Выпуск модели Audi TT начался в 1999 году. Именно тогда вышло первое поколение TT (8N), дизайн которого стал инновационным для того времени. Своеобразное и небольшое купе с посадочной формулой 2+2 не имело конкурентов, впрочем, как и сейчас. В 2007 году вышло второе поколение, которое получило индекс 8J, а спустя 8 лет компания Audi представило третье поколение ТТ в абсолютно новом кузове 8S. Как и ранее это обособленное купе, не имеющее подобных аналогов. Это дорогой премиальный аксессуар для обеспеченных людей и поклонников марки.
Как и прошлые поколения, Audi TT имеет два кузова – купе и родстер. В России ТТ предлагается с двумя моторами: 1.8 TFSI 180 л.с. и передним приводом, и 2.0 TFSI 230 л.с. с полным приводом, комплектуются эти агрегаты либо механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией S Tronic. В Европе еще есть и дизельный мотор 2.0 TDI 184 л.с. Помимо штатных версий, в России предлагаются и «горячие» полноприводные версии Audi TTS с мотором 2.0 TFSI 310 л.с., которые идут как с «механикой», так и с «роботом». А самая мощная версия - TT RS, которая будет выдавать порядка 400 л.с., появится не ранее 2017 года.
На тест-драйв нам предоставили полноприводное купе с мотором 2.0 TFSI 230 л.с. и роботизированной коробкой передач в фирменном окрасе желтого цвета со спортивным пакетом внешней отделки S Line и с красивыми 18-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава. Дизайнерам Audi удалось не изменить традициям модели ТТ, оставив в ней те же черты и стиль. Любой знакомый с моделью ТТ прошлых поколений, увидев эту новинку, без труда определит, что это ТТ нового поколения. И, на мой взгляд, с пакетом внешней отделки S Line, Ауди TT смотрится намного спортивнее и привлекательнее. ТТ 8S одна из первых получила новую фирменную решетку радиатора, которую в Ауди называют Синглфрейм. Новая решетка стала новым стилем марки, и теперь, такую решетку можно встретить на большинстве моделей марки.
На дороге новое купе притягивает на себя внимание и вызывает интерес у окружающих, особенно у девушек, которым, все что блестит, нравится без исключения. А блестят тут фары «инкрустированные» светодиодами. В любой комплектации, Audi ТТ будет иметь светодиодные головные фары, но за дополнительную плату можно заказать себе инновационные фары с интеллектом, выполненные по матрично-светодиодной технологии Matrix LED (стоимость 64 516 рублей). Отличаются они от простых светодиодных тем, что луч дальнего света формируется при помощи маленьких отдельных светодиодов, и они могут подстраиваться под обстановку без необходимости в поворотном механизме. Данная система начинает работать, если включен автоматический режим работы света, и вы двигаетесь по трассе со скоростью выше 30 км/час. В городе система начинает работать при скорости выше 60 км/час. Принцип системы таков – камера обнаруживает приближающиеся автомобили и матрица приглушает необходимые диоды таким образом, чтобы исключить ослепление встречного водителя, но при этом освещать все остальное пространство довольно ярко. Интеллект системы заключается в том, что по мере приближения машины приглушение светодиодов происходит быстро и автоматически, контролируя создание необходимой зоны тени.
Внутри автомобиля места по-прежнему очень мало и формула 2+2 выглядит очень смешно, сзади нет места ни для ног, ни для головы, разве что две небольшие сумки туда можно положить. Багажное отделение объемом 305 литров маленькое, но сложив спинки ненужных задних сидений, получится вполне себе неплохое пространство для того, чтобы увезти что-то крупное. Спереди места для водителя и пассажира достаточно, единственное к чему можно придраться, так это к узкому подлокотнику. В остальном, рабочее пространство водителя выше всяческих похвал. В Audi первоклассно изучили все тонкости управления автомобилем и его функциями, и создали уникальную архитектуру с минимальным количеством кнопок и с максимальным функционалом.
ТТ подобно современному гаджету выполнен в стиле современного искусства - холодные цвета, прямые линии и большой функционал. Пластик имеет приятную фактуру и мягок на ощупь, окантовки, строчки и зазоры сделаны по-немецки точно и выверено. Чего стоит рулевое колесо правильной формы, обтянутое кожей с перфорацией и имеющее нижний скошенный сегмент, оно отлично лежит в руках. Комбинированная обивка сидений из кожи и алькантары смотрится дорого и весьма практична. Несмотря на то, что кожа не самая дорогая, она весьма приятна смотрится, а алькантара с ромбовидной строчкой выше всяких похвал. Профиль сидений достойный, регулировки обширны и с приличными диапазонами, есть воздушная подкачка боковин и механическая регулировка длины подушки. Основное внимание в салоне на себя притягивают пять круглых дефлекторов воздуховода, в центре каждого есть кнопка с мини-дисплем. На двух боковых дисплеях можно управлять обогревом сидений, а на трех центральных управлять микроклиматом в салоне, регулируя температуру, степень и направление обдува. Очень креативное и одновременно удобное решение получилось. Оставшиеся кнопки на панели приборов - это обогрев/обдув стекол, аварийная сигнализация, активация спойлера, отключение стабилизации, кнопка системы старт/стоп и блок слева от водителя по управлению освещением. Остальное все управляется при помощи джойстика MMI touch, а выводится вся информация на щиток приборов, или как правильно ее называют – Audi virtual cockpit. Audi virtual cockpit – это 12,3-дюймовый дисплей, на который стекается вся информация по автомобилю (бортовой компьютер), мультимедиа, навигация, и, конечно, спидометр с тахометром. Детализация выполнена с хорошим качеством и обладает высоким разрешением (1440 х 540 пикселей), картинка насыщенная, и все работает очень быстро, благодаря процессору Tegra 30 от компании NVIDIA. Как говорят в Ауди, шкалы приборов при максимальной скорости ускорения обновляются с частотой 60 кадров в секунду, что обеспечивает отображение естественного их движения. Единственное, пожалуй, к чему стоит привыкать, так это к многофункциональности данной системы и ее кучности на одном дисплее. Если раньше нас приучали к дисплеям по центру панели, со временем увеличивая их функционал, размер и качество отображения, то теперь это все под носом у водителя, и если пассажиру захочется выбрать нужную радиостанцию, то найти ее будет проблематично и придется это делать вслепую. Кстати, в этой машине CD/DVD привод спрятан в перчаточном ящике, а выходы для SD карты, USB накопителя и AUX в боксе возле рычага КПП, а также имеется жесткий диск на 10 Гб. То есть перед глазами ничего не мелькает, все «лежит» на своих местах.
Как я говорил выше, у нас на тесте двухлитровая версия с мотором TFSI, который компания Audi ставит на свои автомобили уже более пяти лет. Именно этот четырехцилиндровый двигатель подвергся значительным доработкам, и то, что его объединяет с прошлыми модификациями – это только рабочий объем и диаметр цилиндров. К примеру, система непосредственного впрыска FSI теперь дублируется дополнительной системой непрямого впрыска, чтобы снизить вредные выбросы. Установлена система газораспределения Audi valvelift способная изменять высоту подъема выпускных клапанов, а сам выпускной коллектор интегрирован в головку блока, по-другому теперь настроен и турбонаддув. Вес этого мотора составляет порядка 140 кг.
Мощности в 230 л.с. для автомобиля весом 1400 кг хватает за глаза, максимальный крутящий момент в 370 Нм доступен в диапазоне 1600 – 4300 об/мин, провалов в потоке мощности нет вплоть до 200 км/час. Всегда ощущаешь достаточный запас тяги под педалью газа. Разгон до 100 км/ч ТТ развивает всего за 5,3 секунды, что очень быстро для гражданского купе. Единственное, что вызвало вопросы - это заявленный расход топлива.По паспортным данным обещают – 8,3 л АИ-95 на сотню в смешанном цикле, в то время как у нас получилось 14,7 л на 100 км пути. Расхождение получилось почти в два раза. Однако, если траты на бензин не смущают, то тут есть еще много чего интересного. Например, система Audi Drive Select, позволяющая выбрать необходимый режим вождения. В спортивном режиме система выпуска будет «хрюкать» под сброс газа и басить при ускорениях. Выхлоп так и радует слух, создается ощущение будто у тебя под капотом не рядная четверка, а как минимум V6, или того больше V8.
В паре с мотором работает роботизированная 6-ступенчатая коробка передач S tronic с двумя сцеплениями, иными словами это DSG-6 (DQ250). Работает она гораздо лучше, чем, к примеру, DSG-7 (DQ200) на переднеприводной Audi A3. Рывков и осаждений практически нет, но сказать, что этот агрегат идеальный все равно нельзя. Зато в спортивном режиме для активной езды на трассе или на треке роботизированная коробка лучшее, что может быть. Быстрые переключения – быстрое ускорение. А в экономичном режиме, «робот» позволяет двигаться накатом размыкая оба сцепления, тем самым экономя топливо. Судя по разнице расхода топлива с производителем, вероятно, они предоставили данные при движении с горки накатом.
Новое купе построено на модульной платформе MQB с поперечным расположением мотора. На этой «тележке» построено уже много автомобилей концерна Volkswagen. Например, на ней построены такие автомобили как: Audi A3, Seat Leon, Skoda Octavia, Volkswagen Golf. С этими автомобилями мы знакомы давно, поэтому заранее были готовы к тому, что ТТ будет сбалансированным автомобилем и будет лучше своих соплатформенников по управляемости за счет лучшей аэродинамики кузова, более низкого центра тяжести и спортивных настроек шасси. Ожидания оправдались в полной мере. На малых скоростях в городе ТТ управляется комфортно и легко, единственным недостатком можно обозначит только узкие боковые зеркала, которые мешают спокойно маневрировать, приходится лишний раз крутить головой. На средних и высоких скоростях автомобиль стоит на дороге как влитой, и не вызывает чувство неуверенности в маневре. В повороты Audi TT заходит уверенно и предсказуемо, причем уверенно это делает под открытым газом.
За полный привод тут отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая для лучшего распределения нагрузки автомобиля расположена в конце карданного вала, перед задним редуктором. Почти всегда основной момент находиться на передней оси, и лишь четверть на задней. В экономичном режиме ТТ становится полностью переднеприводным, но при необходимости, электроника моментально перебросит необходимую часть момента на задние колеса. Такой привод добавляет уверенности в прохождении поворотов и окажет содействие владельцу при движении в зимнюю пору.
Подвеска у ТТ аналогична соплатформенной Ауди А3. Спереди МакФерсон, элементы которой сделаны из алюминия, сзади стальная четырехрычажная. За дополнительные деньги можно заказать адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control, настройки которых меняются в зависимости от выбранного режима в Audi Drive Select. Стандартная подвеска жесткая, и в принципе это то, что нужно для такого автомобиля, но не для наших дорог. С колесами 245/40 R18 не чувствуешь себя в безопасности при проезде стыков и срезов асфальта. А если присмотреться к дискам R19, то и вовсе автомобиль будет близок к «зубодробилке».
Вспоминая Audi TT в кузове 8J, с которым мы познакомились 7 лет назад, чувствуется прорыв компании и видна большая работа концерна. В новую TT вложены самые последние разработки концерна, которые отлично работают и необходимы в наши дни. А качественное исполнение делает Audi лучшим автомобилем в премиум сегменте. Audi TT 2.0 TFSI quattro отличный вариант для молодых и беззаботных, либо для тех, кто молод душой и у него это не единственный автомобиль. Чек в 2 858 962 рублей за тестовый автомобиль достаточно много, но если нужен неповторимый и уникальный образ, который весьма редко встречается даже в Москве, то это небольшая цена, чтобы красиво выделится в потоке.
Стоимость автомобиля Audi TT (2.0 TFSI quattro S tronic) от 2 858 962 руб.