Тест-драйв
Volkswagen Tiguan
Спортивный вариант
(28.10.2015 )
Фото: PushCAR

За последние несколько лет VW Tiguan стал самым частым гостем в нашей редакции среди тестируемых автомобилей. Мы покатались на всех версиях этого городского кроссовера. Немецкий симбиоз в Тигуане есть не только в названии, которое происходит от тигра и игуаны, но в самой технической составляющей, ведь Tiguan – это автомобиль, в котором собрались все направления. Это и легковой автомобиль для города, это и семейный помощник для комфортного передвижения, и это, конечно же, автомобиль для активного отдыха. Благодаря большому количеству модификаций, Tiguan охватывает большое количество людей с разными образами и стилями жизни. И вот, с недавнего периода времени, на российский рынок стал поставляться Tiguan со спортивным характером. И так получилось, что спустя месяц, как мы на нем покатались, представительство VW в России прекратило поставки R-Line на наш рынок. Конечно, в первую очередь, это связано с кризисом и с нестабильным курсом валют. Хотя, с самого начала продаж ценник в 1 477 000 руб. был немного завышен. Но, несмотря на это, модификация R-Line просуществовала на нашем рынке полтора года, и за это время нашла своих покупателей.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Спортивный вариант

Спортивный VW Tiguan имеет под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 210 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированный коробкой передач DSG (DQ500). Благодаря «роботу» и дополнительным 10 л.с., R-Line за 7,3 сек. разменивает первую «сотню», что на 1,2 секунды быстрее, чем его ближайшая по мощности 200-сильная версия с АКПП. А вот крутящий момент остался без изменений, он по-прежнему равен 280 Нм и доступен с 1700 об/мин. Разгон и подхват на скорости намного эффективнее, автомобиль реагирует даже на слабое нажатие педали газа. Скорость переключения «робота» всегда поражает, а стрелка тахометра, которая быстро прыгает то вверх, то вниз, так и притягивает на себя внимание. Именно «робот» добавляет Тигуану ту нотку спорта, которая позволяет шустро маневрировать в потоке и на старте наслаждаться ускорением. Но для полного спортивного характера Тигуану не хватает более жесткой и более собранной подвески. А 18-дюймовые диски портят все впечатления от комфорта. Подвеска с такими колесами «устает» отрабатывать каждую неровность наших «идеальных» дорог, особенно это чувствуется на стыках мостов и выбитом асфальте. Но даже если асфальт не самого лучшего качества и есть колея, Тигуан просто напросто не обращает на это внимание, он четко следует заданной траектории, и на большой скорости остро реагирует на повороты руля. За полный привод 4Motion отвечает муфта Haldex пятого поколения. Электроника быстро перекидывает крутящий момент между осями, что позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии. Диагонального вывешивания Тигуан совсем не боится, он преодолевает его с минимальными пробуксовками. А отличная жесткость кузова позволяет открывать двери на любой неровной поверхности, даже когда сцепление с поверхностью есть только у двух колес.

Внешне Tiguan R-Line отличается от «обычного» Тигуана – бамперами, расширителями колесных арок, большими 18-дюймовыми колесными дисками «Mallory» и спойлером на крыше. А если смотреть салон автомобиля, то основными отличиями будут – обивка потолка черного цвета, спортивный руль и спортивные сиденья с логотипом R-line. Так же стоит отметить, что только на модификацию R-Line можно было заказать панорамную крышу с люком. По качеству интерьера R-Line ничем не отличается от «штатного» Тигуана. Тут по-прежнему мягкий пластик присутствует в меньшем количестве, чем хотелось бы. Передние и центральные стойки выполнены из жесткого пластика и не обтянуты тканью. Перчаточный ящик и центральный подлокотник не имеют покрытия из флока. Мягкий пластик присутствует только на картах передних дверей, на задних дверях пластик так и остался жестким. Такие вещи говорят о максимальной экономии при создании автомобиля, и совсем не соответствуют цене.

Во время нашего теста, ценник на Tiguan R-Line начинался с отметки в 1 841 000 руб. По сути, за эти деньги покупатель получает стандартный Тигуан, если не считать коробку передач и другие бампера, двигатель же в расчет можно и не брать. Получается, что за коробку, внешний обвес, черный потолок и спортивный руль, нужно переплатить где-то 120 тыс. рублей, если за основу брать комплектацию Sport&Style с 200-сильным мотором. Стоит ли оно того или нет? На мой взгляд – нет. А если учесть тот факт, что ближайший его родственник Audi Q3 стоит практически столько же, правда с меньшим набором опций, то вообще нет смысла в максимальных комплектациях Тигуана. Политика концерна VW такова, что дополнительную скидку на автомобили VW получить невозможно, а вот премиальный Q3 можно купить дешевле Тигуана.

Но, если не брать в расчет Audi Q3, то Tiguan превосходит большинство своих конкурентов, как на трассе, так и на бездорожье. Помимо легкого и более понятного управления, Tiguan опережает своих конкурентов по мощности и комфорту. Это действительно приятный и удобный автомобиль во всех отношениях, единственное, что вызывает сомнения в его покупке, особенно в условиях кризиса, так это ценник.

Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan (R-Line 2.0 TSI DSG 4Motion) от 2 057 730 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль