Тест-драйв
Citroen C4
Созданный удивлять
(20.06.2011 )
Фото компании Citroen и PushCAR

В России стартовали продажи долгожданной новинки Citroen C4. Для того чтобы узнать об этой машине все и оценить ее в действии, мы отправились в Ярославскую область на тест-драйв.

Посмотрев на тенденцию развития мирового автопрома, понимаешь, что производители стали стремится больше не к риску в индивидуальности, а к сложившимся канонам общего стандарта, и рассчитывать свои продажи на массовых потребителей. Вспомним, а точнее посмотрим на предыдущее поколение Citroen C4, которое, кстати, до сих пор есть в продаже и покупатель легко может выбрать доброе старое или современное новое. Так вот тот, предыдущий С4 совсем не похож на других, внешность его не перепутать с другими автомобилями, даже если Вы не обладаете 100% зрением. Внутри автомобиль наполнен «фичами» Citroen, такими как: руль с вращающимся только ободом, центральное расположение щитка приборов, странной формы сидений. Что же представляет из себя новый Citroen C4? И это абсолютно новая модель, но хорошо приправленная специями маркетологов. На эту модель компания Citroen делает высокую ставку, которая, на мой взгляд, весьма будет оправдана.

Тест-драйв Citroen C4: Созданный удивлять

Самое главное, что старт продаж нового Citroen C4 начался не с французских автомобилей, как было ранее, а сразу с машин, которые собираются у нас в Калуге на заводе PSA Peugeot Citroen. Данное решение порядком радует, ведь новые С4 появятся у россиян со специальной адаптацией, а именно: с более высоким клиренсом, другими пружинами и усиленными элементами подвески, а также с защитой картера и рядом других не маловажных элементов защиты от сурового климата и не очень хороших дорог нашей страны.

Внешность нового Citroen C4 все же ушла от спорных элементов в дизайне и приобрела уже обыденный в наше время рядный классический дизайн хэтчбека, но в нем хорошо просматриваются мотивы новизны и индивидуальности. И, конечно же, разработчики сохранили новый фамильный стиль присущий новой модели Citroen C5 и новому Citroen C3. То есть компания Citroen причесывает все модели под одну созданную концепцию, впрочем, как и все остальные игроки авторынка. И если предыдущий С4 был и есть, на мой взгляд, автомобилем на любителя, то новый С4 может покорить еще больше поклонников. Ведь антураж и экзотика никогда не смогут заменить практичность и привычки. А новый Citroen С4 еще немного вырос по сравнению с предшественником (длина 4329 мм, ширина 1789 мм), и стал одним из лидеров по вместимости в своем классе. Притягательного во внешнем облике я нашел немало, но самое яркое, на мой взгляд, это новая передняя часть, обладающая благородным и интересным видом, а так же непропорциональные ребра жесткости сбоку на кузове. И, конечно, нельзя не заметить литые 17-дюймовые диски Phoenix, доступные в максимальной комплектации, смотря на которые, вспоминаешь ряд концепт-каров Citroen, представленных на автошоу, где всегда уделялось большое внимание колесным дискам, а именно их заметности и неповторимости.

И если внешность, российская адаптация – это прекрасно, то вот с выбором моторов есть некие сложности, точнее сложностей нет, есть только один единственный двигатель для этой модели, который предлагают российским покупателям. Старая добрая рядная «четверка» 1.6 л VTi мощностью 120 л.с., которую можно встретить на MINI Cooper и Peugeot 308. Да, что о ней говорить время и модернизация делают свое дело и слово тут замолвлено не о старости силового агрегата, наоборот, о высокой надежности, экономичности и экологичности. Комплектуется он 5-ступенчатой механической коробкой, либо 4-ступенчатым японским «автоматом» на выбор. Замечу, что автомат прежний, но с рядом доработок. Во-первых, изменили программное обеспечение и настройки коробки, во-вторых, заменили гидротрансформатор, благодаря которому переключения стали более мягкими. Стоит отметить, что единственный мотор это не все чем ограничится компания Citroen. Если будет высокий спрос на новый С4, то в Россию привезут и другие моторы, возможно и дизеля. Зато текущий двигатель обладает неплохой экономичностью, в городе на механике расход составит не более 10 литров, а с «автоматом» чуть более 10-11 литров на сотню. Разумеется, итоговая цифра расхода напрямую зависит от стиля вождения.

Управляемость нового Citroen C4 заслуживает особого внимания. Автомобиль едет очень сбалансировано и уверенно. Хорошая сборка и правильно подобранная подвеска делают С4 монолитом, который несмотря на сравнительно небольшую массу (1200 кг) едет по трассе не обращая внимания на качество дорожного полотна и боковой ветер. Рулевое управление обладает ясностью при любых манерах движения. Кстати, автомобиль с механической коробкой заинтриговал больше, чем аналог с автоматом. Во-первых, он более динамичен и понятен, в поворотах и маневрах в действия водителя не вмешивается ESP, а компьютер показывает на панели приборов скорость для оптимального расхода топлива. Во-вторых, информативное сцепление и избирательность передач радуют руки, ноги и глаза. А вот когда двигаешься на дальние расстояния, есть возможность ехать быстрее положенного. Но при всем этом чувствуется нехватка шестой передачи, которая снизила бы обороты двигателя, и машине стало бы легче. Автомат после доработок стал живее и немного быстрее, изменения в нем были сделаны не зря, но он уже в предпенсионном возрасте.

Благодаря организаторам маршрута нашего тест-драйва, нам удалось испытать С4 на разных дорожных покрытиях - от гладкого новоиспеченного асфальта, до дорог пересеченной местности. В результате чего, новый Citroen C4 поразил своим спокойствием и своей готовностью к российским дорогам. А главное в салоне почти гробовая тишина, чувствуется заметное улучшение шумоизоляции от внешних шумов и виброизоляции по сравнению с предыдущим С4 и конкурентами. Зато звук мотора довольно отчетливо слышен на высоких оборотах двигателя.

Тишина в салоне обусловлена материалами отделки. Передняя панель выполнена из мягчайшего пластика, который на ощупь кажется резиной, такого я давно не встречал. Плюс к этому, отделка боковин дверей и других элементов имеет жесткий, но упругий пластик. Все элементы скрупулезно подогнаны и в итоге мы имеем тишину и приятный уют в салоне. Но это еще не все прелести внутреннего оснащения. В салоне C4 понравился тот факт, что теперь здесь все правильно. Руль вращается полностью, щиток приборов на своем законном месте. Конечно же, поклонники предыдущего поколения оспорят меня, но, на мой взгляд, это гораздо удобнее. И если с рулем и щитком приборов можно поспорить, то сидения в новом С4 гораздо лучше, чем у предшественника. Во-первых, их отделка стала гораздо приятнее, как в «топовой» комплектации, так и в «начальной», плюс к этому ярко выраженный профиль с правильной геометрией и хорошей боковой поддержкой будут радовать владельца. Благодаря удобной посадке и хорошей обзорности не устаешь от долгой дороги, и это нравится.

Новый Citroen C4 отличен от конкурентов и предшественника не только тем, что стал чуть больше, стал вместительнее, краше и современнее, в него вложено очень много разных «наворотов», которые дадут понять покупателю, что он стал владельцем «С» класса с примочками от бизнес класса. Компания Citroen сломала стереотип о том, что массаж сидений может быть только в машинах не ниже «D» класса. Citroen С4 оснащен массой приятных опций. Первая из них – это массаж передних сидений. Теперь в долгой поездке или просто для того, чтобы размять спину в пробке, достаточно настроить валик поясницы и включить кнопку массажа. И вас приятно разомнет сидение. Вторая, это система обнаружения препятствия в мертвой зоне слева. Удобная функция, которая еще пока редкость в «С» классе. Активировав опцию, у вас появляется уверенность в маневрах на скорости от 12 до 140 км/час. Специальные сенсоры на заднем бампере фиксируют нахождение другого автомобиля в мертвой зоне и если это произошло, то в левом зеркале заднего вида загорится сигнальная лампочка. Также Citroen C4 умеет определять доступное место на парковке вдоль дороги, конечно, парковаться сам он пока не умеет, но готов подсказать, куда можно залезть. И, пожалуй, одно из главных в нашем современном мире - это навигационная система с картами Navteq, она тоже теперь здесь есть. Проблема только одна, она и бортовой компьютер С4 пока только на английском языке, но в будущем разработчики обещают русифицировать этот гаджет. Все это очень приятно и забавно и ждет владельца «топового» Citroen C4. Владельцы менее навороченных комплектаций смогут с радостью наслаждаться климат-контролем, удобным круиз-контролем и шикарной аудиосистемой. Также тут есть находка для любителей звуков и красок – это щиток приборов с возможностью менять цвета подсветки и комбинировать цветовые гаммы дисплея и шрифтов на нем, а также возможность менять звуковые сигналы, например поворотников, аварийки или сигнала о не пристегнутом ремне. Тем более что в новом Citroen C4 эти звуки теперь полифонические и вместо обычного «Чик-чик» можно поставить себе сэмплы «техно» или «джангл». Может в будущем можно будет самим музыку загружать, как в мобильный телефон. А что закачал свой любимый трек и поставил его на сигнал поворотника.

Теперь стоит отметить вместимость С4. В салоне он стал заметно просторнее, как для водителя, так и для задних пассажиров. Смутило только одно, в версии с панорамным остеклением у рослого пассажира заднего сидения голова может упереться в потолок, поэтому в версии с обычной крышей длинным людям сзади будет комфортнее. Загрузку багажника в этом тесте мы не проверяли, но визуально заглядывая в багажник и смотря на цифры спецификации к автомобилю, очевидно, что новый С4 почти лидер по объему своего багажного отделения (408 л), а если сложить задний ряд сидений, то и вовсе довольно вместительный хэтчбек.

Резюме

Новый Citroen C4 отличный автомобиль для тех, кому нужен не просто хэтчбек, а очень пикантный хэтч. Российская адаптация, хорошая сбалансированность и лучший в классе комфорт не оставят покупателей равнодушными к этому автомобилю. Причем, если прежний С4 был изрядным любимчиком женщин, то новый С4 будет подстать всем от мало до велика. Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км пробега.

Стоимость автомобилей:

  • Citroen C4 (1.6 MT) от 670 900 руб.
  • Citroen C4 (1.6 AT) от 879 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленные на тест-драйв автомобили