль для активных молодых людей, в частности для девушек, которые любят, когда на них обращают внимание, которые любят отдыхать в ночных клубах, которые имеют пару сотен таких же модных подружек, и которые, имея аккаунт в социальной сети, пишут не только свое имя и фамилию, но обязательно добавляют в конце такие слова, как – красотка или принцесса. И, конечно же, новое купе от KIA поможет таким девушкам обратить на себя внимание, выделиться из толпы, особенно если KIA Cerato KOUP красненького цвета.
Стоимость автомобиля KIA Cerato KOUP (2.0 AT) от 869 900 руб.