Первый BMW X1 появился сравнительно недавно – в 2009 году, это был кузов E84. В те годы зарождалась эпоха небольших городских кроссоверов, и «баварец» стал первооткрывателем такого класса. Его прямые конкуренты появились позже – Audi Q3 в 2011 году, Mercedes-Benz GLA в 2013 году. Спустя шесть лет, в октябре 2015 года, компания BMW выпустила новое поколение модели X1 с индексом F48. А с октября 2016 года две модификации xDrive 20i и xDrive 18d локально собираются в России на предприятии «Автотор».
«Икс один» нового поколения изменился кардинально. Помимо нового кузова, поменялась основа автомобиля – платформа. Напомню, что первое поколение имело в своей основе заднеприводную схему от BMW 3-серии, в которую были внесены небольшие корректировки по подвеске и рулевому управлению. Теперь BMW X1 базируется на переднеприводной платформе от компактвэна BMW 2-серии Active Tourer. Кстати, такая же платформа используется в кроссовере MINI Countryman. Для того чтобы понять каким стало новое поколение «на вкус», мы взяли на тест-драйв дизельную версию – xDrive 20d.
Рассматривая внешность X1 F48, можно сразу заметить отличия от первого поколения. Автомобиль подрос как по высоте – 1598 мм против 1545 мм, так и по ширине – 1821 мм против 1798 мм, но при этом стал немного короче – 4439 мм против 4454 мм. А вот колесная база уменьшилась значительно, на целых 90 мм – до 2670 мм. Более представительный вид X1 придает его внешнее сходство со старшей моделью X3. С далекого расстояния идентифицировать модель будет непросто потому, что модели схожи практически во всем, даже передние «противотуманки» одинаковые.
Салон BMW X1 выполнен в новой стилистике, но с обязательным сохранением фирменного стиля марки. Многие черты интерьера для BMW стали неотъемлемой традицией, они повторяются из поколения в поколение, и делают интерьер любой модели BMW одним из самых узнаваемых в мире. Эргономика салона великолепна – все просчитано, продумано, удобно. Этого у «немцев» не отнимешь. Но вот качество исполнения не везде премиальное. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика, а вот вторая, нижняя, часть со стороны водителя сделана из жесткого пластика, да и состыкована она с весьма большими зазорами. Не хватает «премиума» в отделке ниш карманов дверей и бардачков салона, которые оснащены исключительно резиновыми вставками, а на отделку из флока в BMW явно поскупились, покрыли им только крышку перчаточного ящика. Дополняет картину недовольства пространство между передними сидениями, где расположен центральный тоннель и подлокотник. Тоннель имеет нишу под мелочевку, но не имеет крышки и прикрывается небольшим подлокотником, в котором расположена конструкция под установку телефона. Печально и то, что разъемы AUX и USB, находящиеся в нише, расположены таким образом, что с ними надо работать на ощупь, в результате этого пластик возле них весь поцарапан «флешками» и штекерами. И чтобы быстро заменить «флешку» в пути, нужно потренироваться.
Что касается недостатков в экстерьере, то тут можно отметить только «открытые» пороги, которые не закрываются дверями, как например у Toyota RAV4, а значит, в пасмурную погоду можно с легкостью испачкать одежду. Но, несмотря на такие незначительные недостатки в интерьере и экстерьере, с ними можно смириться, так как сам процесс вождения BMW X1, особенно «на дальняк», дарит исключительно одно удовольствие. Сидения обладают удобным профилем, приятной отделкой и имеют широкий диапазон регулировок, вдобавок у водителя есть выдвижная подушка для поддержки коленей. Дисплей размером 8,8 дюймов на передней панели, который идет как опция, выводит информацию с бортового компьютера, данные с навигации и мультимедиа системы. Интерфейс имеет отличную графику, а сам дисплей обладает высоким разрешением. В базовом оснащении дисплей будет чуть меньше – 6,5'', но по разрешению и качеству картинки он не уступает «топовому». Управляется система привычной шайбой iDrive около рычага КПП, как и у других моделей BMW. Аудиосистема с девятью динамиками, которая так же является опциональной, обладает глубоким звучанием, она отлично скрасит любое путешествие, хотя истинным меломанам ее будет недостаточно. Но истинные ценители качественного звука могут выбрать самую «мощную» из всех доступных для X1 систем – Harman/Kardon Surround Sound с цифровым усилителем мощностью 360 Вт, 7 каналами, специально настроенным эквалайзером и 12 динамиками. В общем и целом место водителя сделано на высоком уровне, и чувствуешь тут себя не хуже чем в X3 или X5. Единственное их отличие – материалы отделки и шумоизоляция, которые пропорционально улучшаются согласно своим индексам.
Рассмотрим задний ряд сидений. Он тут невелик, но троих уместить можно. И так как наш тестовый экземпляр был практически «нашпигован» дополнительными опциями, то он лучше всего вписывается в рамки «идеального» автомобиля для семьянинов или путешественников. К удобствам на втором ряду можно отнести панорамную крышу и интегрированные в передние сидения столики, которые регулируются по высоте и имеют подстаканники. Так же спинки передних кресел имеют карманы. Багажник у модели не самый маленький в классе, его начальный объем равен 505 литрам. Сбоку есть пара кармашков, а в подполе возле «докатки» остается немного пространства под маленькие вещи. Если сложить задний ряд сидений, то объем багажного пространства возрастет до 1550 литров.
Техника
Как я говорил выше, X1 в кузове F48 построен на переднеприводной платформе с индексом UKL, и является вторым автомобилем с поперечным расположением двигателя в модельной гамме BMW. За подключение задних колес отвечает электромагнитная многодисковая муфта Haldex 5 поколения.
Под капотом расположен относительно новый мотор с индексом B47 D20O0, который немецкие инженеры представили в 2014 году. Это дизельный четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 2.0 л, выдающий 190 л.с. Из его особенностей можно отметить блок цилиндров из алюминиевого сплава, систему впрыска Common Rail последнего поколения и турбину с изменяемой геометрией. Выдает такой двигатель максимальный крутящий момент в 400 Нм при 1750 об/мин. Благодаря эффективности агрегата X1 в этом исполнении разменивает первую «сотню» всего за 7,6 сек. Прекрасно в этой связке работает и 8-ступенчатый «автомат» от компании Aisin, который не противится ритмичным ускорениям и активному движению. Отличная динамика практически нисколько не отражается на расходе топлива. За время тест-драйва средний расход тяжелого топлива составил – 7,2 л/100 км. Производитель в характеристиках к машине обещает на два литра меньше, и это теоретически возможно, если на трассе держать скорость в пределах 90 км/ч.
«Икс первый» ведет себя стабильно на всех диапазонах скоростей, даже на максимальных 219 км/ч присутствует чувство уверенности. Отсутствие классического заднего привода не оказало каких-либо последствий для этой модели, X1 прекрасно следует за поворотом рулевого колеса и моментально откликается на нажатие педали газа. Спереди подвеска построена на стойках МакФерсон, а сзади имеет многорычажную конструкцию с телескопическими амортизаторами. Она в меру жесткая, но «не зажата», крены в поворотах минимальные, на плохом покрытии вполне энергоемка. Как и любой BMW, кроссовер с завода имеет шины с технологией Run-Flat, и как следствие, на любой дороге, имеющий калейность, постоянно приходится подруливать и «ловить» автомобиль.
Как и большинство кроссоверов, для бездорожья X1 не рассчитан – низкие свесы, шоссейные шины, подключаемый привод. Полный привод тут отвечает за уверенные ускорения и стабильность на мокрой или заснеженной дороге, да и на дороге пересеченной местности по пути на дачу полный привод отлично себя проявляет, а дорожный просвет в 183 мм придает уверенности на таких дорогах. Понравилось, что при езде по неровностям панели и обшивка не скрипят – в салоне царит тишина. Удивила жесткость кузова BMW X1, несмотря на панорамную крышу, кузов на диагональном вывешивании сохраняет свою целостность.
Владельцам, которые любят повозиться самостоятельно со своим авто, на заметку расскажем о паре интересных конструкционных особенностей BMW X1 в кузове F48. Наблюдение первое: салонный фильтр расположен не в подкапотном пространстве, как у прошлого поколения, а в центральном тоннеле возле ног переднего пассажира. Фильтр состоит из двух элементов, и чтобы его заменить придется изловчиться. Второе наблюдение касается аккумулятора – он переехал из багажного отделения в подкапотное пространство, и расположился возле ветрового стекла под пластиковыми элементами, которые поэтапно нужно снять, если необходима замена батареи.
Вывод
Какая разница, какой у твоего автомобиля привод, если собираешься ездить на нем на работу, в выходные дни на дачу или изредка в небольшие путешествия? По большой степени никакой, но, безусловно, полный привод является большим плюсом на наших дорогах. BMW X1 – это отличный вариант с достойным базовым оснащением и широким выбором дополнительных опций, подкрепленных современными моторами и отличной управляемостью.
Стоимость автомобиля BMW X1 (20d xDrive) от 2 320 000 руб.