Тест-драйв
KIA Picanto
Городской живчик
(26.08.2011 )
Фото: PushCAR

Оказавшись за рулем нового KIA Picanto, понимаешь, что «А» класс это уже не предмет насмешек автолюбителей, а практичный, безопасный, комфортный и не по-детски нашпигованный автомобиль. Даже страшно представить, что будет через десятки лет. Если с каждым годом размеры классов растут, а оснащение ранее бюджетных моделей становится на порядок выше, да и цена также пропорционально растет.

Как Вы уже поняли, у нас на тесте новый KIA Picanto в самой «топовой» комплектации - Luxe с 1.2-литровым бензиновым моторчиком в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Стоимость такой машины далеко немаленькая и составляет целых 549 900 рублей. Поэтому попробуем раскрыть все фишки и опции этого «живчика» и определить стоит ли он таких денег. Сразу оговорюсь, существуют и более доступные экземпляры Picanto, например, в базе с литровым мотором 69 сил на «механике» новинка будет стоить 364 900 рублей, а далее цена растет в зависимости от выбора мотора, КПП и массы доступных опций для этой модели.

Тест-драйв KIA Picanto: Городской живчик

Внешность нового Picanto весьма заметна, правильные пропорции, интересные линии кузова и завершенная концепция образуют приятную глазу «маленькую коробочку» на колесах. Я не поклонник мини автомобилей, но Picanto мне запомнился. И даже я соглашусь с тем, что ближайшее будущее больших городов как раз за такими автомобилями. Также важно отметить, что в нашей «топовой» версии автомобиль оснащен задней светодиодной оптикой, а передние фары с интересными ресничками на светодиодах, так называемые ходовые огни. Помимо этого, топ-версия идет на 14-дюймовых литых дисках и с пластиковым обвесом. То есть наша дорогая версия смотрится на много интереснее, нежели более бюджетные братья. Помимо повзрослевшего дизайна новый KIA Picanto заметно подрос размерах.

Из наблюдения на дорогах, отмечу, что пока машина вызывает интерес, и все стараются ее разглядеть. Как правило, владельцы подобных автомобилей в основной массе представительницы женского пола. А вот из тех новых Picanto, что встретились мне на дороге с момента старта продаж, все были в богатых комплектациях, и только один раз я увидел базовую. Дизайн и оснащение подкупают, и люди готовы платить за этот мини-авто более 500 тысяч рублей.

Под капотом нашего тестового Picanto представлен самый мощный моторчик из доступных у нас в России. Это 1.2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Kappa, выдающий 85 лошадиных сил и 121 Нм крутящего момента. Отметим, что этот новый мотор имеет систему Dual-CVVT (система регулировки фаз газораспределения выпускаемых и впускаемых клапанов, литой алюминиевый блок цилиндров, смещенный коленвал и «ульевые» клапанные пружины с низким коэффициентом трения). Благодаря этому, разработчикам удалось сделать умеренным расход топлива и не потерять динамические особенности автомобиля. Этот двигатель оснащается 4-ступенчатым «автоматом», а если есть желание ездить на «механике», то придется выбирать менее мощный литровый мотор.

Управление новым KIA Picanto доставляет массу удовольствий. Во-первых, он маленький и юркий, что в городе очень практично и удобно. Во-вторых, мотор мощностью 85 сил для этой малышки очень резв и динамичен. Получился этакий «живчик», в потоке машин более высокого класса уже не нужно смещаться правее, чтобы не мешать потоку. Picanto уверен на разгоне и в общей динамике, 120 - 130 км/ч для него нормальная скорость, при которой автомобиль и водитель чувствуют себя комфортно, поэтому ездить по трассе на этом авто одно удовольствие. Парусность и легкость кузова на такой скорости не заметна, и чувства, что боковой ветер сорвет тебя как щепку в кювет, нет. Автомат прекрасно справляется со своей задачей, работа вкупе с двигателем обладает хорошей настройкой, но если увлекаться агрессивной ездой, то его задумчивость на лицо. Рулевое управление отличилось нехваткой информативности при крутом развороте при выкручивании руля до упора, при выходе из поворота теряется очевидность расположения колес. Зато радиус разворота менее 5 метров, что позволяет развернуться даже во дворе жилых кварталов плотно заставленных автомобилями. Подвеску нового Picanto значительно улучшили, спереди Макферсон с увеличенным продольным углом наклона оси поворота (4,1 градуса) имеет на 12% более мягкие пружины и больший ход колеса с укороченным упором (на 20 мм), что значительно улучшило курсовую устойчивость автомобиля. Сзади установлена CTBA (сдвоенная торсионная балочная подвеска), которая на 60% жестче (уменьшая недостаточную поворачиваемость), с пружинами на 29% мягче, укороченными (на 15 мм) упорами и более крупными втулками продольной подвески, что означает большую стабильность и более эластичную езду.

За неделю нашего теста несколько раз возникала мысль приобрести себе этот автомобиль, для рабочих будней, так как с парковкой проблем не возникало, удобство езды по тесному центру города только нравилось. Несмотря на малолитражный топливный бак (35 л), бензина хватало более чем на неделю. Расход почти точно совпал с техническими данными KIA - в среднем это 6-7 литров на «сотню».

Подбивает на эти мысли не только вышеперечисленное, но и внутреннее оснащение, и энергоемкость салона. Внутри KIA Picanto кажется больше, чем есть на самом деле и это первое, что ощущаешь в салоне. Далее взгляд падает на панель приборов, где отчетливо видно, что качество материалов отделки достойного уровня. Несмотря на жесткость отделочных материалов, все довольно-таки плотно сбито и исключает тревожные шорохи во время езды, даже на ухабистых дорогах. Особого внимания заслуживает двухспицевый кожаный руль. Во-первых, он удобно лежит в руках, обладает правильной толщиной и диаметром. Во-вторых, весьма не дурное качество кожи, порой в более дорогих авто можно встретить тонкую несуразную кожу. А тут перфорированная, плотная и приятная на ощупь. А также руль имеет специальные косточки в зоне хвата, что очень удивительно, в данном классе такого еще не встречал. Так же руль имеет подогрев, что в наши российские морозы будет полезно владельцам. И имеет регулировку по наклону, а вот по вылету нет. Сидения Picanto оказались довольно удобными, и даже при поездках на дальние расстояния в них чувствуешь себя хорошо. Совсем не ущемлено, за рулем и в качестве пассажиров, будут чувствовать себя большие и высокие пассажиры. Да, важный момент, в данных автомобилях («А» класс), как правило, не учтены различные малозаметные мелочи, но тут разработчики отнеслись ко всему серьезно, сидя за рулем, щетки лобового стекла, теперь не весят на стекле, а чуть скрываются в около копотной ниши возле стекла, вроде мелочь, а приятно. Явно заметна и шумоизоляция салона, и от двигателя и от посторонних шумов. В качестве мер по снижению шума, вибрации и жесткости, были применены усиленные гидравлические опоры для двигателя и трансмиссии, трехслойная шумоизоляция моторного отсека, уменьшающую шум, двойная шумоизоляция дверей, а также для снижения шума ветра в салоне: шумоподавляющие прокладки в дверных зеркалах и смещение радиоантенны в сторону задней части крыши.

И остается лишь перечислить весь набор опций, входящих в данную версию Picanto, это: климат-контроль, полный электропакет с автоматическим складыванием зеркал, подогрев передних сидений, датчик света, CD MP3 магнитола с управлением на руле, с выходами AUX, USB и выходом для iPod, бортовой компьютер, система отпирания дверей «Smart Key» и запуск двигателя кнопкой. Помимо этого, новый KIA Picanto наполнен различными удобными боксами, подстаканниками и полочками для удобства размещения вещей и напитков в дороге.

И все в автомобиле отлично, но багажник сойдет разве, что для пары больших сумок из гипермаркета и не более, для более дальних вылазок с чемоданами придется использовать заднее сидение, либо складывать его для увеличения багажного пространства.

В заключении тест-драйва становится понятно то, что KIA побеждает всех конкурентов и качеством, и опциями, и новизной. А большой диапазон цен и комплектаций позволит покупателям выбрать именно то, что нужно. Покупая этот городской «живчик», вы экономите не только на бензине и транспортном налоге, но и на время по поиску парковочного места :)

Стоимость автомобиля KIA Picanto (1.2 AT) от 549 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль