Тест-драйв
Mercedes-Benz C-Класс
Новый. Эффективный. Убедительный.
(11.02.2015 )
Фото: PushCAR

Новый Mercedes-Benz C-Class - это уже пятое поколение модели и именуется оно как W205. Свое начало эта модель берет в 1982 году с модели 190 E c кузовом W201. За 32 года C-Class сменил четыре поколения и продемонстрировал свою популярность у потребителей. В 2014 году седан С-Класс вновь подтвердил свое звание самого продаваемого автомобиля марки Mercedes-Benz. Годовые продажи седанов этой модели с марта 2014 года и универсалов с сентября 2014 года выросли на 4,4% и составили 316 792 штук. На долю нашей страны в 2014 году пришлось 5 291 автомобиль Mercedes-Benz C-Class, это третья позиция в классе «D» среди премиальных марок. Пока основные конкуренты впереди. BMW 3 Series со значительным отрывом показывает результат 8 158 проданных автомобилей, а Audi A4/A5, которых продано 5 399 штук, буквально на сотню автомобилей опережает C-Class. При этом в минувшем году продажи Mercedes-Benz достигли рекордного уровня 1 650 010 штук, это четвертый рекордный год компании.

Тест-драйв Mercedes-Benz C-Класс: Новый. Эффективный. Убедительный.

В настоящий момент в Россию поставляются автомобили из ЮАР и Германии, однако именно C-Class является моделью, которая производится на четырех континентах мира: Германия (Бремен), ЮАР (Ист-Лондон), Китай (Пекин) и США (Таскалуса). В 2016 году компания планирует наладить производство в Бразилии, где, скорее всего, начнут выпускать новое поколение C-Class.

Новый Mercedes-Benz C-Class был ожидаемой новинкой 2014 года, еще до официальной премьеры на скетчах и первых фотографиях было видно, что C-Class откроет новую главу в успехе марки. Инженерам из Штутгарта удалось совместить оригинальный дизайн, ряд технических инноваций и целый веер возможностей по индивидуализации. Автомобиль стал старше, солиднее и богаче, а это как раз то, чего ожидали от него поклонники марки. Благодаря новому курсу марки, владельцев и поклонников становится больше, ведь привычная строгость сменяется на современный дизайн и изыск.

Для оценки потребительских свойств этой новинки мы получили в пресс-парке модификацию Mercedes-Benz C250 «Особая серия» в линии исполнения Avantgarde. Это не самая популярная версия в нашей стране, но она хороша тем, что, как мне кажется, она является самым сбалансированным вариантом модели, если не сравнивать с ней полноприводную версию. Но об этом далее. Стоимость тестового автомобиля по спецификации равняется 1 975 101 руб. включая дополнительные опции.

Оглядывая новый C-Class сразу замечаешь сходства с флагманом марки S-Классом. Похожие линии, массивные выштамповки на боку и интересный законченный облик. Качественно выполненный дизайн притягивает, а его благородное происхождение пытается убедить, что это лучшее что есть. Однако есть здесь и к чему придраться - это задняя корма, которая кажется в некоторых ракурсах куцей, и если в нашем случае задняя часть заканчивается реальными выводами глушителей, то у бюджетных версий, на нижней части бампера выполнены вензеля, имитирующие настоящую выхлопную систему. Как и прежде покупатели нового С-Класса могут выбирать стиль своего автомобиля, в спортивном исполнении (наш случай) в решетке радиатора красуется большая звезда, либо со значком на капоте для исполнения Exclusive. Кстати в Exclusive решетки могут открываться и закрываться, для оптимизации коэффициента аэродинамического сопротивления во время движения.

Передняя оптика нашего Mercedes-Benz C250 оснащена не серийными галогеновыми лампами, а светодиодной техникой LED Intelligent Light System, которая обеспечивает отличную видимость в темное время суток и имеет функцию автоматического включения и выключения дальнего света. Оптика настолько эффективна, что производитель исключил наличие противотуманных фар.

Внешность и салон это декорации большой инженерной работы, которую сложно увидеть своими глазами, но можно почувствовать всем телом, когда ты управляешь автомобилем, когда нужно экстренно тормозить или когда колеса теряют контакт с дорожным покрытием. Под маской роскошного автомобиля с трехлучевой звездой скрывается прочнейший кузов, который эволюционирует с каждым новым поколением, ведь совершенству нет предела. Масса кузова нового поколения С-класса стала аж на 70 кг легче, что в целом позволило снизить массу всего автомобиля почти на 100 кг. Изменился и технологический процесс изготовления кузова и каркаса, теперь тут 48% процентов листового и литого алюминия (в предыдущем поколении 9%), 8% стальных деталей изготовленных методом горячей штамповки (в предыдущем поколении 3%) и 4% сверхпрочной листовой стали (в предыдущем поколении 3%). Крышка багажника, передние крылья, капот, двери и панель крыши сделаны из листового алюминия. Борясь с «лишним весом» инженеры не забыли и про безопасность, шумоизоляцию и вибростойкость. Заменив сталь алюминием, они создали новую оптимальную конструкцию по жесткости. Кузов автомобиля состоит из девяти крупных литых компонентов. Некоторые детали объедены в одну при помощи литья под давлением, что позволило оптимально использовать монтажное пространство. Передние и задние амортизаторы крепятся к жестким элементам из литого под давлением алюминия. Важно отметить и увеличенные сечения в конструкции кузова, и стабилизирующие углубления в днище и передней стенке кузова. А для прочного соединения элементов используют высокопрочные клеи. Высокопрочная «капсула» салона изготовлена из сверхпрочной листовой стали. Все материалы рассчитаны на нагрузку и деформацию, а применение сверхпрочных клеев и лазерной сварки позволили усилить уязвимые элементы. В итоге новое поколение С-Класса демонстрирует выдающиеся результаты по безопасности в тестах Euro NCAP и U.S. NCAP, обеспечивая тем самым высокую безопасность своим пассажирам.

По сравнению с кузовом W204, новое поколение С-Класса стало длиннее на 95 мм (4686 мм) и шире на 40 мм (1810 мм), а его колесная база прибавила в длину 80 мм (2840 мм). Эти результаты позволили увеличить пространство в салоне, в частности на заднем сидении теперь просторнее, вследствие чего передвижение стало комфортнее. Салон нашего С-Класса в буквальном смысле залит светом и роскошью. Звучит, может и приторно, но это факт. Искусственная белая кожа Artico с названием «бежевый шелк», цвет потолка «фарфор», панорамное остекление из двух секций и остекление без тонировки делают внутреннее пространство воздушным, объемным и очень светлым. Это придется по нраву ценителям легкости и объема внутри автомобиля. Высококлассный интерьер С-Класса выполнен в духе нового стиля компании, строгость сменилась плавными линиями и первоклассной эргономикой нового уровня.

Сидения в нашей версии мне показались скромными. Подушка сидения сама по себе коротковата и не регулируется по вылету, также скромным оказался набор регулировок. Профиль спинки сделан умело и отлично фиксирует тело, а подголовки имеют возможность регулироваться по вылету, что делает поездку в пробке приятнее. Искусственная кожа понравилась своей фактурой и мягкостью, а двойной подлокотник удобен в использовании по сравнению с классическими открывавшимся вверх у конкурентов. Сзади места стало больше, но передвигаться там лучше максимум вдвоем, для троих места маловато и центральный тоннель больших размеров является дополнительной преградой для достижения полного комфорта.

Руль лежит в руках как влитой, Mercedes-Benz умеет их делать так, что не хочется выпускать из рук. Этой привязанности способствуют приятная отделка, отличный хват и отличный размер. За рулем скрывается рычаг АКПП, который переехал с центральной консоли в подрулевое пространство. Да, это возможно неприятная новость, для тех, кто впервые сталкивается с таким расположением рукояти КПП, но к ней на удивление быстро привыкаешь. Менее недели мне потребовалось, чтобы осознать простоту и удобство такого расположения органов управления. Еще меньше времени потребовалось, чтобы привыкнуть к новой для меня схеме управления щетками стеклоочистителей, которые приводятся в действие на рычаге, отвечающем за поворотники, расположенном слева. Скажу честно, я не часто езжу на Mercedes-Benz, и поначалу меня раздражало расположение органов управления, но два дня решили все. Справа под рулем КПП, слева поворотники и стеклоочиститель, а также рычажок круиз-контроля. Я быстро привык такому расположению, и впоследствии мне даже понравилось, и не потому что это Mercedes-Benz, а потому что это реально удобно. В некоторых ситуациях можно левой рукой держать руль, переключать поворотник и включать стеклоочиститель, при этом правая рука остается свободной. Она может спокойно заниматься мультимедийной системой, климатом в салоне или лежать на коленях любимой женщины.

Кстати музыка в C250 – заслуживает отдельного абзаца, и я считаю, что просто обязан поделиться впечатлениями с аудиофилами. Стандартная система Audio 20 не примечательна только в названии, а на самом деле приятно удивляет объемным звучанием, отличным диапазоном громкости и качеством воспроизведения. Акустика системы состоит из пяти динамиков, 4 из которых по 25 Вт расположены в дверях и дополнительного низкочастотного динамика с технологией Frontbass, расположенного в центре приборной панели. Кстати система имеет выходы USB и AUX, которые позволят слушать музыку с ваших портативных устройств и телефона. А для тех, кто желает большего, за дополнительные деньги предлагается система Берлинской мануфактуры Burmester, которая может похвастаться 13-ю динамиками способными создать Hi-Fi звучание. Девятиканальный цифровой усилитель с процессором DSP идеально распределяет по динамикам Burmester выходную мощность в 590 Ватт. Функция объемного звучания генерирует виртуальное звуковое окружение из моно- и стерео сигналов. Кроме того, звучание можно приоритетно настраивать для передних либо задних сидений. Благодаря системе компенсации шумов (VNC) качество звучания сохраняется и при возникновении шумов во время движения – будь то городские улицы или автомагистраль.

А вот здесь как раз и пригодится свободная правая рука - манипуляции с интерфейсом мультимедийной системы осуществляется через центральный элемент управления либо многофункциональные кнопки на рулевом колесе. Центральный элемент управления снабжен сенсорной панелью, расположенной на поверхности контроллера. По форме и, особенно по тактильным ощущениям от него, этот элемент управления напоминает крупную, идеальной формы морскую гальку. Мощная металлическая окантовка и толстое, темное сенсорное стекло посередине приятно холодят ладонь и своей непоколебимостью напоминают небольшой кусок камня, торчащий из скалы. Кажется, что держась за этот мощный элемент управления можно приподнять весь автомобиль. Уникальность и удобство использования этого центрального элемента управления заключается в том, что с его помощью и посредством жестов пальцами можно полностью задействовать интерфейс управления системами автомобиля, при этом панель не просто сенсорная, ее еще можно и нажимать, как кнопки компьютерной мыши. Еще одна особенность - сенсор позволяет от руки вводить буквы и числа на любом языке. Тактильные ощущения, реализованные в сенсорной панели позволяют обеспечить интуитивную и быструю навигацию по меню. Уж сколько всяких «джок-дайлов», джойстиков и им подобных систем управления и манипуляторов пришлось перепробовать раньше, но приходится признать, что и здесь Mercedes-Benz снова показывает высший класс, реализуя просто, удобно и роскошно, то над чем многие бьются давно и долго. Из интересных и приятных гаджетов есть еще 7-дюймовый дисплей, обладатель высокого разрешения с сочными цветами. Его расположение позволяет пользоваться им с минимальным отвлечением от дороги, а антибликовое покрытие позволяет легко разобрать информацию на нем даже в солнечную погоду. Интерфейс бортовой системы полностью привязан к дисплею, на нем можно посмотреть электронную инструкцию к автомобилю, видеть, куда будет направлен поток воздуха и температура при работе с климатом, отображает информацию о мультимедиа и навигацию в случае если она есть.

Под капотом нашего седана установлен совершенно новый 2.0-литровый бензиновый турбированный четырехцилиндровый BlueDIRECT мотор M274.920 с системой прямого впрыска третьего поколения с регулируемым распылением горения. Аналогичный мотор устанавливается на модель Mercedes-Benz E250. Данный мотор был разработан для продольной установки, как в нашем случае (M274), а также и для поперечной установки (M270), как, например, у модели CLA 250 4MATIC и GLK 250 4MATIC. Выдает этот силовой агрегат 211 л.с. и максимальный крутящий момент в 350 Нм во всем диапазоне от 1200 до 4000 об/мин. Особенность линейки моторов BlueDIRECT – это передовая технология впрыскивания топлива. Теперь четырехцилиндровый мотор с непосредственным впрыскиванием бензина и струйным управлением сгоранием базируется на тех же передовых технологиях, что и шести - (M276) и восьмицилиндровые двигатели (М278) Mercedes-Benz новейшего поколения. Среди его технических преимуществ, в частности, быстро переключающиеся пьезоэлектрические форсунки для многократного впрыскивания топлива, быстрое зажигание несколькими последовательными искровыми разрядами, турбонаддув, полностью изменяемая регулировка фаз газораспределения, как на стороне впуска, так и на стороне выпуска, а также регулируемый масляный насос. Производится этот двигатель на моторном заводе в Штутгарте в Германии, а также центре силовых установок Nissan и Daimler в Дэчерде, штат Теннесси, США (в рамках сотрудничества с компанией Nissan) и на партнерском автозаводе Beijing Benz Automotive Co Ltd. (BBAC), Пекин, Китай (совместное предприятие Daimler и его китайского партнера BAIC).

У прошлого поколения W204 модификация С250 CGI оснащалась четырехцилиндровым турбо мотором M271.860 объемом 1.8 л, выдающим мощность 204 л.с. и максимальный крутящий момент при этом был 310 Нм при 2300 – 4300 об/мин. Сейчас такой мотор можно встретить у модели Mercedes-Benz SLK 250. Новый двигатель стал заметно эффективнее, мощнее и экономичнее прежнего. Максимальный крутящий момент нового мотора позволяет использовать его максимум практически со старта, что, несомненно, повлияло и на разгонную динамику - 6,6 с до 100 км/ч, что на 0,6 с меньше чем у прошлого поколения, при этом расход топлива сокращен на 20% без потерь в производительности. Нормы выбросов углекислого газа отвечают эко нормам Евро 6. Расход топлива по паспорту нашего C250 в смешанном цикле составляет 5,3 л/100 км, во время теста в январе эта цифра составила 9,1 л/100 км. Разница в погрешности оказалась довольно не малой почти 4 литра, но если принять во внимание режим эксплуатации в Москве, 9 литров на сотню в седане «D» класса мощностью 211 л.с. можно считать нормальным расходом.

Кстати в рамках партнерства компании Mercedes-Benz и альянса Renault-Nissan в июне 2014 года началось совместное производство 2-литрового турбированного 4-цилиндрового бензинового двигателя в недавно созданном центре силовых установок Nissan и Daimler в Дэчерде, штат Теннесси, США. Двигатели, произведенные Infiniti на заводе силовых установок Дэчерд, первоначально будут использоваться в европейских версиях спортивного седана Infiniti Q50 и в Mercedes-Benz C-Класса для североамериканского рынка, которые производятся на заводе Таскалуса. В ближайшее время мы познакомимся с Q50 с этим двигателем и поделимся своими замечаниями в нашей рубрике тест-драйвы.

Двигатель C250 оснащен автоматической 7-ступенчатой трансмиссией 7G-TRONIC PLUS, которая является усовершенствованной прежней коробкой 7G-TRONIC. Новая модификация отвечает более жестким требованиям по экологичности, а также стала обладать более комфортными переключениями передач. Сравнивая с прошлой АКПП заметить разницу сложно, но раз стало лучше, значит лучше. Зато безоговорочно можно утверждать, что союз двух агрегатов двигатель + АКПП тут работают, как точный механизм швейцарских часов, четко и без запинок. Надо ехать быстро – едешь быстро, хочешь плавного движения, пожалуйста, все четко и слаженно – по-немецки одним словом.

Новый С-класс во всем новый – построен он на универсальной платформе под индексом MRA. Это новая платформа компании, которая ляжет в основу нового поколения E-Класса, модели GLK и CLS. Несмотря на сотрудничество Mercedes-Benz с другими автопроизводителями, данной платформой компания делится, не собирается. Передняя подвеска здесь 4-ех рычажная. Благодаря использованию принципа четырех рычагов подвеска колеса полностью лишена жесткой связи с амортизационной стойкой. Это обеспечивает оптимальную кинематику подвески: например, если развал колес увеличивается, ход колеса становится более упругим. За счет этого возникает более эффективное сцепление колеса с дорогой, что придает автомобилю большую устойчивость в поворотах. Таким образом, ходовая часть начинает реагировать более чутко на повороты рулевого колеса, позволяя двигаться в более спортивном, маневренном стиле. Поскольку наклон поворотного шкворня близок к центральной точке колеса, плечо рычага продольных сил остается большим, а радиус плеча обкатки – маленьким. Это минимизирует чувствительность к вибрациям вследствие разбалансированности колес и колебаний тормозных сил. Некоторые конструкционные элементы передней подвески выполнены из алюминия, что снизило вес не подрессоренных масс и сказалось на управляемости. Задняя многорычажная подвеска построена при помощи пяти рычагов и демонстрирует устойчивость при активном вождении, в то же время комфорт и стабильность кузова остаются на высоком уровне. Автомобиль отлично сбалансирован, к тому же инженеры сделали центр тяжести еще ниже, что увеличило прижимную силу. В то время как, коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до Сх = 0,24.

За рулем С-Класса ощущаешь себя комфортно, аэродинамических шумов мало и за время тест-драйва нас раздражал лишь шелест шипованных зимних покрышек 225/50 R17 Hakkapelitta 8. Мне кажется, если установить на С-Класс, к примеру, Pirelli Sotto Zero акустический комфорт заметно улучшиться, хотя можно проиграть в сцеплении с дорожным покрытием в снегопад и на льду. Зимой едет Mercedes-Benz C250 играючи, он уверенно держит дорогу, но позволяет и похулиганить, отправив в занос заднюю ось, которая легко с помощью руля корректируется и возвращается на свою прямую. Для водителей поспокойнее есть менее мощная версия – С180 с двигателем мощностью 156 лошадиных сил.

Очередным новшеством, которое вводит новый С-Класс в своем классе – это оснащение пневмоподвеской с помощью, которой можно регулировать дорожный просвет машины. Правда пневмоподвеска здесь предлагается как опция, и у нас ее не было. Для справки: на такой же платформе будет построен следующий Е-класс, именно поэтому тут есть возможность ее установки. А нам пришлось довольствоваться системой AGILITY SELECT, с помощью которой владелец может выбирать разные характеристики машины под различные условия движения: Сomfort, ECO, Sport, Sport + и Individual. Эти режимы, позволяют серьезно изменить характер поведения автомобиля, например в «ECO» режиме автомобиль по максимуму будет экономить топливо и всячески усмирять прыть двигателя, в режиме «Comfort» электроника позаботится о том, чтобы в дороге вас беспокоило как можно меньше раздражающих факторов. Режимы «Sport» и «Sport+» помогут раскрыть настоящий характер вашего C250 и покажут, на что он способен. Управление в этих режимах становится острее, а системы стабилизации вмешиваются в управление чуть позже, чем в других режимах.

Подвеска C250 охотно глотает почти все неровности. Очень приятно, например, двигаясь по Васильевскому спуску в Москве, где я часто проезжаю по дороге домой, ощущать, как C250 отлично обрабатывает всю брусчатку и выступы на дороге даже не поперхнувшись и не передав на руль никаких вибраций. На этом маршруте я всегда испытываю тестовые автомобили и мало кто справляется с этой задачей, так как это делает Mercedes-Benz C250.

К отменной подвеске, эффективному мотору и качественной шумоизоляции придраться сложно, но есть одна чайная ложка дегтя, которая хоть и не смогла испортить ощущений от автомобиля, но все же обратила на себя мое внимание. Руль в плане дизайна, хвата и удобства уникален и не повторим, ну просто шедевр. Но вот электромеханический усилитель меня смутил, да он усиливает ощущение на руле при наборе скорости, изменяет передаточное отношение в зависимости от угла поворота, но мне его не хватило, чтобы на сто процентов ощущать связь с автомобилем, как например, на автомобилях BMW и Audi подобного класса. Иными словами рулевое управление на C250 является вполне комфортным и достаточным, но на мой вкус одноклассники BMW и Audi дают больше информативности.

Чуть не забыл про багажное отделение. Конечно, оно тут есть и его объем не мал – 480 литров, скрывающий в себе такой бонус как вместительный подпол. Запаски тут нет, есть шины Run Flat. Задние сидения складываются в пропорции 40/20/40, что позволяет организовывать больше вариантов трансформации для перевозки различных грузов, это удобно при перевозке лыж или, когда вы путешествуете всей семьей. Кстати именно на нашей версии удобнее путешествовать на дальние расстояния, ведь топливный бак тут объемом 66 литров, это дополнительная опция, которая автоматически есть в версиях «Особая серия», в то время как остальные версии оснащены баком 41 литр.

Неделя с Mercedes-Benz C250 прошла плавно и на одном дыхании, благодаря обаянию интерьера, значимости нового экстерьера и новой технике примененной в этом немецком седане. Внутри автомобиля все, на что падает взгляд демонстрирует настоящую роскошь и качество. Грязь и слякоть на дороге не раздражают, потому что аэродинамика не позволяет быстро запачкаться остеклению автомобиля. Салон прогревается до комфортной температуры быстро, а стандартная аудиосистема Audio 20 играет качественно, посторонние шумы в салон практически не проникают. Все в этом автомобиле прекрасно, так почему же я должен жалеть два миллиона рублей на то, чтобы передвигаясь в любом направлении, знать, что впереди меня всегда трехлучевая звезда, информирующая всех о том что «у меня Mercedes-Benz». А это в России кое что значит, совсем не то же самое, что «у меня Audi» или «у меня BMW».

Стоимость автомобиля Mercedes-Benz C-Класс (250 (2.0 AT)) от 1 975 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mercedes-Benz за предоставленный на тест-драйв автомобиль