Все мы помним известные модели Mazda прошлого века – Mazda 626, Mazda Xedos6, Mazda 323, которые считались отличным выбором и залогом хорошего вкуса. Mazda всегда отличалась особым, спортивным, стилем и агрессивностью, но, как говорится, идут годы и люди ожидают нечто новое, большее. Поэтому в начале 2000-х годов компания Mazda разработала новую философию своего представления автомобилей и официально пришла на российский рынок. Так и появился слоган Zoom-zoom, который стал девизом марки Mazda. Первой моделью нового этапа развития компании стала как раз «шестерка», которая дебютировала в 2002 году. Главными чертами Mazda6 стали совершенство линий, модность и качество. Этот автомобиль был удостоен более 60 наград в различных странах всего мира. Пятилетний успех модели Mazda6 требовал нового прорыва, и в 2007 году компания Mazda полностью обновляет «шестерку». Автомобиль получил новое «лицо» и новый динамичный стиль, к которому стали «причесывать» остальные модели Mazda. Продажи в России получили колоссальный успех, автомобиль стал прекрасным дополнением для жизни молодых и активных, которые доросли до D класса и, соответственно их выбор пал на новоиспеченную Mazda6.
Спустя три года компания Mazda проводит очередной «ап-дейт» Mazda6 и представляет в России обновленную версию «шестерки», для которой расширили гамму моторов и комплектаций. На презентацию и тест-драйв новой Zoom-zoom новинки с самым мощным из предлагаемых в России 2.5-литровым 170-сильным двигателем мы отправились в центральный город юга России в Ростов-На-Дону.
Как отличить обновленную Mazda6 от предыдущей версии?
Отличить внешне новую Mazda6 от прежней версии сможет только тот, кто хорошо знаком с предыдущей версией или тот, кто увлекается автомобилями и всегда в курсе, что и кто из производителей делает и внедряет. Потому что сказать, что у Mazda6 сильно изменили внешность сложно, скорее это легкий «мейк-ап».
До обновления новая Mazda6 и так была одной из очаровательных и притягательных моделью среди конкурентных марок в D классе. А после «мейк-апа» стала еще более утонченной и освеженной. Не знаю, как отреагировали бы жители столицы, но очевидно также, завидев колонну белоснежных Mazda6 на дороге в лучах весеннего солнца, но кубанские и ростовские жители останавливались и провожали уезжающие вдаль автомобили своими взглядами.
Разработчики Mazda не ограничились изменениями экстерьера и интерьера «шестерки» и модернизировали 2.5-литровый мотор MZR, который теперь выдает 170 л.с. при частоте вращения 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 226 Нм при 4000 об/мин. Причем расход топлива довольно умеренный, даже при резких стартах и не равномерных ускорениях. В городе он составляет порядка 12 литров, на загородной трассе при спокойном движении 7 литров, а в смешанном режиме получалась порядка 9-11 литров на 100 километров.
Движение. Динамика. Zoom-Zoom.
Управлять Mazda6 удовольствие с этого и хочется начать рассказ о ходовых качествах данного автомобиля.
Завожу мотор, его еле слышно в салоне и только по лампочкам и стрелкам приборов понимаешь, что он работает. Двигатель работает плавно и спокойно. Начиная движение, прислушиваясь и присматриваясь к работе двигателя и КПП, понимаешь, разработчики поработали на славу. Mazda6 хорошо слушается руля, он предсказуем и информативен. Поэтому когда едешь по автобану, автомобиль едет как по лыжне четко и беспрекословно аж до 180 км/час. За рулем чувствуешь себя уверенно, так как автомобиль под контролем. Однако после 200 км/ч, следует быть внимательнее, как говорится «Крепче за баранку держись шофер», автомобиль становится легким и появляется парусность.
Стоит отдать должное сотрудникам Mazda, которые полностью модернизировали подвеску и рулевое управление. Благодаря новой подвеске: спереди двойные вильчатые рычаги со стабилизаторами, а сзади жесткая «многорычажка», Mazda6 на высокой скорости легко проходит повороты, в том числе и затяжные, даже не намекая на большие крены и снос.
Доработанный 5-ступенчатый автомат, тоже порадовал своей работой, он и двигатель работают как одно целое, более четко это чувствуется в секвентальном режиме переключения передач. Адаптивный «автомат» с легкостью подхватывает манеру езды водителя, правда в обычном автоматическом режиме он все же любит подумать, тем более в поворотах на которых «автомат» не дает «подрайвить», а система ESP (система курсовой устойчивости) все держит под своим контролем.
На общем тест-драйве на Кубани удалось испытать новую Mazda6 в различных боевых условиях: трасса, город, грунтовая дорога и даже песочный пляж. С неровностями дорог Mazda справляется, ее подвеска пытается проглотить все, что встречается на пути, тем самым делая для пассажиров и водителя достойную комфортную езду.
На мокром песочном пляже Mazda6 тоже может ездить, но только в движении, а после остановки довольно трудно спокойно выбраться из песка, в котором автомобиль начинает закапываться. Один такой автомобиль угодил в данную ситуацию на песке, что казалось уже пора вытягивать его другой машиной, но первая передача в ручном режиме и легкий газ вытянули автомобиль весом почти 1,5 тонны из этой песочной трясины.
Что изменилось в салоне обновленной Mazda6? Или как найти 5 отличий от предыдущей версии.
Сам салон практически остался без изменений, а получил ряд новых элементов, которые дополнили салон обновленной Mazda6.
Когда впервые садишься за руль обновленной Mazda6 сразу замечаешь добротный пластик панели, мягкий на ощупь, хорошую состыковку элементов интерьера. Внутри Mazda6 царит гармония: все детали и органы управления выполнены и размещены в стиле «удобно и практично», без каких-либо новых сложных решений. Благодаря этому привыкаешь к машине практически мгновенно и не задумываешься - что? И где тут? Водительское и пассажирское сидения в нашей версии были оснащены сервоприводами, а водительское еще и памятью на три положения, поэтому настройка сидений для нас с коллегой не доставила дискомфорт – настроил один раз и запомнил. Понравилась форма сидений и боковая поддержка, кресло хорошо держит в поворотах, да и спина от долгой дороги более 250 км не болела. Долгую дорогу также хорошо дополнили не только приятная отделка и удобные сидения, но и такие опции, как электролюк, двухзонный климат и мощная аудиосистема Bose.
Задние пассажиры в Mazda6 не обделены комфортом, автомобиль просторен, широкий проем задней двери позволяет удобно садиться, и выходить из машины задним пассажирам. А сама компоновка салона позволит без проблем управлять и сидеть в машине довольно рослым людям.
Грузовместимость в этом тесте мы практически не проверили, но открыв багажник Mazda6 видно невооруженным глазом, что места вполне хватит, чтобы увезти с собой тройку больших чемоданов или массу сумок с покупками. Объем багажного отделения у седана 519 литров.
P.S.: Mazda6 для тех, кто ценит стиль и современность, кому нужен комфорт, кто заботится о своей безопасности. Мощный 2.5-литровый мотор с 170 силами под капотом станут весомым козырем для маневров и спортивной езды. А хорошо отлаженная управляемость и модернизированная подвеска сделаю движение приятным и безопасным. Дальние поездки и каждодневное передвижение на Mazda6 будут доставлять только положительные эмоции. Плюс ко всему богатое оснащение салона и топливная экономичность.
Стоимость автомобиля Mazda 6 (2.5 AT) от 1 187 000 руб.