Выйдя на улицу и окинув взглядом московские дороги, понимаешь, что все они наполнены автомобилями, и на них обязательно встретится Nissan X-Trail. Честно говоря, я раньше этого не замечал. Движешься в общей массе машин, думаешь о своих делах и не видишь, что X-Trail довольно часто встречается в пути. Это наблюдение заставило нас взять на тест-драйв Nissan X-Trail и узнать все его особенности.
Нам предстояло выбрать из множества различных вариантов X-Trail: на российский рынок официально поставляются несколько различных версий: 2-литровые 141-сильные бензиновые с 6-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором CVT, 2.5-литровые 169-сильные бензиновые с теми же КПП и 2-литровые дизельные моторы мощностью 150 л.с., оснащенные 6-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом».
Наш взгляд остановился на наиболее интересном варианте. А именно на 2-х литровом 150-сильный дизельном X-Trail в «топовой» комплектации. Отметим, что данный автомобиль стал поставляться в Россию только в январе 2009 года, а до этого момента на рынке присутствовали лишь бензиновые версии.
Немного истории
Первые Nissan X-Trail появились еще в 2001 году и практически сразу стали раскупаться россиянами, как горячие пирожки. Вплоть до 2006 года, пока на рынке не появилась модель Qashqai, X-Trail был лидером продаж среди внедорожного сегмента у Nissan. Да и стоит отметить, что после появления Qashqai, продажи не на много отставали от новинки. В 2007 году Nissan обновил X-Trail, однако особых изменений легендарный автомобиль не получил. Он только немного подрос в размерах, получил новые элементы стиля во внешности, а в интерьере приобрел более стандартизованный вид панели приборов (щиток панели приборов вернулся на привычное большинству водителей место, так как в первой версии автомобиля он был расположен посередине).
Дизайн
Говорить об инновациях и притягательности почему-то не хочется, так как, на мой взгляд, особой яркости здесь нет. Но есть нечто другое! Это прямоугольные черты, квадратность и даже некоторая эффектная «грубость» в чертах. Это для тех, кто готов броситься в «полу-настоящее бездорожье». Честно говоря, раньше к X-Trail я имел несколько другое отношение. Я почему-то не мог относиться к нему, как к полноценному внедорожнику, не смотря на его «квадратный» внешний вид. Но! Если внимательно присмотреться к деталям, начинаешь многое замечать и понимать. А именно: большой высокий капот, края которого легко видно из салона, когда сидишь за рулем; достойный клиренс и высокий скос переднего и заднего бамперов (угол въезда / съезда 29°/23°); дополнительные фонари дальнего света на крыше; двери, совмещенные с порогом для того, чтобы не пачкать брюки, садясь и вылезая из автомобиля. Все эти вышеперечисленные, казалось бы, мелочи играют огромную роль в грязи и бездорожье, а для города Nissan оставил хорошую обзорность, удобство управления и комфорт.
Встречая массу Nissan X-Trail на улицах города, замечаешь, что за рулем этого автомобиля находится 95% мужчин, причем все они самых разных возрастов, но объединенных одним - X-Trail. Почти за восемь лет производства Nissan X-Trail, поклонников у марки не убавилось, и только, пожалуй, всемирный кризис чуть снизил спрос на модель, но это объяснимо.
Забрав наш X-Trail из пресс-парка, дальше все пошло, как обычно: сел, настроил сидение и руль, зеркала, завел мотор и поехал в редакцию. Мысли о том, чтобы рвануть в бездорожье или на пересеченную местность почему-то не возникло. Однако, тихо двигаясь в пробке «в час по чайной ложке», я начал осознавать, что должен испытать автомобиль за городом. Но пока я ехал в пробке, я не терял время, наоборот, очень многое подметил. Например, шум мотора, напомню, он дизельный и поэтому с непривычки, особенно при начале движения отдаленно слышен его звук, который очень напоминает шум, создаваемый автобусом «Икарус». С одной стороны, данная схожесть - частая реальность, с другой стороны, есть дизельные моторы, которые по их звуку не отличить от бензиновых. Тут получается как в присказке «На вкус и цвет товарища нет», или каждый выбирает то, что ему нравится.
Под капотом Nissan X-Trail современный 2-литровый дизельный мотор, обеспечивающий мощность 150 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Причем 90% крутящего момента доступно уже при 1750 об/мин. Компании Nissan удалось реализовать это, благодаря системе common rail, которая имеет пьезоэлектрические форсунки и турбонагнетатель с переменной геометрией. Также хочется отметить достойное свойство X-Trail – это его сбалансированность и экономность. Расход топлива в смешанном цикле - порядка 10 литров солярки на 100 км, что весьма подкупает при выборе внедорожника. Не смотря на то, что это дизельный турбомотор, Nissan X-Trail в данной комплектации отвечает всем экологическим европейским требованиям по уровню токсичности.
Динамика
Nissan X-Trail хочется назвать одним из самых «живых» автомобилей в своем средне-внедорожном классе. Как правило, в тестах, сначала едешь, тестируешь, а потом заглядываешь в технические характеристики. После первого дня теста, зачастую все сходится, иногда ты готов спорить с разработчиками и коллегами, а иногда ты просто не веришь глазам. В данном случае я отметил бы, что Nissan X-Trail вполне динамичен, если ограничится конкурентами и его предназначением. Максимальная скорость 181 км/час, разгон до сотни порядка 12 секунд. Казалось бы, «так себе» показатель, но вспомните, что это все-таки дизель. После испытаний таких вот новых дизелей понимаешь, что вялость, шумность и ненадежность – устаревшие изречения из далеко прошлого. А в наше время дизель уверенно занимает свою позицию в автомире.
Движение
По пути, пытаясь объехать все возможные пробки, но снова и снова попадая в них, удалось, на все 100% ощутить работу рулевого управления и информативность тормозной системы. Далее замечаешь прекрасную обзорность и объемные зеркала заднего вида, которые обеспечивают широкий угол просмотра. Работа шестиступенчатого «автомата» резка, и временами совсем не ясна, слишком резко дергает автомобиль на старте, а при резком разгоне задумывается и «тупит». Самое время рассказать о подвеске, тем более что дороги в Москве только начинают делать после суровой зимы и весны, поэтому невольно испытать тестовый автомобиль удается в любом случае. Так вот подвеска с легкостью отрабатывает колеи и ухабы. А 17-дюймовые колеса и высокий дорожный просвет позволяют с легкостью забраться на бордюр, если это необходимо. Стоит отметить, что при движение в резких поворотах или на открытых высоких участках трассы ощущается небольшая парусность.
Бездорожье
Наконец-то настал момент посмотреть в действии X-Trail на проселочной дороге, ведущей к одной из подмосковных деревень. Недавно прошедший дождь усугубил обстановку тем, что сухие ямы наполнились лужами, а грунт стал вязким и скользким. На самом деле это место, конечно, не предназначено для того, чтобы заниматься триалом, но и на «легковушке» сюда не поедешь. Это как раз то, что наверняка должен осилить среднеразмерный внедорожник. Nissan X-Trail уверенно преодолевает препятствия дороги, грязь и ухабы. Он оснащен интеллектуальной системой полного привода ALL MODE 4x4-i с электронным управлением. То есть у водителя есть возможность выбрать один из трех режимов управления автомобилем, в зависимости от дорожных условий. Остальное осуществит электроника Nissan. Первый режим - это передний привод, второй - полный 4х4, а третий - автоматический, который сам определяет, что сейчас необходимо на данной дороге. Помимо этого X-Trail имеет систему помощи при движении на подъеме или спуске. Например, если Вы забираетесь на высокую гору и случайно отпустите газ, система зафиксирует автомобиль в этом положении. А система помощи при спуске - аккуратно самостоятельно спустит автомобиль с высокой горы. Преодоление больших луж и езда по колейным проселочным дорогам не страшны для Nissan X-Trail, благодаря его высокому клиренсу 200 мм и ровному «днищу», которое позволяет преодолевать неровность без задеваний.
Интерьер
Внутри Nissan X-Trail приобрел более актуальный для него дизайн передней панели. Уровень топлива и температура двигателя, а также данные бортового компьютера выводятся на жидкокристаллический дисплей возле тахометра и спидометра. Обтянутый кожей руль удобен в управление, но вот его многофункциональность показалось весьма не удобной, а именно – не удобны кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Вполне адекватный климат-контроль, достойная аудиосистема и просто масса бардачков, карманчиков и подстаканников. Перечислять их не имеет смысла, можно просто-напросто что-то забыть. Они практичны и удобны, и будут незаменимы в дальней дороге.
Сидения в X-Trail не удивили своим профилем, однако проехав более 200 км дискомфорт и усталость не испытываешь, но хотелось бы больше боковой поддержки. Зато электрические регулировки водительского кресла приятно поразили своим удобством и диапазоном. Места в машине много, чувствуется ощущение простора. Сидя в салоне, складывается ощущение, что автомобиль на порядок больше, чем в действительности. Про задних пассажиров разработчики тоже не забыли. Для них создан широкий диван с возможностью регулировки угла наклона спинки. В дальней дороге это оказалось очень хорошим аргументом в пользу X-Trail. Стоит отметить, что данная тонкость влияет на объем багажного отсека.
Грузоперевозки
Багажник Nissan X-Trail не внушительных размеров – 479 л, но очень практичен и напоминает, по своей конструкции, трансформер. Пол в багажнике сделан на уровне бампера, в нем скрываются специальные пластиковые прорезиненные боксы, в которые весьма удобно будет разложить все, что угодно. Часть боксов может выдвигаться, другие неподвижны, а при желании все их можно вытащить, тем самым немного увеличить пространство багажника. Помимо этого, сложив задние кресла, можно получить объем 1773 литра, получив при этом абсолютно ровный пол. Удобству загрузки Икстрейла могут позавидовать многие конкуренты.
Что в итоге
Подводя итоги тест-драйва Nissan X-Trail, понимаешь, почему он популярен и почему до сих пор, несмотря на 8 лет выпуска, масса людей отдает предпочтение именно ему. Практичный, комфортный и удобный X-Trail, как старое доброе время, в которое хочется вернуться. Поэтому человек, однажды выбрав его в качестве верного и надежного железного друга, не может поменять его на что-то другое. Nissan X-Trail безусловно станет хорошим дополнением к большой семье и любителям путешествий на автомобиле. А новоиспеченная дизельная модель обретет новых покупателей, тех, кто ценит экономность и практичность, и верит в дизельное будущее, которое с каждым днем становится настоящим в России.
Стоимость автомобиля Nissan X-Trail (2.0 dCi AT AWD) от 1 397 500 руб.