Toyota Corolla – самый продаваемый автомобиль в мире. Его продажи исчисляются миллионами, и это достижение не осталось без внимания книги рекордов Гиннеса. В России до 2015 года Королла стабильно держалась в списке лидеров по продажам в классе «С», да и в общем «топе» самых продаваемых автомобилей она тоже присутствовала, пока цены в нашей стране не подскочили так, что продажи популярного седана упали более чем в два раза. Так что 11-е поколение в нашей стране особую популярность найти не смогло. Несмотря на это, седан до сих пор присутствует в модельной линейке для нашего рынка и ровно год назад получил легкий рестайлинг.
По сравнению с дорестайлингом, Corolla изменилась несильно, хотя ее внешность стала гораздо интереснее. Изменения коснулись переднего бампера и формы блока фар, которые теперь в старших комплектациях полностью светодиодные. Сзади перемен меньше. Бампер здесь прежний, а главным отличием стали новые светодиодные фонари, которыми оснащается Королла с комплектации «Комфорт». Они остались той же формы, но их соединяет новая более узкая хромированная полоска, расположенная над регистрационным номером. Также в зависимости от комплектации, автомобиль имеет обновленные колесные колпаки и литые диски.
В салоне изменений больше, но прежде, чем в него попадаешь, на себя обращает внимание еще одна обновленная деталь – ключ, который теперь гораздо приятнее держать в руках, так как он немного прибавил в весе, обзавелся хромированными элементами, и приобрел более сложную форму.
В интерьере общая концепция передней панели и отделочные материалы остались прежними, но немного изменились некоторые детали и архитектура. Совершенно другой стала центральная плоскость панели, у нее теперь немного другая форма, а боковые дефлекторы обдува теперь круглые. «Старинные» электронные часы от центральных дефлекторов переместились ближе к мультимедиа системе. В нашей комплектации «Стиль Плюс» центром этой системы стал 7-дюймовый сенсорный дисплей из каленого стекла, который воедино слит с плоскостью панели. Ниже расположился новый блок двухзонной климатической системы, где вместо «крутилок» появились удобные тумблеры и современный дисплей с темным фоном. Немного изменился и щиток приборов, теперь у него есть 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера, расположенный между тахометром и спидометром. Из новых опций салона обновленной версии можно выделить разве что подогрев руля, которого раньше не было ни в какой комплектации.
Toyota Corolla всегда была довольно вместительным автомобилем, и размеры салона смело можно записывать в плюсы. Благодаря приличной колесной базе (2700 мм), этот седан является одним из самых просторных в классе. При удобной посадке среднестатистического водителя, сзади остается большой запас для ног пассажиров, так что сидеть на заднем диване комфортно, плюс удобства добавляет практически ровный пол. Что же касается багажника, то у Короллы не самый лучший результат в классе – всего 452 л. Можно сложить задний диван в пропорции 60/40, но ровного пола с багажным отсеком, конечно, не получится, зато проем для погрузки достаточно большой.
Наш тестовый автомобиль был в «топовой» комплектации с мотором 1.8 л и вариатором. С этой модификацией мы познакомились еще в 2014 году, и с тех пор ничего не изменилось, за исключением того, что данный двигатель теперь отвечает нормам выхлопа Евро 5. Четырехцилиндровый мотор 2ZR-FE появился в 2007 году, тогда он пришел на смену устаревавшему 1ZZ-FE. Из особенностей двигателя можно отметить систему фаз газораспределения Dual VVT-I на обоих валах и гидрокомпенсаторы. Важно сказать, что мотор совсем не прыткий, его максимальный крутящий момент составляет 173 Нм при 4 000 об/мин, а разгон до «сотни» занимает 10,2 сек. В паре с ним работает клиноременной вариатор Multidrive S с индексом K311 производства фирмы Aisin. Все бы хорошо, но, то ли бесступенчатая трансмиссия так настроена, то ли педаль газа такая «нежная», что поначалу сложно дозировать газ. Даже при мягком нажатии на педаль акселератора, автомобиль резко трогается с места, и в движении такая же ситуация – при малейшем нажатии на педаль газа, вариатор молниеносно на это реагирует, имитирует пониженную передачу, вследствие чего обороты двигателя возрастают. Конечно, со временем к таким повадкам привыкаешь и начинаешь нежнее дозировать газ, но все равно остается к инженерам один вопрос: зачем так настраивать трансмиссию и педаль газа, если в автомобиле, помимо стандартного/комфортного режима работы, есть еще и спортивный? Что же касается расхода топлива, то в смешанном цикле у нас получилось 10,3 л/100 км 95-го бензина. Конечно, мы не уложились в паспортные цифры, но и такой расход для этого автомобиля норма, причем его можно заправлять и 92-м.
Технических доработок по автомобилю в целом совсем немного. Добавили немного шумоизоляции, но ее все равно не хватает. А также изменили настройки электроусилителя, поменяли в подвеске амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Благодаря этому, обновленная Corolla едет увереннее по ровной прямой, а вот на проселочной дороге или при проезде искусственных препятствий ходов подвески не хватает. Например, проезжая «лежачего полицейского» на скорости 20-30 км/ч, передняя подвеска срабатывает на отбой, что заставляет остановиться и посмотреть на месте ли колеса. Такую подвеску мы давно не встречали и, кстати, у версии 2014 года такого казуса мы не замечали.
По итогу тест-драйва обновленной Короллы можно сказать следующее: внешне автомобиль стал привлекательнее, внутри органичнее, практичнее, и немного комфортнее своего предшественника. Прежний мотор и вариатор – достойная альтернатива текущим предложениям на рынке, что, безусловно, должно удовлетворить среднестатистического покупателя. Что же касается стоимости обслуживания, то она не самая дешевая в классе, впрочем, как и страховка. Основные конкуренты в это время предлагают более доступный ценник и более выгодные условия по обслуживанию.
Стоимость автомобиля Toyota Corolla (1.8 CVT) от 1 259 000 руб.