Тест-драйв
Nissan Murano
Спортзал на колесах
(06.06.2017 )
Фото: PushCAR

Кроссовер Ниссан Мурано изначально проектировали с ориентацией на североамериканский рынок, где он и появился в 2002 году. Американский рынок хорошо принял эту модель, после чего к ней стали присматриваться в Европе и России. Помнятся те времена, когда привезенные с другого континента автомобили считались признаком вкуса, достатка и неординарности. Тогда, в 2004 году, в представительстве Nissan не стали медлить, и решили официально привезти эту модель в Россию, а в 2011 году, начиная со второго поколения, и вовсе наладили производство на своем заводе в Санкт-Петербурге. Мы тестировали второе поколение (Z51) как японской, так и российской сборки. Теперь настала очередь третьего поколения (Z52), которое также производится на заводе в Питере. В России продаются три модификации Murano: с передним и полным приводом с бензиновым мотором 3.5 л (249 л.с.) и полноприводный гибрид с бензиновым мотором 2.5 л HEV (234 л.с. + 20 л.с.). Трансмиссия для всех модификаций только одна – вариатор. На тест-драйв мы взяли самую популярную модификацию – полный привод с двигателем 3.5 л.

Тест-драйв Nissan Murano: Спортзал на колесах

Раньше Мурано выглядел обособленно от модельной линейки Ниссан, чем он и привлекал меня. Его можно было безошибочно идентифицировать с любого ракурса. Но теперь настали другие времена. Увидев это авто в зеркале заднего вида, не сразу понимаешь, что это за модель, может быть это X-Trail, а может быть Qashqai. Конечно, схожесть со своими меньшими братьями не отменяет наличие своих уникальных черт. Например, обращает на себя внимание непрерывная боковая оконная линия, плавно и непрерывно переходящая в заднее стекло, необычно «расчерченные» передние фары и задние фонари сложной формы.

Нельзя сказать, что Nissan Murano не привлекает взгляд, но и нежиться в оглядках водителей и прохожих ему тоже не приходится. Параллельно с Мурано у нас на тесте был новый Lexus RX. И стоит отметить, что когда два этих автомобиля стоят рядом, то Лексус обращает на себя больше внимания со стороны окружающих. А еще мы заметили интересный момент – Ниссан снаружи кажется меньше, чем он есть на самом деле. Осознание больших габаритов Мурано приходит только тогда, когда садишься внутрь автомобиля.

Внутреннее убранство второго поколения Murano соответствовало и имело схожие черты с моделями Infiniti. И если раньше интерьер по эргономике и качеству исполнения не вызывал каких-либо нареканий, то теперь планка стала ниже, качество приблизилось к уровню более дешевых моделей. Архитектура передней панели, блок управления стеклоподъемниками, имеющий автоматический режим только у одной двери, устаревший центральный дисплей – все это сразу же напоминает о младших братьях Мурано. Но, так как он нацелен на премиальный сегмент, то уже в «базе» он имеет очень богатое оснащение – дистанционный запуск двигателя, и бесключевой доступ Intelligent Key, электропривод сидений (у водителя в 8 направлениях, у пассажира в 4 направлениях), электропривод багажника, круиз-контроль, полностью светодиодные бифункциональные фары с автоматической регулировкой, передние и задние датчики парковки, дополненные камерой заднего вида. Как и любой современный автомобиль, Мурано хорошо укомплектован системами безопасности. Помимо стандартного набора подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки) в наличии еще и коленная подушка. Не обошлось и без внедрения отечественной системы «ЭраГлонасс», которой сейчас оснащаются все автомобили, продаваемые на территории РФ. Но те, кому мало стандартного оснащения, могут присмотреться к более богатым комплектациям – High, High+ или Top. В которых может быть обогрев руля и подогрев заднего дивана, мощная аудиосистема Bose со звучанием 5.1, навигация, 8-дюймовый сенсорный дисплей (вместо 7-дюймового в базовой версии), вентиляция передних сидений, электропривод рулевой колонки и конечно панорамная крыша с люком и мультимедийный центр для задних пассажиров с мониторами в подголовниках передних сидений. Важно заметить, что переднеприводный Мурано продается исключительно в базовой комплектации Mid, а вот гибридная версия, наоборот, только в самой богатой комплектации Top.

В целом мне понравилась эргономика рабочего места, все организовано удобно, есть куда положить телефон и другую мелочевку. Единственная претензия у меня к розетке 12В, которая расположена возле подстаканников на центральном тоннеле. Проблема в том, что если вы используете зарядку, видеорегистратор или любой другой гаджет, у которого большой штекер, то стакан или термос в первый подстаканник уже не влезет. А вот пользоваться омывателем фар стало проще – кнопку перенесли в более удобное место. Напомню, что в предыдущем поколении кнопка включения омывателя фар была в неудобной зоне слева от руля в одном ряду с кнопками открывания лючка бензобака и багажника, так что ненароком вместо омывания фар можно было открыть лючок или багажник.

Отдельного упоминания заслуживают сидения – широкие и мягкие, отделанные кожей они очень удобны как в дальней дороге, так и в изнурительной пробке. На мой взгляд, если их сравнивать с предыдущим поколением, то они практически не изменились, формовка и профиль такие же, разве что, у нового поколения кожа чуть грубее. Но на самом деле, как сообщает производитель, они не так уж и просты, как кажутся. Сидения сделаны с применением технологии Zero Gravity, которая разработана на основе исследований NASA. Особенности этой технологии производитель не раскрывает, обобщая это одним словосочетанием – «Непревзойденный комфорт». Одним словом – маркетинг…

Пассажирам сзади тоже будет очень комфортно передвигаться, места тут много и сидеть свободно смогут сразу три человека. Задний ряд не отличается по мягкости от передних сидений, а спинку можно регулировать по углу наклона. Откинув ее назад можно с комфортом наслаждаться просмотром фильма или игрой в приставку. При помощи специальных ручек, расположенных в багажнике, заднее сидение легко складывается, образуя практически ровный с багажником пол. Поднять задний ряд можно при помощи электропривода, кнопки управления которым есть в багажнике и на передней панели с водительской стороны. В подполе багажного отсека расположены боксы для различной мелочевки и запасное колесо, в котором классически для автомобилей Ниссан и Рено размещен усилитель Bose.

Nissan Murano нового поколения, сменив кузов и салон, остался при своем моторе V6 3.5 л с индексом VQ35DE. Именно с этим мотором первый Мурано появился на свет в 2002 году, и за минувшие годы этот двигатель не раз был в списках лучших моторов мира. Разумеется, агрегат не раз обновляли, и его мощность, в зависимости от годов выпуска и модификации, варьируется от 230 л.с. до 300 л.с. Этот мотор можно встретить и на других моделях Nissan, а также на автомобилях Infiniti и Renault. В нашем случае VQ35DE мощностью 249 л.с. с максимальным крутящим моментом 325 Нм, доступным при 4400 об/мин. Атмосферный и мощный V6 подарит искушенному водителю насыщенный бас при плотном нажатии на газ, ровную работу на холостых, и отличную эластичность при равномерном движении. Если ехать около «сотни», то стрелка тахометра не будет превышать 1500-1800 об/мин., а если еще нажать кнопку Eco, то Мурано будет стараться экономить топливо плавностью своих реакций. Насколько можно сэкономить сказать сложно, потому что «кушает» кроссовер с завидным аппетитом - 18,2 л/100 км получилось при наших подсчетах в смешанном цикле, а вот производитель обещает 13,8 л на 100 км пути. Вероятно, если забыть про резкие ускорения и пробки, то можно будет получить 14-15 л на «сотню». Кого же не пугает такой аппетит Мурано, того порадует разгон до 100 км/ч, который занимает около 8 сек. И такие неплохие результаты он демонстрирует с цепным вариатором X-Tronic, на предыдущих поколениях вариатор был клиноременной. Теперь разгон стал быстрее и эффективнее, и осталась плавность, присущая бесступенчатым трансмиссиям. Есть у этого вариатора и электронная имитация передач – всего их семь.

Едет Мурано собрано и солидно, но вот долю мягкости куда-то потерял. Отныне Murano стал плотнее и жестче, но зато устойчивее на трассе и при динамичном маневрировании. Вот только рулить активно на Мурано получится не у каждого. Во-первых, на парковке свернуть руль не так уж и просто, складывается ощущение, что усилителя просто нет. Во-вторых, на скорости, наоборот, пропадает необходимое усилие. В итоге, на парковках надо тренировать руки, а на высокой скорости подруливать. Так что, маневрируя в своем дворе с утра по пути на работу, вы получите хорошую утреннюю зарядку, способную заменить ваш абонемент в фитнес-клуб.

То, что Мурано городской представитель сомнений нет. Прежней кнопки 4WD Lock, которая могла принудительно подключать заднюю ось, не осталось. Теперь система интеллектуального полного привода решает все сама и без вмешательства водителя. Работает она по такому же принципу, как у большинства кроссоверов. Стартует Мурано всеми колесами, а при наборе скорости становится переднеприводным. Задняя ось может самостоятельно подключаться при необходимости, например, в повороте или на дороге с плохим покрытием, когда проскальзывают передние колеса.

Откровенно говоря, Nissan Murano нового поколения серьезно изменился. Если раньше он стоял обособленно от модельной линейки Ниссан, то теперь он такой же, как все его собратья. Свое космическое начало он растерял, но хорошо, что ему оставили шикарные сидения и эффективный мотор.

Стоимость автомобиля Nissan Murano (3.5 CVT 4WD) от 2 890 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль