Тест-драйв
Chevrolet Tahoe
Американская мечта
(19.10.2009 )
Фото: PushCAR

Все мы раньше, и даже сейчас, встречаем в американских фильмах знаменитый Chevrolet Tahoe в главной автомобильной роли. Как правило, это автомобиль спецслужб, тайных агентов или криминальных авторитетов. При этом в каждом фильме, соответствуя времени, используется то или иное поколение Tahoe, либо его удлиненная версия Saburban. В кино этот автомобиль подобает своим героям, он не пробиваем, его не берет ничего и ни кто, он всегда едет и переезжает все на своем пути. Уже этого достаточно покупателю, который обожает эти американские боевики. Возможно, именно поэтому Chevrolet Tahoe так любим американцами! Потому что с детства они смотрели кино и видели, что Tahoe лучший, хотя героем боевиков был не только он, но и его «кровный» брат GMC Yukon, который отличается от Tahoe лишь названием. Тут же вспоминаешь все известные полицейские и бандитские автомобили тех фильмов помимо Tahoe и Yukon. Это Chevrolet Impala, Ford Crown Victoria и старый Ford Bronko из штата Техас. Все они по своему хороши и загадочны, вот только официально у нас в России не были представлены, и встретить их у нас на улицах конечно можно, но происходит это довольно редко. Но все это – история, а теперь мы возвращаемся в наше настоящие. В итоге мы получаем интересную картину – только один герой боевиков дожил до настоящих времен, правда теперь он нового поколения и представлен у нас в России – это Chevrolet Tahoe, который кардинально изменился с годами и в 2007 году получил последнее обновление. Как раз таки его мы и решили протестировать, сравнить с прошлым и поразмышлять о его будущем.

Тест-драйв Chevrolet Tahoe: Американская мечта

Chevrolet Tahoe начали выпускать в 1995 году, после чего в 1999 году у него усовершенствовали платформу, заменили всю линейку моторов, но внешне он практически не изменился. В 2004 году Tahoe вновь подвергся доработкам, которые коснулись только моторов, а внешность осталась прежней. И только в 2007 году мы видим абсолютно новый Chevrolet Tahoe, который оставил от двух прежних версий лишь мощь, дух и легенду. Поэтому появление нового Tahoe вызвало бурю различного рода разговоров со стороны прессы и потребителей. Конечно, за 12 лет люди привыкли видеть его в единственном обличии, ни схожем с другими конкурентными моделями иных производителей, но настала пора эволюции.

Сравнивать новый Chevrolet Tahoe с прежней моделью по внешнему дизайну, наверное, не стоит, ведь 12 лет это приличный срок, к примеру, Honda за это время шесть раз обновила модель Civic. В новом свете Tahoe выглядит очень притягательно и приковывает внимание окружающих. Огромных размеров решетка радиатора и высокий капот, линии кузова приобрели мягкость и плавность, но это не испортило ощущение от мужественного стиля этого автомобиля. Он так и остался большим как предшественники, даже не большим, а огромным. Длина Chevrolet Tahoe составляет 5 м 13 см, ширина более 2 метров, а высота почти 2 метра. С боку Tahoe получил новые черты, но если присмотреться, есть намек на прошлое - это своды окон и его двери, которые словно не тронуты дизайнерами, а просто слегка подретушированы. Задняя часть автомобиля выполнена в новой стилистике, но также с намеком на прошлое. Поэтому, можно смело заявить, что Chevrolet Tahoe, так и остался узнаваемым, как и его предыдущими модели. Спутать его с другой машиной практически нереально. Спокойно двигаясь в левом ряду, ты заглядываешь в зеркало заднего вида и видишь там массивную хромированную решетку радиатора с логотипом Chevrolet, после чего мысли о том, чтобы не уступить дорогу пропадают сразу. Chevrolet Tahoe выглядит не только большим и массивным, но еще хорошим «пацанским» автомобилем, рассекающим поток автомобилей, как ледокол льдины в океане.

Особенности

Почему-то сразу хочется написать о дорожном просвете, который составляет 23 см, что вполне не плохо, но, на мой взгляд, недостаточно для такого автомобиля. И всему помеха пластиковая юбка под бампером, которая с виду не заметна, но коварна на бездорожье. Глядя на нее и на сорванные саморезы, которые ее держат, понимаешь, что коллеги срывали ее на тестах неоднократно. И конечно, грех не отметить «чудо-пороги» Chevrolet Tahoe, которые имеют электропривод, именно на Tahoe они впервые появились, пускай и в самой дорогой комплектации, но все же, они есть как часть автомобиля, а не как заказной спец тюнинг. Забавное зрелище: открываешь дверь - выезжает порог – фантастика! Удобно и практично, причем это действие всегда можно отключить при помощи кнопки, находящейся в салоне. Вот только я сразу задумался о настоящей русской зиме, когда на улице был еще плюс и выпал сильный снег, а завтра уже далеко за минус градусов. Представьте, что будет с порогами на этом автомобиле, это все всем до боли знакомо, получается ледяной обвес, причем у любой машины. Вот и стало жутко интересно, хватит ли мощи у электроприводов порога работать в такой сезон. Скорее это так и останется загадкой.

Сердце Chevrolet Tahoe - 5.3-литровый 8-цилиндровый V-образный мотор, выдающий 325 лошадиных сил. И это не удивительно, во-первых, это настоящий американский авто, во-вторых разработчики учли историю модели и сохранили ее особенности. И всем «глубоко» все равно на новые технологии, экономичность и экологичность. Ведь это Tahoe! А Tahoe - это уже легенда. Суть данного мотора, мне кажется, не в его мощности или объеме, а в его звуке, который не передать словами, его надо слышать и ощущать. Вообще, когда впервые садишься за руль этого монстра, кажется, что теперь ты легко можешь быть водителем троллейбуса, ведь габариты его внушительны. А при нажатии на педаль газа, громоздкость Tahoe пропадает, так как 5.3-литровый двигатель срывает его с места, как ветер листья с деревьев. Заметьте, что вес автомобиля составляет 2570 кг, с водителем и одним пассажиром это почти 3 т, которые мотор легко может разогнать до 100 км/ч за 10 секунд. Это впечатляет, поверьте. Но радость пропадает, как только начинаешь тормозить! Ты жмешь на педаль, но Chevrolet Tahoe этого не воспринимает, и очень медленно начинает тормозить. Поверьте, страшно! Но это объяснимо, после данного эксперимента, я взглянул на тормозную систему, и что я вижу – обычные дисковые тормоза с обыкновенными «скрепками», чуть больше, чем на легковом авто. Поэтому играть с газом, по крайней мере, в городе, сразу как-то расхотелось. Мнения различных людей об американском авто вновь подтвердились в полной мере, расход топлива тут не даст поскупиться на бензин. И складывается ощущение, что возвышающаяся стрелка спидометра пропорциональна убывающей стрелке уровня топлива. За удовольствие надо платить! Да, стоит отметить, что американский производитель Chevrolet все же позаботился о будущих клиентах – Tahoe «кушает» 92 бензин. Хоть какая-то экономия.

На дороге Chevrolet Tahoe, в силу своей массы, размеров и колес, казалось бы, должен ехать как сыр по маслу - легко и спокойно. Отнюдь. И то ли дело в подвеске, то ли в ощущениях. При езде по небольшим неровностям подвеска глотает их, но как-то неуверенно, со звуками и со скрипами. Я думаю, это происходит, потому что в задней подвеске стоят обычные винтовые пружины, а вот спереди стандартная независимая МакФерсон. Если ровная дорога, то Tahoe едет очень комфортно и бесшумно, а вот если дорога неровная, ухабистая, то звук, создающийся в салоне, начинает напоминать шум в салоне троллейбуса. По сути, 20-дюймовые колеса просто обязаны глотать кочки и неровности, но этого почему-то не происходит.

Руль Tahoe я не назвал бы удобным, но к нему привыкаешь, можно сделать его в положении, как на грузовиках, а можно установить перпендикулярно себе, необычно. В управлении он понятен, я легко приноровился к нему и в узких московских улочках легко кружил на Tahoe без дискомфорта, тем более к габаритам на удивление я приспособился моментально, благодаря зеркалам и хорошей обзорности. Только вот припарковаться в нынешних условиях в Москве практически не реально, нет места у нас для пятиметровых машин.

Случай на бездорожье

До тест-драйва меня всегда посещала мысль, как Tahoe поведет себя на бездорожье. После городских поездок мы отправились за город, вот только до истинного внедорожного месива мы не успели добраться. Сворачиваем на проселочную дорогу, едем по полю после недавно прошедшего легкого грибного дождичка, Tahoe уверенно тянет вперед, слегка рыская по скользкому полотну травы и глины. Впереди небольшая яма заполненная водой, тут и мысли не было, что она станет роковой в этот день. Chevrolet Tahoe завяз моментально, изначально даже казалось, что он так шутит над нами, но нет, картина ухудшалась, и стало заметно, как потихонечку три тонны уходят в грязь все глубже и глубже, и отполированные коллегами до нас покрышки впустую прокручиваются в этой детской лужице. Поняв, что дела плохи, пришлось наломать веток и хвороста для подкладки, но все оказалось впустую. Автомобиль сел, и сел хорошо. Да, разумеется, мы пробовали различные режима привода: передний, полный и автоматический, но все безуспешно. Толкать не пробовали, вряд ли мы смогли бы сдвинуть эту массу руками. После трех часовой борьбы, ответ на проблему был один: искать того, кто вытащит нашего монстра из этой лужицы. Обычные тросы, которые идут в стандартных сумках Emergency Kit, тут «детский лепет», рвутся как нитка, это не для Tahoe, а вот стальным прутом мы все-таки вытащили его при помощи грузовика ГАЗ с надписью «Хлеб», водитель которого не отказался нам помочь. Не стоит бранить Chevrolet Tahoe, колеса тоже играют огромную роль, возможно на достойной внедорожной резине он был бы неплох, но все равно он явно тяжеловат для путешествий по неизведанным местам. А вот для комфортного «пафосного» передвижения по ночному городу он очень даже пригодится.

Что ждет в салоне?

Как и любой другой американский автомобиль, особым качеством Tahoe не отличается, где-то не подстыковочка, где-то зазорчик, но если не обращать на мелочи внимания, то в целом вполне сносный салон. Который кстати, сохранил черты прошлых моделей, например, переключатель АКПП, расположенный на рулевой колонке и абсолютно невнятный парктроник, который расположен на задней левой стойке (если обернуться назад ) и состоит из трех лампочек, которые сигнализируют о препятствии. Скажу сразу, я понял, где находится парктроник в последний день после долгих поисков. Но задумку разработчиков разгадал сразу, его надо усматривать в зеркало заднего вида. Водительское место в Chevrolet Tahoe напоминает кабину грузовика, особенно бросается в глаза подлокотник между передними сидениями, в который можно положить все что угодно: от сумки с продуктами до полного вещами походного рюкзака. В закрытом же положении он вполне сойдет за обеденный стол, на который легко можно будет поставить все необходимые предметы для трапезы. Если отойти от иллюзий и представлений, видно, что упор на богатство и шик тут не акцентировали, хотя автомобиль близок к премиальному классу. Панель приборов украшена пластиком с расцветкой под дерево, двери имеют вставки из кожи, сама отделка в целом из «среднего» качества пластика. Сидения большие кожаные с электрорегулировками, но то ли я худощав, то ли они очень большие, в общем особого комфорта я не испытал, но и неприятных ощущений тоже не было. Зато сзади можно плясать, места достаточно, и сидеть удобно – просторно. Кстати в Tahoe есть еще третий ряд сидений, так что путешествовать можно семерым. Третий ряд сидений при необходимости можно легко сложить, в сложенном состоянии они образуют удобные для переноса боксы, которые легко можно сложить и хранить в гараже. Складывается задний ряд сидений при помощи электропривода, управление которым расположено возле кнопок открывания люка на потолке. Сначала, я даже не понял, что произошло, нажал, что-то где-то сложилось, понял я по звуку, оказалось сидения. Кнопочки оказались не совсем информативными, а если это было бы катапультирование или что-то еще пострашнее? В общем и целом салон Tahoe оснащен всеми необходимыми функциями и опциями без излишеств и наворотов. По пяти бальной системе я бы поставил четверку.

Багажное отделение у Chevrolet Tahoe, как вы, наверное, могли уже предположить внушительных размеров. Объем багажного пространства при всех установленных сидениях составляет порядка 500 литров, а вот если сложить задние сидения и убрать третий ряд сидений, объем возрастает более 3000 литров. Можно увезти практически все что угодно, только вот будет ли это нужно хозяину данного авто. Для погрузки можно открыть либо заднее стекло, либо всю дверь багажника целиком, которая открывается при помощи электропривода.

В итоге тест-драйва хочется сказать, что Chevrolet Tahoe – это мечта и это легенда. Но, к сожалению, годы берут свое, и то, что на сегодняшний представлено перед нами это словно рывок из прошлого. На мой взгляд, Tahoe нужны кардинальные изменения, которые заметили бы другие потребители, а не узкий круг любителей Tahoe из прошлого века. Но самое главное, что он один такой, не похожий на других, по-своему хороший и неповторимый. Да и за 1 900 000 рублей разве можно купить, что-то подобное, по-моему нет, только Chevrolet Tahoe. Проводя много времени за рулем, я посмотрел на людей, которые приобрели новый Tahoe и разделил их на две категории: поклонники стиля Tahoe и молодые пацанчики, жаждущие новых ощущений в жизни.

Стоимость автомобиля Chevrolet Tahoe (5.3 AT AWD) от 1 896 100 руб.

Выражаем благодарность представительству Chevrolet за предоставленный на тест-драйв автомобиль