На сайте производителя модель Cebrium позиционируется при помощи слогана: «Ищешь максимум? Это Cebrium». А еще про Cebrium там написано: «Это современный автомобиль, в котором идеально продумана каждая деталь». Что ж посмотрим на Cebrium в повседневной эксплуатации. Пока наш тест-драйв предполагает использование автомобиля только в городе.
На тест мы получили единственный представленный вариант автомобиля на российском рынке с двигателем 1.8 л и механической пятиступенчатой коробкой передач. 1.8-литровый двигатель с технологией CVVT, по заявлению производителя полностью разработан специалистами компании Lifan. Этот двигатель обладает максимальной мощностью 128 л.с. и максимальным крутящим моментом 168 Нм. Длинна тестируемого седана 4700 мм, а колесная база 2700 мм – вполне себе бизнес седан, особенно если учесть, что он обладает такими опциями как: электронная регулировка водительского сидения в 6 направлениях, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, функция бесключевого доступа в салон автомобиля. Размер и опции позволяют судить о Cebrium, как об интересном предложении на рынке. Вот и мы задали себе вопрос – на что годится Lifan Cebrium?
Внешний вид Lifan Cebrium вызывает смешанные чувства. С одной стороны автомобиль выглядит презентабельно, и под разными углами его округлые и пухлые пропорции выглядят вполне аппетитно. Есть и не очень удачные ракурсы для этого автомобиля, например, сбоку. В профиль пропорции Lifan Cebrium в порядке, а вот с крыльями китайские дизайнеры перемудрили. Передние и задние крылья выполнены с широким выпуклым окаймлением вокруг колесных арок. На кроссоверах и внедорожниках этот прием дизайнеры применяют, для того, чтобы автомобиль казался больше и выше, а главная его движущая часть – колеса, были выделены мускулами арок. На автомобилях с увеличенным дорожным просветом и большими колесами я считаю такое дизайнерское решение оправданным. На седане, который должен казаться изящным, я бы предпочел увидеть намного более тонкую и менее выпуклую линию, обозначающую колесную арку. Но учитывая, что Lifan Cebrium по замыслу производителя «выражает уверенность и мощь всем своим обликом», можно допустить, что на такое решение дизайнеры пошли, осознавая свои риски. В любом случае красивых ракурсов у этого автомобиля куда больше, чем некрасивых. Для тех, кто обращает внимание на световое оформление автомобиля, здесь тоже есть чем похвастаться. Передняя часть щеголяет линзованными фарами ближнего света со светодиодными ресничками – дневными ходовыми огнями, а сзади красуются красные светодиодные стопы. Зеркала на Cebrium не складываются автоматически, придется поработать рукой. Несмотря на стремление даже в мелочах оснастить автомобиль современным внешним видом и оборудованием щетки стеклоочистителей здесь каркасные, и это безусловно плюс для такого автомобиля. Бережливый человек всегда предпочтет каркасные щетки бескаркасным, ведь резинки на каркасе щеток можно менять хоть каждый месяц т.к. стоят они недорого. А вот бескаркасная щетка продается только целиком, и, как правило, в комплекте из двух щеток, а это, как правило, не дешевое удовольствие.
Попадая в салон Lifan Cebrium сразу отмечаешь для себя наличие пространства, как для первого ряда сидений, так и для второго. Открывая багажник, искренне радуешься объему в 620 литров. Садясь на сидения с кожаной отделкой, понимаешь, что боковой поддержки не хватает. Зато и на первом ряду сидений и на втором вполне достаточно места для пассажиров при полной загрузке. В Lifan Cebrium не обошлось и без особенностей, которые в целом присущи китайским автомобилям, например небольшое расстояние от подушки водительского сидения до потолка. Водитель, который имеет рост выше среднего, не всегда сможет комфортно устроиться в этом автомобиле. Дело в том, что сами по себе сидения и водителя, и переднего пассажира расположены достаточно высоко и уже изначально, то есть в самый нижний позиции по высоте, сидение водителя расположено уже достаточно высоко. Поэтому когда я, как человек среднего роста захотел устроиться комфортно машинально поставил высоту сидения на водительском месте в самое нижнее положение и мне не хватило высоты салона, чтобы я почувствовал себя комфортно. Поэтому за настройки кресла водителя я не могу оценить выше, чем удовлетворительно. Что же касается подлокотника и эргономики посадочного места в целом, я бы назвал их более чем удовлетворительными. Как водителю, который проводит за рулем достаточно много времени и которому важен комфорт внутри автомобиля, меня Lifan Cebrium устраивает. Толщина двери позволяет использовать, оконную линию как подлокотник, это удобно для высоких людей, которые не могут пользоваться подлокотником на водительской двери.
При первом знакомстве с седаном Lifan Cebrium на глаза, в первую очередь, попадаются приятные материалы отделки в салоне, которые уже не имеют ничего общего с жесткими и дешевыми пластиками, применявшимися в китайских автомобилях раньше. Свободная волнистая линия, расходящаяся в разные стороны от центральной панели управления, подчиняет своим изгибам декоративные элементы, следующие за линиями изгиба панели управления климат контролем и музыкальной системой. При посадке за руль сразу же бросается в глаза прекрасный щиток приборов. Он выполнен просто, а его аналоговые шкалы спидометра и тахометра соседствуют с цифровым дисплеем бортового компьютера, так что никто друг другу не мешает информации на панели приборов предоставлено достаточно, но при этом сами приборы не перегружены цифрами. Спидометр и тахометр расположены по центру и слева соответственно, а справа находится похожее по размерам на тахометр окошко, на котором расположен цифровой дисплей для отображения информации бортового компьютера. Приборы окантованы серебристым пластиком, не вызывающим ассоциации с подделкой под алюминий, а в серебристые окружности аккуратно вписаны циферблаты с цифрами лунного цвета.
Мультимедийная система оснащена отличным сенсорным дисплеем, который зимой, в морозы не теряет своих цветов, а сенсор не теряет чувствительности. Нам удалось испытать этот дисплей при отрицательных температурах. Автомобиль простоял всю ночь, в течение этого времени температура на улице опускалась до -15 C, а дисплею в холодном автомобиле хоть бы что. Утром при прогреве двигателя пробую - отклик отличный, цвета отображаются корректно, в общем все параметры в норме. Такие дисплеи в автомобилях встречаются редко и, хотя дисплей в Lifan Cebrium может быть не самый яркий и не самый четкий, он при этом достаточно качественный и управление сенсором достойно похвалы.
Вообще, все, на что в салоне Lifan Cebrium устремляется взгляд, вызывает положительные эмоции, так как сделан интерьер на удивление хорошо и опрятно, будь то спидометр или сенсорный дисплей мультимедийной системы, даже кнопки управления стеклоподъемниками и центральным замком по всему салону подсвечиваются, а не как у японских автомобилей – в лучшем случае светиться в темноте будет кнопка водительского стеклоподъемника, а остальные - ищи на ощупь. Иными словами, несмотря на некоторые уже редко встречающиеся недочеты, компания Lifan явно делает работу над ошибками и постоянно улучшает свои автомобили.
В движении, как и в статике, Cebrium не похож на ранние китайские автомобили. Управление этим автомобилем не вызывает бурю эмоций, но успокаивает своей стабильностью. Эргономика и психология расположения органов управления в Lifan Cebrium меня приятно удивила – это вполне адекватный автомобиль, в управлении которым можно найти приятные моменты. Думаю, если бы мне завязали глаза и попросили проехать на Lifan Cebrium, а потом определить родину автомобильного бренда, я сомневаюсь, что смог бы правильно это сделать. Реакции автомобиля на повороты руля нельзя назвать острыми, но обратная связь есть, и она позволяет чувствовать автомобиль. На скоростях до 100 км/ч Cebrium адекватен и предсказуем, но не стоит забывать про его валкость, крутые повороты на высокой скорости не его конек. После 100 км/ч Cebrium начинает требовать к себе повышенного внимания и быстрее ехать уже не хочется. На мой взгляд, управляемость этого седана можно подправить выбором хорошей резины и зимой и летом. Газ и сцепление мягкие и это приятно, Cebrium ведь не для гонок создан. Вот только чтобы плавно тронуться с места приходится перебарщивать с газом, чтобы не заглохнуть, зато при переключении на повышенную передачу можно переключаться, не дожидаясь выхода на оптимальные обороты - на второй, третьей и четвертой передаче Cebrium вытягивает с самых низов. Этот крупногабаритный седан от Lifan создан для спокойного и комфортного перемещения из точки А в точку В. Для полного комфорта по моему мнению, ему не хватает всего лишь более серьезной шумоизоляции салона, а в остальном – это хороший середнячок сильно не выбивающийся из общей толпы конкурентов.
Время разгона до 100 км/ч равняется 13,5 секундам. Это не очень быстро, но по ощущениям до первой половины «сотни» Cebrium ведет себя достаточно резво, поэтому со светофора долго не задерживаясь уехать можно. А если, по примеру некоторых владельцев, «чипануть» Cebrium, то говорят он превратиться в «ураган»!
В целом Lifan Cebrium мне понравился по одной простой причине – это автомобиль достойный внимания. По цене в минимальной комплектации Lifan Cebrium вполне может конкурировать с российскими и китайскими брендами. Этот седан приятно смотрится снаружи, он хорош внутри, обладает интересными опциями, которые редко встречаются в этом классе и в этом ценовом сегменте. Lifan Cebrium может стать выбором покупателя в регионе благодаря близости расположения официального дилера.
Сегодня есть еще один аргумент в пользу рассмотрения Lifan Cebrium – определенные события в экономике в конце 2014 года серьезно всколыхнули цены на автомобильном рынке России. Многие автопроизводители сильно задрали цены на свою продукцию, а вот Lifan пока нет. Цены на автомобили Lifan пока только претерпели ежегодную незначительную индексацию и в целом остались вменяемыми.
Стоимость автомобиля Lifan Cebrium (1.8 MT) от 624 900 руб.