Откатав пару недель на новеньком Skoda Rapid, мы пересели на обновленный седан Volkswagen Polo. С момента запуска производства модели в Калуге прошло уже шесть лет, но он до сих пор бестселлер марки Volkswagen в России, покупатели его ценят и любят. За эти годы автомобиль несколько раз претерпевал небольшие изменения с учетом времени и потребительских нужд. Если в 2010 году для него был доступен только один мотор, то в 2016 на выбор предлагается сразу три и столько же разных трансмиссий, включая роботизированную коробку передач. Шесть лет назад никто и не мог подумать, что у седана Polo могут быть биксеноновые фары, а теперь их можно заказать в качестве опции. На тест нам досталась модификация с уже ушедшим с рынка мотором 1.6 л мощностью 105 л.с. с автоматической коробкой передач. Просуществовав в продаже несколько месяцев, обновленный Поло обзавелся модернизированным мотором того же объема. А вот комплектации остались прежними, поэтому наш автомобиль в максимальной комплектации Highline, дополненной дополнительными пакетами опций, актуален по сей день.
Внешних изменений в новом Polo не так много – иная решетка радиатора, прямоугольные противотуманные фары вместо круглых, новые задние фонари со свечением в стиле последних моделей Volkswagen, повторители указателей поворота в зеркалах, хромированная накладка на крышке багажника и шильдик «Polo» на боковых крыльях. Изменений мало, но достаточно, чтобы идентифицировать обновленный Поло в потоке. Однако, если быть честным, то глобальным обновлением это назвать сложно. Polo - это старый добрый седан, который до сих для многих покупателей является входным билетом в марку Volkswagen. Желание обладать немецким автомобилем, пусть и с российской пропиской, заставляет покупателей не замечать некоторые недостатки модели.
Внутреннее пространство, мягко говоря, простовато. Если сравнивать его с убранством Рапида, то я выбрал бы последний. На мой взгляд, качество отделочных материалов салона Шкоды лучше, чем у Фольксвагена. Но есть и ряд спорных моментов, например, центральный подлокотник у Поло флокирован, но спортивный кожаный руль без перфорации, в Рапиде все наоборот.
Если же отбросить сравнения, то калужский седан отлично «заряжен» необходимыми опциями. Помимо классического электропакета (электропривод стеклоподьемников, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений), появился обогрев всей поверхности лобового стекла, но он является опцией. В качестве опции можно заказать – круиз-контроль, передние и задние датчики парковки и боковые подушки безопасности. Причем боковые шторки занавесочного типа не предусмотрены даже за дополнительные деньги. Получается, в отличие от Рапида, который может быть оснащен шестью подушками, Поло, несмотря на комплектацию и мотор, может быть укомплектован только четырьмя подушками безопасности. Система курсовой устойчивости является базовой только для автомобилей с роботизированной коробкой передач, во всех остальных случаях это опция.
Благодаря хорошему профилю сидений посадка мне понравилась, но боковая поддержка тут совсем не чувствуется. Однако, если сравнить сидения, например, с Renault Logan или Sandero, то Polo безусловно побеждает по всем пунктам. Несмотря на идентичную с Рапидом вместимость, задний диван седана оказался проще чешского лифтбека. Спинка складывается в пропорции 60/40, но дополнительного центрального лючка нет, как и подлокотника для пассажиров. Таким образом, объем составляет 460 литров. В подполе лежит полноразмерное запасное колесо и есть небольшой органайзер из пенопласта для различной мелочевки.
Как я уже говорил, под капотом обновленного седана 4-цилиндровый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 105 л.с. марки EA111 с индексом CFNA, который ставили на Поло с 2010 года. Мотор был довольно успешным, его еще устанавливали на Volkswagen Jetta и на некоторые модели Skoda (Fabia, Octavia, Rapid). Его надежность обусловлена простотой конструкции с цепным приводом ГРМ. Мотор может спокойно «пробежать» 200 000 км без капремонта. Но и тут не все так гладко. Когда заводишь «холодный» автомобиль, раздается странное тарахтение, схожее со звуком от работающего дизельного двигателя. Удивительно, но наш тестовый автомобиль с пробегом всего 4 000 км уже обладал этим странным тарахтением. Специалисты говорят, что это «лечится» новой прошивкой «мозгов», а если проблема снова появляется, то уже необходимо менять поршневой ряд и желательно заменить выпускной коллектор. И, конечно, стоит не забывать своевременно менять масло, хотя бы каждые 10 000 км пробега. Пока автомобиль на гарантии, официальные дилеры без вопросов решают проблемы с прошивкой системы управления двигателем и заменой комплектующих. Выходит, что такая особенность мотора это своего рода лотерея, так как многие владельцы не наблюдают таких особенностей при схожих пробегах.
Эксплуатировать этот мотор в щадящем режиме на малых оборотах не очень-то получится. Максимальный крутящий момент составляет 153 Нм при 3800 об/мин. Он обладает нормальной тягой, но вот весь его потенциал можно понять только с «механикой», так как автоматическая коробка передач на старте и на обгонах немного задумчива. При спокойной и равномерной езде двигатель и «автомат» будут радовать слаженной работой и плавностью хода. С таким мотором на Volkswagen Jetta мы ездили в Белоруссию, и если не задаваться целью – «гнать по полной», а ехать 90-110 км/ч, то поездка вам понравится, а расход топлива в пределах 8 л на 100 км. При езде по городу расход у Поло получился 10,6 л/100 км. Постоянная «дерготня» в городе заставляет ехать на высоких оборотах, тем самым увеличивая расход топлива в разы. Мы заправляли Поло и Джетту 95-ым бензином, но согласно маркировке на лючке бензобака можно лить 92-й.
Автоматическая коробка фирмы Aisin с индексом 09G весьма старый и уже проверенный временем агрегат. Коробка передач имеет спортивный режим и функцию ручного переключения. С «боевым» режимом коробки разгон Volkswagen Polo до 100 км/ч занимает 12,1 с, а максимальная скорость равна 187 км/час. Такая динамика не впечатляет, но для бюджетного автомобиля, который создан, в первую очередь, для комфортного передвижения по городу или на дачу, это и не нужно.
Если динамические характеристики у Polo хромают, то вот с управляемостью заметных проблем нет. Один из лучших в классе, он прекрасно рулится и не доставляет хлопот. Подвеска в меру мягкая и трудно пробивается на ухабах, создавая ощущение сбитости и целостности автомобиля. Клиренса 170 мм для наших просторов хватает, единственное к чему можно придраться – низко расположенным опорным «чашкам» задних пружин. Они могут стать помехой на колее проселочной дороги.
Несмотря на некоторые недочеты, Polo седан – это отличный маркетинговый продукт, созданный специально для нашей страны, и который пользуется успехом уже шесть лет. В этом автомобиле немцам удалось соблюсти сразу несколько правил, определяющих успех продаж. Они учли особенности нашего климата и потребности россиян, создали неплохой седан, предложили за него интересную цену и получили на выходе бюджетный массовый автомобиль, собранный у нас и для нас. И при всем этом он сделан он качественно и технически вполне современен. Именно поэтому многие автолюбители в нашей стране остановили свой выбор на Volkswagen Polo седан.
Стоимость автомобиля Volkswagen Polo (1.6 AT) от 804 500 руб.