Тест-драйв
Haval H2
Компактный кроссовер большого размера
(06.07.2018 )
Фото: PushCAR

Несколько лет назад китайские автомобили марки Great Wall являлись самыми узнаваемыми в нашей стране среди всех брендов из Поднебесной. Популярность бренда и его «раскрученность» привела к тому, что теперь про Великую китайскую стену на радиаторной решетке знает каждый автомобилист. Но китайский автопром славится не только большим ростом автомобилестроения, но и скоростью появления новых брендов в автомобильном мире. Так в 2013 году на рынке Китая появился новый бренд компании Great Wall Motor под названием – Haval. За несколько лет новый бренд набрал просто нереальные темпы развития, поражая скоростью появления новых моделей и их постоянно растущей популярностью на внутреннем рынке. А в 2014 году на просторах нашей родины в Тульской области началось строительство первого завода компании.

Тест-драйв Haval H2: Компактный кроссовер большого размера

На сегодняшний день модельный ряд на российском рынке насчитывает четыре модели. Основным отличием бренда Haval от других китайский компаний является то, что в модельном ряду только кроссоверы и внедорожники. Именно те сегменты, которые в нашей стране имеют наибольшую популярность. Свое знакомство с маркой мы начали с самого маленького кроссовера марки – модели H2.

Кроссовер Haval H2, позиционируется компанией, как кроссовер компактных размеров. Основными конкурентами H2 на нашем рынке можно назвать такие массовые кроссоверы, как Hyundai Creta и Renault Kaptur. Похожие по размерам и техническим характеристикам эти два популярных кроссовера определенно стоят в одном ряду с Хавейлом, да и на фотографиях все автомобили кажутся схожими по размерам. Но судить по фото и цифрам, которые написаны в технических характеристиках, бывает иногда ошибочно, и тому пример как раз наш испытуемый.

Вживую Haval H2 кажется не таким уж и компактным. Раздутые формы, массивные двери, широкий капот и большие колесные арки. Экстерьер внушает некую «тяжесть», он как бы говорит о том, что автомобиль тяжелый и места у него в салоне, как у кроссовера классом выше. Например, снаряженная масса H2 является средней массой для кроссоверов больших размеров. Самый легкий (передний привод с МКПП) Haval H2 весит 1570 кг. Для сравнения – вес Hyundai Creta начинается с 1345 кг, а самый легкий Renault Kaptur весит 1262 кг. Да и в длину H2 немного превосходит конкурентов: 4335 мм против 4270 мм (Hyundai Creta) и 4333 мм (Renault Kaptur). Что касается салона, то садясь за руль или на задний диван, реально понимаешь, что пространства в нем больше, чем кажется на первых взгляд. И тут вес можно трактовать по-разному – с одной стороны это положительно сказывается на устойчивости, с другой стороны негативно влияет на динамику и расход топлива.

Садясь за руль автомобиля H2, понимаешь, что китайский автопром шагает вперед непросто семимильными шагами, он начинает бежать и местами ускоряться. Внутри кроссовер встречает приятными на вид и ощупь материалами отделки. Передняя панель выполнена из мягкого пластика с приятной фактурой, сиденья с комбинированной цветовой отделкой обшиты достаточно мягким кожзамом. Они, кстати, идентичны сидениям Audi A4/A5 прошлого поколения – такой же крой, такие же формы, даже кнопки электрорегулировок один в один от немецкого производителя. Передние кресла имеют весьма выраженную боковую поддержку, они в меру жесткие, и имеют отличную регулировку в области поясницы. Задний диван имеет ярко выраженных два места, но при желании на нем легко могут сидеть трое пассажиров. Места для ног достаточно, даже у человека с ростом под 190 см не будут упираться колени в переднюю спинку. К минусам передних и задних кресел можно отнести только отсутствие банальной перфорации, так как достаточно плотный материал в жаркую погоду будет дарить спине не самые лучшие ощущения. Еще можно выделить и качественную отделку карт дверей – мягкий пластик сверху, как на передних, так и на задних дверях с прошитой центральной частью из такого же материала, как и на сиденьях. Все это, безусловно, придает вес дверям, которые непросто выглядят массивно, но и закрываются с приятным глухим звуком. Понравилась в H2 и приборная панель, циферблаты которой выполнены в трехмерном стиле с небольшим углублением. Весь эффект такого решения проявляется в темное время суток, при этом информативность приборов на должном уровне. Особой информативностью может похвастаться цветной дисплей между приборами – на нем выводятся показатели бортового компьютера (средний расход, скорость, количество км до заправки) большим шрифтом.

Удобной «фишкой» оказалась камера в правом боковом зеркале заднего вида, которая активируется при нажатии кнопки на рулевом колесе, а изображение выводится на центральный 8-дюймовый дисплей. Это очень удобно при парковке или при маневрировании в узких пространствах.

Есть у Haval H2 и немного «премиальности» – цветовая палитра интерьера и экстерьера. На выбор покупателю предлагается семь цветовых вариантов салона и 11 цветов для кузова, три из которых являются комбинированными – крыша и кузов разных цветов. Такое количество вариантов не может предложить ни один производитель массового сегмента в такой ценовой категории. А вот что действительно заслуживает внимания, так это защитная сетка из нержавеющей стали в радиаторной решетке, которая идет с завода, и которую уже не смогут предложить дилеры для установки, как дополнительную опцию.

Но, как известно, не все бывает идеально. Говоря про минусы, тут важно отметить, что это больше субъективное мнение, но оно имеет право быть в любом случае. Первое, что вызывает нарекания, когда садишься за руль – это качество отделки рулевого колеса. На фоне приятной обивки сидений, обивка руля просто никак не укладывается в понимание того, зачем обтягивать руль резиновым материалом, отдаленно напоминающим кожу. Он просто отталкивает от себя всем своим видом, а про тактильные ощущения и говорить не приходится. Второе, что можно отметить, так это остаточную любовь китайских производителей к хромированию не только деталей экстерьера, но и интерьера. Явный перебор блестящих элементов заставляет вспоминать про старые модели из Поднебесной разных производителей. Основная претензия непросто к блестящим элементам, а именно к хромированным, которые как зеркало в солнечную погоду отражают от себя все лучи, попадающие в салон, и метко перенаправляют их прямо в глаза водителю и пассажирам. Но больше всего будет доставаться водителю, так как все тот же руль имеет несколько хромированных вставок. Конечно, если за рулем ездить в солнечных очках, такой проблемы не будет, но, лично я, хотел бы, чтобы все эти элементы были в матовом исполнении – под алюминий.

Вопросы возникли и к центральной панели – она, на мой взгляд, просто не вписывается в общую концепцию всего интерьера. Полностью глянцевая панель (рояльный лак) с хромированной окантовкой имеет достаточно большую площадь, и, чтобы хоть как-то скрыть ее пустоту, дизайнеры «раскидали» по ней кнопки управления мультимедиа и системой кондиционирования. Но черные и одноликие кнопки, расположенные в симметричном порядке, выглядят скучно и аляповато.

Кстати, во время тест-драйва мы заметили небольшой «косяк» с электроникой, а точнее с ее настройкой. Во всех комплектациях H2 имеет датчик света, и все прекрасно знают, что если переключатель головного света поставить в положение «Auto», то свет должен автоматически включаться и выключаться от степени освещенности, как в движении, так и при старте и остановке двигателя. И, на первый взгляд, у H2 нет с этим проблем, но с небольшой помаркой – датчик света правильно работает только в светлое время суток. То есть, если вы едите днем и въезжаете, например, в туннель, то головной свет включается, и выключается при выезде из него. А в темное время суток как раз и проявляется «косяк». Если вы вечером подъехали к дому, припарковались и заглушили автомобиль, то фары так и останутся включенными, а бортовой компьютер будет об этом сигнализировать, и нужно переключить индикатор в положение «0». Просчет это или такая задумка, остается только гадать.

У нас на тест-драйве был переднеприводный автомобиль с автоматической коробкой передач в максимальной комплектации Elite. На сегодняшний день H2 предлагается в трех модификациях – передний привод с механической коробкой передач, полный привод тоже с «механикой» и передний привод с классическим «автоматом». Для всех модификаций предусмотрен только один бензиновый мотор – рядная турбированная «четверка» объемом 1.5 л, выдающая 150 л.с. Двигатель с индексом GW4G15B является, как это уже стало привычным, лицензионной копией японского мотора 1NZ-FE с турбиной. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров, мотор имеет цепной привод ГРМ с одним фазовращателем (система VVT) на впуске. В диапазоне от 2200 до 4500 об/мин доступен максимальный крутящий момент в 210 Нм. Что касается коробки передач, то тут китайцы используют корейский шестидиапазонный «автомат» от Hyundai с индексом 6F24. Такую же коробку ставили на бензиновую модификацию SsangYong Actyon.

Тандем мотора и коробки передач не вызывает каких-либо серьезных нареканий. При спокойной езде, передачи переключаются плавно, а двигатель радует своей ровной тягой. В пробках мотор и коробка не сильно «устают». Нужно долго «толкаться» в пробке, чтобы мотор начал передавать на руль небольшие вибрации, которые пропадают с началом движения. Из минусов можно отметить только «посвистывающую» турбину, когда нажимаешь на педаль газа больше половины. Немного завышенным оказался и расход топлива, за время нашего теста он составил 11,4 л на 100 км в смешанном цикле. А вот разгон до «сотни», напротив, оказался весьма позитивным - у нас получилось 10,29 с против 12,3 с заявленных производителем.

Сильной стороной кроссовера, помимо его размеров, является настройка подвески. Спереди идут стойки МакФерсон, сзади – независимая многорычажная. Даже на 18-дюймовых дисках подвеска «проглатывает» любые неровности на дороге. И не имеет значения асфальт сейчас под колесами или разбитая проселочная грунтовка. И там и там автомобилю не страшны пробои и неприятные стуки стоек, энергоемкости хватает даже тогда, когда автомобиль полностью загружен.

Так же нельзя оставить без внимания и курсовую устойчивость. Хавейл H2 прекрасно держит прямую и не боится бокового ветра, даже на скорости 170 км/ч автомобиль уверенно стоит на дороге и продолжает внушать доверие. Отличная аэродинамика и вес автомобиля делают свое дело, а широкие колеса дополняют этот тандем. И здесь нужно отдать должное китайским инженерам, которые смогли в таком классе добиться такого результата.

По итогу можно смело констатировать – автомобиль яркий, выразительный и весьма привлекателен по стоимости, оснащению и качеству исполнения. Да, у него есть некоторые минусы, главным из которых, все-таки является отсутствие модификации – полный привод с автоматической коробкой передач. Но, возможно, в ближайшее время такая версия появится. Но даже без такой, популярной модификации на нашем рынке, Haval H2 заставляет обратить на себя внимание и является достойным соперником своим конкурентам.

Стоимость автомобиля Haval H2 (1.5T AT 2WD) от 1 269 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Haval за предоставленный на тест-драйв автомобиль