Тест-драйв
Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda MX-5
Три дня - три автомобиля
(17.08.2016 )
Фото компании Mazda

Офф-роад на Mazda CX-5. Босс под прикрытием Mazda6. Три минуты с Mazda MX-5

Реклама – это, безусловно, двигатель торговли. Но порой она скучная и надоедливая, она в телевизоре, она в интернете, она на радио. Когда начинается рекламный ролик, каждый из нас пытается сразу же переключить канал, будь это телевизор или радио. Но среди скучной и совсем не креативной рекламы встречаются настоящие шедевры. В компании Mazda, понимая все тяготы кризисного рынка, подошли к рекламе своих автомобилей с весьма креативной и необычной точки зрения. На Youtube компания Мазда запустила серию рекламных роликов, в которых российское представительство отступило от официальной линии японского центра, и сделало свою видеорекламу, далекую от традиционной. Надо сказать, что маркетологи Мазды с задачей справились и сняли настоящий мини сериал с жизненным юмором и автомобилем Mazda6 в главной роли. Лучшее подтверждение этих слов – растущее количество просмотров на YouTube и комментарии пользователей, которые готовы такую рекламу смотреть.

Тест-драйв Mazda CX-5, Mazda 6 и Mazda MX-5: Три дня - три автомобиля

Но останавливаться на рекламе в интернете представительство в России не стало и представило свой мини сериал в Сербии. Помимо знакомых Mazda CX-5 и Mazda6, журналистам представили новую Mazda MX-5. Несмотря на все экономические сложности, представительство компании все равно планирует продавать MX-5 на нашем рынке.

Mazda CX-5

За последние годы компания Mazda провела множество тест-драйвов модели CX-5, но все они были в городе и на шоссе. В этот раз, отойдя от всех традиций, тест проходил на полигоне NAVAK на специальной трассе с внедорожными препятствиями. На Mazda CX-5 мы преодолели брод, крутые подъемы и спуски, проехались по проселочной местности, крутому уклону и диагонали. Список звучит весьма внушительно, хотя стоит признать, что по факту сложность была облегченная: брод в пол колеса, проселок с небольшими ухабами и не очень крутые подъемы. Но CX-5 не предназначен для карьеров и буераков, так что данная трасса позволила вполне реально оценить возможности кроссовера. В мое распоряжение попала дизельная версия.

Кроссовер с мотором 2.2 л SKYACTIV-D мощностью 175 л.с. и с шестиступенчатым «автоматом» обладает хорошей плавностью хода и отличной тягой «на низах», но, а главное ее преимущество – это комфорт. На импровизированном бездорожье кроссовер играючи преодолел все испытания. Даже диагональ он проехал без труда. Напомню, что задние колеса в Mazda CX-5 подключаются через муфту с электронным управлением. На ровной поверхности весь крутящий момент передается, в основном, на передние колеса, но в случае необходимости муфта может быть заблокирована, и тогда момент будет распределяться в соотношении 50/50.

Конечно, никто не полезет на Mazda CX-5 в глубокий брод или на раскисшее поле, но вполне может случиться, что надо будет поехать по грунтовке за город или захочется выбраться на пикник. И этот тест нам реально помог оценить возможности Mazda CX-5 вне асфальтовых дорог.

Mazda6

После Mazda CX-5 нам на тест-драйв был предоставлен седан Mazda6, который продемонстрировал отличную управляемость. Это были не рядовые заезды по трассе, и даже не выполнение стандартных упражнений. Нам предстояла серьезная работа. За рулем Mazda6 мы превратились в настоящих агентов прикрытия. Впереди автомобиль с боссом, на хвосте вооруженные пейнтбольными маркерами «бандиты». Наша задача была достаточно простой – нужно, маневрируя, прикрывать впереди идущий автомобиль так, чтобы «босс» остался цел и не раскрашен. То есть, чем меньше краски от выстрелов на его машине, тем лучше. Наш экипаж показал не самый плохой результат, но в агенты нам рановато, нужно еще учиться и учиться.

Когда с тебя не сводят прицел, а на дороге то и дело возникают неожиданные повороты и перекладки, как-то совсем не задумываешься об управляемости машины, а только жмешь газ/тормоз, стреляешь глазами по зеркалам и накручиваешь «баранку» в разные стороны. Азарт и адреналин полностью поглощают твое внимание, и мысли только о том, как бы тебя не обогнали и не расстреляли. Это безумие и губит, так как в данной работе нужно сохранять исключительное спокойствие, действовать на опережение и держать короткую дистанцию. И да, нужен хороший автомобиль. Точные тормоза, отличная обзорность и слаженный союз мотора и коробки передач Мазда6 не позволили противникам нас обойти. Она интуитивно исполняет твои желания, даже когда сам того не осознаешь, и способствует одновременно безопасному и активному движению. 2.5-литрового атмосферного мотора Мазде хватает за глаза, автомобиль динамичен и стабилен. Так что уходить от погони и прикрывать впереди идущий автомобиль за рулем Мазды6 было одно удовольствие. Кстати в прошлом году, когда обновила «шестерку», в ней поменяли амортизаторы и немного изменили настройки шасси. Это сделало ее чуть жестче, и за счет этого она стала стабильнее на высоких скоростях.

На этой забаве наши приключения на полигоне не закончились. Нам предстояло познать технику сбрасывания автомобиля в кювет, то есть развернуть автомобиль противника на ходу. Хоть эти упражнения были для нас не в новинку, их мы практиковали в прошлом году на тест-драйве Mazda3 с 1.5-литровым мотором, ощущения были как в первый раз. В этом тонком деле нужно иметь накат и опыт. В наше распоряжение были представлены два автомобиля Мазда6 первого поколения 2005-07 гг. с дизельными моторами и «механикой». В этом году на них установили специальные защитные панцири в местах контакта.

Задача на первый взгляд проста – догнать автомобиль, слегка его коснуться, как бы притереться, и одновременно с нажатием на газ повернул руль. В результате этих действий сталкиваемый автомобиль разворачивает, либо он улетает в кювет, а мы продолжаем движение. Но это в теории, на практике все оказывается гораздо сложнее, и захватывающе.

Во-первых, при контакте с другим авто на скорости 60 км/ч волей-неволей возникает некий психологический страх. Во-вторых, как оказалось, плавно коснутся движущегося авто и держаться некоторое время совсем непросто. В-третьих, после того как все получилось, надо не растеряться и быстро вернуть руль в обратное положение, в противном случае, можно следом улететь в кювет. Важно не перебрать со скоростью, не врезаться в автомобиль, а главное – точно вычислить нужный момент для атаки. В противном случае, можно создать серьезное ДТП или просто порвать колесо у автомобиля противника, что за время наших тренировок случалось неоднократно.

Конечно, полученные знания не стоит применять в городе, но эти упражнения помогают понять физику, наглядно демонстрирующую последствия, если подобное произойдет на дороге.

Mazda MX-5

Основное нам преподнесли на десерт – новую Mazda MX-5. Некоторые журналисты уже успели с ней познакомиться, но для меня эта была первая встреча. И, конечно, я ждал ее с нетерпением. Интерес подогревали воспоминания о предыдущем поколении, на котором мы отлично повеселились на соревнованиях Mazda Sport Cup и на тест-драйве в Крыму. Я с приятным волнением смотрел на новую MX-5, которая в единственном экземпляре стояла перед нами на полигоне. Жаль, что наше свидание с этим родстером длилось не более трех минут, однако, я все же успел сделать для себя несколько интересных выводов.

Первое, что мне понравилось – это внешний вид автомобиля. Вживую он выглядит гораздо интереснее, чем на фото. Второе – это компактный салон. Если ты привык к бесформенным сидениям и тебе нужно пространство в салоне, то MX-5 не для тебя. Третье – MX-5 был и остается генератором ярких эмоций за рулем. Этот маленький и юркий автомобиль с большими возможностями и способностями знает, чем порадовать своего владельца.

В нашем распоряжении была версия с мотором 2.0 л мощностью 160 л.с. (максимальный крутящий момент 200 Нм при 6000 об/мин) с 6-ступенчатой «механикой». Времени нам выделили в обрез: минута, чтобы сесть за руль, еще несколько минут для проезда пары кругов на одном из участков спортивной трассы NAVAK. В автомобиле отключили систему стабилизации для прохождения ряда упражнений – змейки, крутых поворотов и резких переставок. Казалось бы, ничего нового, но и здесь Мазда не оставила без приятных впечатлений. MX-5 прекрасно рулится, заднеприводный автомобиль играючи проходит повороты, но, с отключенной ESP надо быть на чеку, так как в один момент может просто напросто развернуть. Развесовка родстера осталась прежней – 50/50. Заметна и легкость автомобиля, при длине 4 метра он весит всего 1015 кг. Ход коробки передач такой короткий, что можно работать с коробкой слегка толкая рычаг, это позволяет переключать передачи без потери лишних секунд.

В салоне видна концепция нового направления в дизайне интерьеров Мазда. Все просто, но очень логично. Например, большой дисплей по центру, как и в других моделях. Про материалы отделки не могу сказать, что они высококачественные или салон авто выглядит дорого. Родстер MX-5 по большей части является автомобилем на каждый день, а не для выездов в свет. Этот автомобиль создан для души и для ваших спортивных утех.

Конечно, хотелось больше времени провести за рулем этого автомобиля, чтобы лучше его понять и оценить все прелести нового поколения. И эта возможность вполне реальна в ближайшем будущем. Вот только точные даты пока не уточняются. Остается только ждать.

Стоимость автомобилей:

  • Mazda CX-5 (2.2D AT AWD) от 2 173 600 руб.
  • Mazda 6 (2.5 AT) от 1 836 000 руб.
  • Mazda MX-5 (2.0 MT) н.д.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленные на тест-драйв автомобили