Пару лет назад мы тестировали дорестайлинговый Sorento второго поколения. Это был автомобиль с бензиновым мотором объемом 2.4 литра и мощностью 175 л.с. Кому-то в редакции автомобиль понравился, а кто-то остался не совсем довольным его ходовыми качествами, но, несмотря на присущие ему минусы, Соренто являлся хорошим вариантом по соотношению – цена/качество/оснащение. Сейчас мы на тест взяли обновленный автомобиль, который получил значительные изменения в 2012 году.
На этот раз нам достался автомобиль с дизельным двигателем объемом 2.2 литра и мощностью 197 л.с. Напомню, что на российском рынке Sorento предлагается с двумя моторами («бензин» 2.4 литра 175 л.с. и «дизель» 2.2 литра 197 л.с.) и двумя коробками передач (6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат»). Так же на выбор доступен как передний привод (только с бензином и АКПП), так и полный привод с МКПП и АКПП. Внешне обновленный Sorento стал намного симпатичнее и выразительнее. Новая задняя оптика типа «лава» выделяет Соренто в потоке и подчеркивает стиль. Более узкая решетка радиатора и передние фары новой архитектуры сделали Sorento более пропорциональным. Помимо внешнего вида, инженеры компании KIA сильно доработали и силовую структуру кузова. Значительно выросла жесткость кузова, которая явно была немного недоработана на дорестайлинге. Автомобиль поразил жесткостью кузова, ни одного скрипа на диагональном вывешивании, все двери открываются без люфтов, никаких перекосов, и двери ничего не задевают, когда их закрываешь. Помимо улучшенной жесткости кузова, обновленный Sorento получил более жесткий передний подрамник, более жесткие передние пружины и иные амортизаторы. Гидроусилитель руля был заменен на электроусилитель с тремя режимами работы. За подключение задних колес отвечает все та же электрогидравлическая муфта Dynamax от компании Magna, способная переваривать до 1000 Нм крутящего момента.
Интерьер тоже, вслед за кузовом и ходовой, претерпел значительные изменения. Салон Соренто стал намного привлекательнее и комфортнее, улучшилась эргономика и шумоизоляция. В «топовых» комплектациях панель приборов стала более лаконичной благодаря 7-дюймовому цветному дисплею, на который выводится спидометр и показания бортового компьютера. Так же в «топовых» комплектациях претерпел изменения и центральный дисплей, на который выводится навигация. Но он, в отличие от предыдущего, стал еще больше бликовать в ясную погоду, что делает его совсем непригодным для использования по назначению. Вся же передняя панель так и осталась жесткой и неприятной на ощупь. Единственное что поменялось, так это ее фактура. Селектор КПП теперь переключается по линейной траектории, вследствие чего поменялась и сама форма ручки, и поменялась она в лучшую сторону. Но при этом сама коробка передач изменений не претерпела. Центральный подлокотник как был без продольной регулировки, так и остался без нее, хотя можно было бы и добавить такую мелочь. Сидения остались прежними, они в меру удобные, но им явно не хватает боковой поддержки, и это особенно будет заметно на кожаных сидениях. Кожаная обивка практически такая же жесткая на ощупь, как и была, но теперь есть возможность заказать вентиляцию передних сидений.
Моторная гамма, как я упоминал выше, весьма скучная для нашего рынка. Бензиновый мотор является одним из самым худших вариантов в своем классе по соотношению – динамика/разгон/экономичность. При разгоне он много шумит и много потребляет топлива, отказывается ускоряться после 130 км/ч, но при этом расходует все больше и больше бензина. Бензиновая «четверка» всячески показывает, что ей тяжело разгонять почти двухтонный (1885 кг) автомобиль, и это действительно так. Но при всем этом, этот мотор является весьма надежным и неприхотливым к качеству топлива. Кстати, существует и более мощная версия этого двигателя для других рынков. Благодаря непосредственному впрыску его мощность составляет 192 л.с. И, если у бензинового агрегата больше минусов, чем плюсов, то дизель, как это и должно быть, является эталонным в своем классе. Выдавая крутящий момент в 436 Нм на 1800 об/мин, мотор легко ускоряет двухтонный (1997 кг) автомобиль, как с места, так и с отметки в 100 км/ч. На загородной трассе обгоны становятся в радость, а небольшой расход топлива удваивает положительные эмоции от дизеля. Кстати, за время тест-драйва у нас расход топлива в смешанном цикле составил 8,5 л на 100 км. Это весьма хороший результат для автомобиля класса SUV среднего размера.
По большей части Sorento сделан для дальних поездок и желательно по хорошей дороге. Хотя его подвеска без проблем переваривает небольшие неровности, как на асфальте, так и на проселочной дороге. Но все-таки его конек – это прямая из асфальта. Правильная ширина колесной базы и в меру жесткая подвеска наделяют Соренто отличной курсовой устойчивостью. Можно действительно расслабиться за рулем преодолевая большие расстояния. Даже если дорога имеет значительную колею, то Sorento просто не будет обращать на нее внимание, проще говоря, он не имеет привычки «гулять» по дороге. На проселке Sorento тоже не будет пасовать, и с легкостью преодолеет грязь, лужи и небольшие подъемы. Даже диагональное вывешивание он проезжает, с небольшим трудом, но проезжает. В данном случае противобуксовочная система работает весьма спокойно и тихо.
С момента своего появления на рынке Sorento второго поколения стал действительно стоящим автомобилем в своем классе. Его всегда выделяли, и будут выделять – большой размер, богатое оснащение, надежность и стоимость обслуживания. Потеряв рамную конструкцию и раздаточную коробку, он перешел в разряд городских кроссоверов с привлекательным дизайном и достаточным комфортом, благодаря чему он и стал намного популярнее своего предшественника. Единственное, чего не хватает Sorento, так это более мощного бензинового двигателя, чуть более качественной отделки салона и цветовых решений по интерьеру. Если брать за основу размер и ценовой диапазон, то у Соренто на рынке осталось не так много конкурентов, это еще один козырь, который делает его более привлекательным для покупки.
Стоимость автомобиля KIA Sorento (2.2 CRDi AWD AT) от 1 929 900 руб.