Тест-драйв
Jeep Grand Cherokee
Тяжелая зависимость...
(28.11.2014 )
Фото: PushCAR

Проглатывая бензин ведрами, рыча на окружающих и все московские улицы, Jeep Grand Cherokee SRT влюблял в себя и раздражал одновременно. Целую неделю редакция PushCAR.ru занималась укрощением и приручением этого дикого и мощного зверя.

«Главное не поддаваться на провокации и держать себя в руках», - говорил я себе, управляя SRT первые 15 минут. И вот, наконец, добираюсь до редакции, проезжаем с коллегами второй круг по территории офисного центра, из окон выглядывают разного сорта клерки и руководители, а курящие на улице девушки разбегаются врассыпную от рева мотора и визга шин. Завороженный за рулем этого автомобиля, я выглядел счастливым идиотом, а после этого «выступления» в нашу редакцию поступили жалобы. Но на этом история не закончилась и карусель вокруг офисных зданий вновь началась, только в машине с нами оказались те самые люди, что пришли делать официальный выговор от имени арендодателя и объявлять общее недовольство нашим поведением. Машина полная серьезных мужчин в костюмах и с детскими искрами в глазах продолжает нарезать круги все с тем же ревом 6.4-литрового HEMI V8, а всем недовольным объявлено, мол, важные люди развлекаются. С одной стороны весело, с другой стороны весьма познавательно наблюдать такой повышенный интерес к этой машине. SRT8 увлечены все, и те, кто любит автомобили, и те, кто вообще не смыслит в машинах. Он необычный, он редкий, он приковывающий внимание. И причиной всему этому двигатель HEMI V8 одетый в харизматичное и агрессивное тело внедорожника.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee: Тяжелая зависимость...

Под капотом этого автомобиля расположен поистине легендарный двигатель HEMI компании Chrysler с богатейшей историей и невероятными возможностями. В годы второй мировой войны двигатели этой марки устанавливались на боевые самолеты P-47 Thunderbolt, а с 60-х HEMI стали разрабатывать и ставить их на автомобили. Двигатели эти не были обычными, это моторы большой мощности и производительности. Их можно встретить только на заряженных версиях американских автомобилей: Dodge Chardger, Challanger, Ram, Jeep Grand Cherokee SRT8 и др.

В нашем тестовом автомобиле мы имеем атмосферный мотор не малого объема - 6.4 л HEMI V8 мощностью 468 л.с., способный выдавать максимальный крутящий момент 624 Нм при 4100 об/мин. В отличие от мотора предшественника объемом 6.1 л, который устанавливался на автомобили прошлого поколения, тут облегченный блок цилиндров и оптимизированный цикл фаз газораспределения, также этот двигатель способен отключить половину цилиндров, в случае необходимости. Эти действия позволили сделать мотор чуть-чуть экономичнее. По паспортным данным городской расход 20,5 л/100 км, в смешанном режиме 14,1 л/100 км и на трассе 10,1 л /100 км. За время нашего тест-драйва средний расход составил 23,5 л /100 км в достаточно активном режиме, что свидетельствует о том, что при более или менее спокойной эксплуатации потребление бензина может приблизиться к паспортным значениям.

В паре с мотором в обновленной версии работает новый «автомат» с восемью ступенями ZF 8HP, который сменил прежний 5-ступенчатый. Новый «автомат» способен переваривать до 1000 Нм крутящего момента, он быстр и надежен. Аналогичный агрегат можно встретить на автомобилях BMW и Range Rover. У рычага КПП нет ручного переключения передач, данным режимом переключения можно пользоваться исключительно с помощью подрулевых лепестков. Полный привод у Grand Cherokee SRT реализован одноступенчатой раздаточной коробкой с электронным управлением под названием Quadra-Trac SRT 4x4. Производитель утверждает, что это самая прочная и выносливая коробка, когда-либо построенная в компании Jeep. Во-первых, она способна справится с огромным потоком мощности и крутящим моментом двигателя. Во-вторых, эта «раздатка» имеет пятирежимную систему Select-Trac, которая предоставляет владельцу выбор из различных режимов вождения: Автоматический, Снег, Буксировка, Спортивный и трековый.

Данная коробка автоматически направляет на передние и задние колеса крутящие моменты оптимальной величины в зависимости от дорожных условий. Дифференциал позволяет направить на любое заднее колесо до 100% крутящего момента. Например, в автоматическом режиме электроника отдает 40% момента на переднюю ось и 60% на заднюю, в зимнем режиме «Снег» разделит момент ровно пополам по 50% на ось. В режиме буксировки прицепа автомобиль начнет плавное движение со второй передачи. А в спортивном и трековом режимах электроника передаст на переднюю часть 35% крутящего момента, на заднюю 65% и изменит настройки амортизаторов, что позволит снизить крены и улучшить управляемость.

Секреты технической начинки раскрыты, теперь немного фактов из родословной. Grand Cherokee как модель появился в 1993 году и с годами постепенно становился своего рода легендой среди автолюбителей. Версия SRT8 дополнила модель Grand Cherokee в 2006 году. Автомобиль на тест-драйве в кузове WK2 - это уже четвертое поколение «большого индейца», которое выпускается с 2010 года, а в 2013 году она подверглась легкому рестайлингу и некоторой технической модернизации. Изменилось, как это обычное бывает, «лицевая» часть автомобиля, а именно блок фар и решетка радиатора. Также изменения претерпели задние фонари и крышка багажника. Модификация SRT отличается от других версий более спортивными бамперами, ноздрями-воздухозаборниками в капоте, передними фарами и колесными дисками. Из технических новшеств машина получила 8-диапазонный «автомат», вместо 5-ступенчатой КПП. В салоне изменению подвергся руль, и в центре панели появился 8,4-дюймовый центральный дисплей, а у модели SRT появились иные материалы отделки и новые спортивные сидения. Теперь, самая мощная модификация получила новую маркировку, если ранее она классически имела название SRT8, то теперь это именование решили сократить «ровно на 8» и в этом поколении, как вы уже поняли, заряженная 6.4-литровым двигателем версия называется просто SRT.

Давайте поговорим о внешности Jeep Grand Cherokee SRT, уверен мало кто будет спорить, что весь автомобиль так и пышет агрессией и мощью. Настоящий автомобиль для настоящего брутального мужчины способного принимать решения и постоять за себя. Мне еще ни разу не приходилось самому видеть в зеркале заднего вида быстро приближающийся ко мне силуэт SRT, но чувствую зрелище это пугающее, потому что каждый к кому я приближался в потоке, норовил освободить мне дорогу. Складывается впечатление, что для многих людей, Jeep так и остался «бандитским джипом», как когда-то в 90-х и лучше с ребятами из этого автомобиля не связываться. Либо соседи по потоку видят и слышат SRT и понимают, что владелец этого автомобиля не из тех, кто будет тошнить в левом ряду, а «ввалит сейчас по полной», вот и пропускают «дурака» от греха подальше. В душе же они наслаждаются ускорением этого «кирпича». Из личного наблюдения могу сказать, что «хлюпиков» за рулем этой машины я не встречал. Описывать внешность сложно, каждый тут увидит что-то свое, просто взгляните на фотографии нашего тест-драйва. Из ярких деталей я бы выделил диски R20 оригинального рисунка с хромированным покрытием и шинами Pirelli 295/45. За дисками красуются огромные красные суппорта Brembo, готовые в любое мгновение остановить 2,5-тонный автомобиль. Заметьте, у них это отлично получается, прекрасные тормоза. Ноздри в капоте не дают пройти мимо них, не заглянув в них, также повышенный интерес вызывают и патрубки выхлопной системы с интересными насадками похожими на раструб музыкальной духовой трубы. Все эти мелочи создают общий целостный облик совершенного законченного стиля. А вот с утверждениями компании Jeep гласящими, что помимо мощи и стиля потребителя в этом автомобиле ждет роскошь, я согласиться не могу, после того как побывал внутри.

Да, автомобиль стоит всего 3 899 000 рублей, и это самая низкая цена за новый «muscle car» на российском рынке. Я называю Jeep Grand Cherokee SRT полноценным «muscle car», потому что он точно подходит под неофициальное, но общепринятое определение «среднеразмерный, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный мощным двигателем типа V8, и продаваемый по доступной цене». 3 899 000 рублей - это вполне доступная цена для автомобиля весом почти 2,5 тонны который способен разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. Но, как не хвали SRT, его внутреннее убранство, на мой взгляд, на цену автомобиля не тянет. Несмотря на то, что передняя панель обшита кожей (верхняя часть), что, безусловно, придает внутренней отделке дороговизны, нижняя часть, на мой взгляд, выполнена из пластмассы сомнительного качества. Передние стойки обшиты не тканью, а выполнены из черного пластика. К примеру, на Audi Q7 производство, которого началось с 2005 года, и за все время выпуска его обновляли лишь однажды, внутренняя архитектура и качество исполнения явно превосходят современный SRT, как по тактильным ощущениям, так и по эргономике. Салон SRT сделан ладно, но это не роскошь! Различные виды пластика на панели приборов могли бы быть более фактурными и интересными, а не как у расчетливых японцев. С другой стороны есть и приятные детали в интерьере этой машины. Первое, это рулевое колесо, выполненное из двух типов кожи гладкой и перфорированной, нужного радиуса и толщины, наплывы под пальцы обеспечивают прекрасный хват. Кнопочное управление аудиосистемой, громкой связью, бортовым компьютером и активным круиз контролем реализовано удобно, удобно расположены алюминиевые лепестки переключения передач, которые позволяют вообще не отвлекаться от вождения и держать автомобиль обеими руками, а это нужно делать обязательно!

Приятно удивляет щиток приборов, который имеет 7-дюймовый цифровой дисплей, на котором расположен спидометр, а при входе в бортовую систему автомобиля он используется для активирования различных функций и настроек автомобиля. Тахометр, датчики уровня топлива и температуры двигателя расположены по бокам дисплея в аналоговом виде.

Дизайнеры явно позаботились о том, что бы при ускорении, поворотах и торможении все содержимое салона не летало по салону из стороны в сторону, флокировано здесь практически все: перчаточный ящик, бардачок между передними сидениями, а также небольшой бардачок возле КПП, в котором расположен прикуриватель, гнездо AUX, вход USB и SD картоприемник. USB и SD разъем реализованы очень удачно, не надо лезть в бардачок, чтобы сменить флешку или карту памяти с музыкой.

Спортивному автомобилю положены спортивные сидения, и они имеются, но скудный набор электрорегулировок в 8 направлениях вкупе со своеобразным профилем слегка разочаровывают. Быть может широкоплечий рослый американец и будет держаться здесь как влитой, но мне тут показалось слишком свободно, а зафиксировать себя покрепче нет возможности, поэтому в хорошем повороте тело водителя средней комплекции будет просто напросто терять сцепление с поверхностью сидения. Если никуда не торопится, а рулить одной рукой сидя развалившись в кресле и облокотившись второй рукой на центральный подлокотник, то вполне сносно, можно ездить. Кстати сама отделка сидений выполнена качественно, а смесь кожи и алькантары делает облик сидений интереснее.

У нашего тестового автомобиля было всего лишь два секвентальных стеклоподъемника, разумеется, они расположены спереди, почему нельзя было сделать и два задних мне не понятно. Зато в нашем SRT была панорамная крыша, которая предлагается, как дополнительное оснащение за 60 000 рублей, для любителей посмотреть в небо. Меломанов в этой машине встретит медиацентр UCONNECT, в котором есть и радио и GPS навигация и возможность слушать любимую музыку в формате MP3 с таких носителей как флешка USB и SD карты. А вот любителям CD качества придется перекодировать все свои пластинки, так как производитель посчитал нужным убрать отсюда CD проигрыватель и списать его на пенсию. Дополняют систему 19 аудиоколонок Harman Kardon с сабвуфером, которые обеспечивают громкое звучание с достаточным качеством воспроизведения.

Что мы имеем во втором ряду сидений? Фактически три полных места, и достаточно объемное пространство для ног, которое обеспечивает задним пассажирам комфорт в длинной дороге. Спинка заднего дивана может регулироваться по наклону, сидения имеют обогрев, а также для задних пассажиров есть два выхода USB, которые можно использовать для подзарядки электронных гаджетов. Пол у задних пассажиров не ровный, а с центральным выступом. Задний диван можно складывать в пропорции 60/40, и эти манипуляции позволяют сделать практически ровное пространство в багажнике. Объем багажника равен 547 л, если сложить сидения второго ряда, объем вырастет в три раза. В подполе багажника лежит полноразмерное запасное колесо 245/65 R18, которое в случае пробоя полноценно заменит поврежденное колесо, его размерность обеспечивает аналогичный двадцаткам диаметр. В багажнике так же имеются удобные съемные боксы, в которые можно уложить разного рода мелочевку. В боковине багажника есть удобный фонарик и, кстати, не стандартно реализована кнопка автоматического закрытия крышки багажника, она находится не на торце крышки, как, обычно, а на панели багажника сбоку. Удивительно, но если под завязку загрузить багажник, доступ к кнопке будет ограничен.

Каковы же наши впечатления и ощущения. Первое, за что стоит полюбить этот автомобиль за басистый голос мотора, который пробудит гонщика в каждом не равнодушном к автомобилям человеке. Второе, за те перегрузки, который он подарит вам при старте в «ланч-контроле» или мощном боковом скольжении. До сотни этот автомобиль способен разогнаться по паспортным данным за 5 секунд, но владелец может поставить собственный рекорд. Например, на тестовом авто кто-то сумел показать 4,7 секунды до сотни, данные замеры ведет специальная программа в бортовом компьютере, которую при желании можно включить и стартовать ради результата. Не буду лукавить, разгоны эти вызывают зависимость. Находясь за рулем SRT, хочется ехать как говорится «на все деньги», но качество наших дорог превращает езду в борьбу с автомобилем. Смело могу сказать, что если на дороге колея, то ехать быстро по ней опасно, Jeep то и дело выскакивает из колеи, а потом снова втягивается в зловещие накаты. На ровной прямой он ведет себя стабильно, в пологом повороте идет хорошо, но от такой мощи и прыти его легко увести в занос. Курсовой устойчивости и плавности хода реально можно добиться только на хорошем дорожном полотне. В Москве, и тем более на трассах без подруливаний и корректировок автомобиля не обойтись. Нервная и некомфортная езда скажу я вам. Подвеска SRT энергоемка и ее вполне хватает в городе, но низкопрофильные шины будут полезны лишь на треке и на хорошем асфальте, а в городе и на загородной трассе SRT куда приятнее будет с более пухлыми покрышками.

Jeep Grand Cherokee SRT способен на многое, он подарит владельцу адреналин и выпученные глаза прохожих, взбудоражит слух и добавит к замирающему сердцу гоночных перегрузок. Он словно модный аксессуар для привлечения внимания и это у него получается на отлично. Ехать быстро он способен, но вот управляться с ним реально тяжело. Проведя с ним неделю, ты готов контролировать его уход влево или право, ловить его в повороте и прощать рысканье при старте. Ты играешь с ним, а он играет с тобой, но вот готов ли я играть в эту игру дольше нескольких месяцев? Я не уверен. Мне кажется, я боюсь, что SRT как наркотик, увлечет меня в тяжелую зависимость от дороги и скорости…

Стоимость автомобиля Jeep Grand Cherokee (SRT 6.4 AT) от 3 899 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Jeep за предоставленный на тест-драйв автомобиль