Тест-драйв
Mazda 3 и Mazda 6
Для тех, кто в марке
(02.12.2016 )
Фото компании Mazda и PushCAR

Российский менталитет потребителей плавно меняется. Покупателей, стремящихся постоянно «расти» в классовости и «премиальности» своих автомобилей, становится меньше. Желающие купить новый автомобиль начинают больше обращать внимание не на «понты», а все-таки на свой достаток и реальные потребности. Зачем, к примеру, покупать «пустого немца», когда дешевле купить «японца», но с очень достойным оснащением. Такую тенденцию заметили в компании Mazda. Проведя исследования интересов своих покупателей, там пришли к выводу, что лишь 28% клиентов стремятся повысить свой статус и шагнуть в «премиум» сегмент, а 40% желают остаться вместе с маркой, но улучшить уровень оснащения автомобилей. Публика у Мазды очень лояльная, так что реакция компании на этот факт была незамедлительной. Вследствие этого, всем покупателям была предложена «фарш» версия Executive для Mazda6 и версия Exclusive для Mazda3. «Тройку», кстати, еще и обновили немного внешне. Знакомиться с новинками мы отправились в Европу, где проехали на этих автомобилях более 600 километров.

Тест-драйв Mazda 3 и Mazda 6: Для тех, кто в марке

Новая Mazda3 Exclusive

Обновленную «трешку» отличить несложно, если, конечно, знать на что обращать внимание. Передняя часть модели получила легкий «мейкап» - немного изменилась концепция фальшрадиаторной решетки и дизайн бампера в районе противотуманных фар. Появились новые зеркала заднего вида с повторителями поворотов. Сзади и сбоку седан остался прежним. Плюс появились новые цвета – серый и серебристый металлики, и новый оттенок синего – Eternal Blue Mica. С появлением новых оттенков, палитра предлагаемых для «трешки» цветов возросла до десяти. Техническая часть экстерьера комплектации Exclusive обзавелась светодиодными головными фарами и зеркалами заднего вида с функцией складывания при закрытии. Но более массовое обновление все-таки коснулось интерьера. Теперь кнопки на дверных панелях выполнены из более качественного пластика, изменились внутренние ручки дверей, циферблат щитка приборов получил другой шрифт, центральный дисплей на панели приборов обзавелся новым корпусом, а центральная ступица рулевого колеса уменьшилась в диаметре, но размер самого руля остался прежним. Опционально добавились – обогрев рулевого колеса и клавиша спортивного режима АКПП. Но что замечаешь в первую очередь, так это светло-бежевую отделку салона. Все выше перечисленное отлично видно, но есть и ряд конструкционных и технологичных доработок, которые скрыты от взгляда, но отлично ощущаются во время движения.

Скажу сразу, что обновленная Mazda3 не получила новых моторов и коробок передач. По-прежнему в России предлагаются две модификации для седана – 1.6 л (104 л.с.) 4-ст. АКПП, 1.5 л SKYACTIV-G (120 л.с.) 6-ст. АКПП. Хэтчбек предлагается исключительно в версии с 1.5-литровым мотором и АКПП, и только в комплектации Active+, а от механической трансмиссии японцы отказались.

Поездить нам выдалось на версии с мотором 1.5 л SKYACTIV-G и «автоматом». На первых метрах пути сразу замечаешь один из важных «апгрейдов» - улучшенную шумоизоляцию. Звукоизолирующие материалы дополнительно проложили в дверях и на крыше, а также в центральном тоннеле, и за панелью приборов. Помимо этого, установлены новые уплотнители дверей и применены новые виброизоляционные материалы в конструкции кузова. Как человеку, который неоднократно ездил на «трешке», разница заметна сразу, и самое приятное то, что на высокой скорости 140-150 км/ч нет сильных внешних аэродинамических шумов.

Помимо улучшенной «шумки», изменились и настройки шасси. Несмотря на то, что схема подвески осталась прежней – спереди Макферсон, сзади «многорычажка», инженеры обновили эти конструкции, заменив амортизаторы. Установленные амортизаторы отличаются от прежних тем, что в них залито более вязкое масло и доработаны клапаны штоков. В итоге, повысились ездовой комфорт на небольших скоростях и стабильность на высоких. За это стоит благодарить инженеров, которым удалось поймать сложный баланс управляемости при различных режимах вождения. При активации новоиспеченной кнопки «Sport», расположенной возле рычага КПП, «автомат» скидывает пару передач вниз, тем самым, при нажатии на педаль газа, автомобиль незамедлительно отвечает ускорением. Такая функция будет, безусловно, полезна при обгонах на трассе.

Но самым главным, и, пожалуй, самым незаметным, обновлением в Mazda3 стала система G-Vectoring Control. Она создана для улучшения обратной связи между водителем и автомобилем. Система анализирует работу мотора, коробки передач и подвески. В автоматическом режиме изменяет подачу крутящего момента на ведущую ось в разных фазах движения. То есть, когда водитель поворачивает руль, G-Vectoring Control уменьшает тягу двигателя, в результате нагружается передняя ось автомобиля, и как следствие, автомобиль более точно проходит поворот. Подобное замедление очень сложно почувствовать, так как система очень быстро реагирует, а уровень создаваемого замедления не превышает 0,01g. По факту GVC выполняет работу, которую самостоятельно способен выполнить подготовленный водитель или автогонщик, понимающий принцип правильной «рулежки». В любом случае, G-Vectoring Control добавляет новичкам уверенности и спокойствия за рулем, а для пассажиров делает передвижение более комфортным.

Обновления «трешки» точно пошли на пользу, отлично спроектированный автомобиль был доведен до более высокого уровня в управляемости, комфорте и оснащении. Правда и ценник у тестовой Мазды3 вышел довольно «кусачий» – от 1 344 800 руб. А такой ценник, на сегодняшний день, делает ее одним из самых дорогих бюджетных автомобилей в классе «С».

Mazda6 Executive

«Шестерка» в комплектации Executive на тест-драйве удивила не меньше. Изменений в экстерьере она не получила, так как «фейслифтинг» и функциональная модернизация были в прошлом году. Все изменения – это расширенный набор опций, который раньше редко встречался в автомобилях «D» класса вне премиального сегмента. Теперь те, кому логотип на капоте не особо важен, а качество и цена играют основную роль в выборе, могут получить приличный комплект опций с качественной отделкой. И все это в лице Мазда6.

Линейка моторов за прошедший год совсем не изменилась, и снова нам предлагают знакомые модификации: 2.0 л SKYACTIV-G (150 л.с.) 6-ст. АКПП и 2.5 л SKYACTIV-G (192 л.с.) 6-ст. АКПП. А вот комплектация Executive доступна только с самым мощным мотором 2.5 л.

Мазда6 в этом поколении выпускается с 2012 года, но из-за постоянных обновлений, назвать ее «старушкой» язык не поворачивается. Решив не трогать и без того прогрессивную и надежную технику, инженеры пошли путем ублажения желаний, предложив покупателем больше. Можно смело сказать, что комплектация Executive плавно приблизила «шестерку» к премиальному сегменту. Но, стоит отметить, что в компании «не бросаются» такими заявлениями, просто говоря, что это новый уровень заботы о клиентах.

Mazda6, как и вышеупомянутая «трешка», имеет систему G-Vectoring Control. В отличие от «трешке», у «шестерки» данная система является базовой для всех двигателей. А это еще один плюс к активной безопасности. Дополнительно автомобиль с двигателем 2.5 л можно дооснастить системой удержания в полосе движения (LKA&LDW), системой безопасного торможения в городе (SCBS), системой считывания дорожных знаков (TSR) и функцией распознавания пешеходов (AEB), системой мониторинга слепых зон (BSM), а также адаптивной системой освещения (ALH).

Суть Executive

Автомобиль в комплектации Executive с дополнительным опциональным пакетом обойдется почти в 2 млн рублей. Дорого это или нет, спрос покажет. Но если верить первым данным статистики, то такую версию ждали, и охотно будут покупать. Так за что же нужно платить?

Итак, по порядку. Наконец-то появился руль с обогревом, который долго не могли поставить из-за того, что японские инженеры были уверены, что зимой в России все ездят за рулем в рукавицах. К счастью, российскому офису Мазда удалось их переубедить. Как и в «тройке», инженеры подтянули шумоизоляцию, но, по личным ощущениям, в младшей модели им это удалось сделать намного лучше. Да и на высоких скоростях аэродинамических шумов в «шестерке» больше, чем в «трешке». Помимо прочего, в «шестерке» появилась функция автоматического запирания дверей при начале движения. Такой «пустяк» уже давно имеется во всех автомобилях такого класса и ценового диапазона. Появилась черная обивка потолка и светодиодная подсветка салона, элементы интерьера получили хромированную отделку, а в дверях появились вставки из натуральной кожи. Кожа для сидений тут высшего качества, а именно Nappa. Если сравнивать с аналогами, то она не показалась совсем уж мягчайшей, как должна быть, но качество ее выделки на высоком уровне. Важно отметить, что только в данной комплектации покрыты флоком внутренние элементы перчаточного ящика, бокса между передними сидениями и маленького бардачка слева от водителя.

В салоне Mazda6 установили проекционный дисплей Active Driving Display, который получил цветное отображение, что заметно упростило считывание информации. Как и у «трешки», щиток приборов получил обновленный шрифт, а дисплей в правом «колодце» стал цветным. Изменилось и рулевое колесо – пересмотрена организация кнопок, изменен диаметр центральной ступицы и отходящих от нее спиц. А опциональная аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуфером, обладая хорошим насыщенным звучанием, удачно завершает концепцию салона.

Mazda6 – яркий пример отличной эргономики, где ты действительно становишься единым целым с автомобилем. Инженеры каждый раз доводят до совершенства каждую деталь. В салоне чувствуется, что разработчики не просто выполняли поставленную задачу, а все-таки вкладывали в это дело частичку себя.

Итог

Компания Mazda внимательно следит за желаниями своих покупателей и готова тратить деньги на разработку именно того, что им нужно. Сконцентрировав свое внимание на оставшихся трех моделях на нашем рынке, компания не перестает совершенствовать их модификации и комплектации, пытаясь угодить своим клиентам, и, попутно, удержать долю рынка.

Стоимость автомобилей:

  • Mazda 3 (1.5 AT) от 1 344 800 руб.
  • Mazda 6 (2.5 AT) от 1 847 200 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленные на тест-драйв автомобили