Компания Toyota начала разработку первого суперкара под брендом Lexus в начале 2000-x годов. Первый концепт будущего суперкара LF-A компания представила в 2005 году, а спустя два года он был доработан и вновь представлен публике. Серийный вариант суперкара был показан в конце 2009 года. На его разработку компания потратила почти десять лет, а производился LFA в период с 2010 – 2012 гг. За два года, как и планировала компания, было выпущено всего 500 экземпляров, которые собирались только по индивидуальным заказам.
Сразу после выхода на рынок, LFA поставил сразу несколько рекордов, а если быть точнее, то рекорды поставил двигатель 1LR-GUE, который был специально разработан для этой модели в сотрудничестве с компанией Yamaha Motor Company. Первым рекордом стало то, что атмосферный мотор объемом 4.8 л и по сей день является самым легким и компактным мотором V10, устанавливаемым на серийные автомобили. Второй рекорд заключается в том, что это самый оборотистый серийный V-образный мотор с развалом 72o, который имеет отсечку на отметке чуть более 9000 об/мин. Помимо этого, с холостых оборотов до отсечки в нейтральном положении мотор «раскручивается» за 0,6 сек.
Сразу после окончания производства LFA в 2012 году компания Lexus представила более «массовый» концепт LF-LC. Который, спустя пять лет после премьеры и без значительный изменений, перерастет в серийную модель LC.
Спортивное купе LC – это поистине серийный шоу-кар, который всем своим видом бросается в глаза. На него постоянно смотрят и оборачиваются, провожая взглядом. Каждый элемент его экстерьера намекает на то, что этот автомобиль из недалекого будущего. При всем этом, в экстерьере дизайнеры не стали использовать никаких дополнительных элементов, будь то вставки или накладки другого цвета, призванные подчеркивать и сделать более выразительным внешний вид. Выразительным он получился и так, при всей его, скажем так, монотонности и монолитности. А карбоновая крыша, выдвижные ручки дверей и спойлер наделяют его статусом ультрасовременного спорткара.
Сердцем спортивного купе LC является атмосферный V-образный 8-цилиндровый мотор с индексом 2UR-GSE. Этот мотор устанавливался на «заряженные» версии седанов IS и GS, а так же на купе RC. Имея объем 5.0 л мотор выдает 477 л.с. и 540 Нм крутящего момента. Данный мотор, как и легендарный 1LR-GUE, устанавливаемый на LFA, был разработан в сотрудничестве с компанией Yamaha. Он так же может похвастаться титановыми клапанами, коваными шатунами и поршнями. Двигатель является одним из самых надежных в классе, и имеет огромный (300 тыс. км) заявленный пробег до капитального ремонта.
Как только садишься за руль и заводишь автомобиль, то раздается басистый рокот, который заставляет обернуться прохожих. При спокойном движении автомобиль не выдает себя, так как выхлоп работает достаточно тихо, но только стоит посильнее нажать на педаль газа, как раздается треск, а коробка быстро сбрасывает пару передач вниз. Новая 10-ступенчатая коробка передач (AGA0E) достаточно быстро переключает передачи, и по скорости ничем не уступает менее надежным «роботам».
Стремление производителей увеличить количество передач, больше похоже на маркетинг, так как практической сути в этом мало. Лично меня данная коробка передач немного разочаровала. А разочаровала она тем, что постоянно пытается переключить передачи и делает это, откровенно говоря, не совсем плавно, особенно на понижение, когда на тахометре менее 2000 об/мин. «Автомат» на малых скоростях, понижая передачу, делает это с небольшими рывками, которые больше характерны для роботизированных трансмиссий. Да и на расход топлива особо не влияет такое количество передач, у нас за время всего теста средний расход составил 18,2 л на 100 км. Конечно если, постоянно ездить на скорости 200 км/ч, то наверно расход будет ниже, нежели на 8-ступенчатой коробке, но такой вариант можно сразу исключить. В пример можно привести 8-ступенчатый «автомат», который ставится на купе RC. Данный агрегат переключает передачи просто идеально, можно смело заявить, что он является эталоном и идеальным примером, да и расход топлива на нем будет практически таким же.
Если же ехать в агрессивной манере и держать обороты двигателя выше 3000, то коробка и ее настройки порадуют даже искушенных водителей. Стоит отметить, что у коробки есть два ручных режима переключения, а точнее – полностью ручной и полуавтоматический. Суть заключается в том, что если селектор коробки находится в положении «D» и перейти в механический режим нажатием на подрулевые лепестки, то коробка перестанет переключать передачи пока обороты двигателя не достигнут отсечки на отметке 7000 об/мин. Второй режим является полностью ручным и включается он только после перевода селектора КПП в положение «M». В этом режиме коробка не будет переключать передачи, а отсечка начинает срабатывать далеко в красной зоне на 7500 об/мин.
Внутри Lexus LC не менее выразителен, чем снаружи. Интерьер непросто красивый и футуристичный, но и продуман с точки зрения эргономики. У водителя все органы управления под рукой, а качество исполнения просто поражает. Салон выполнен из высококачественных материалов, везде, где только можно обшито кожей и замшей, а сборка и качество исполнения просто поражают. Я, признаюсь честно, еще не встречал такой качественной сборки. Можно нажимать, давить и крутить любую деталь интерьера и она не будет скрипеть и болтаться. За все время нашего тест-драйва салон ни разу не скрипнул и не хрустнул.
В интерьере дизайнеры максимально минимизировали количество кнопок, а управление некоторыми опциями «засунули» в центральный дисплей, который не имеет сенсорного управления и принимает команды только от «фирменного» тачпада. И вот тут появляются некоторые трудности в управлении, так как данный девайс требует привыкания, да и на ходу им управлять сложно, так как постоянно приходится отвлекаться и смотреть на центральный дисплей. Например, чтобы включить или выключить подогрев/вентиляцию сидений нужно зайти в главное меню, затем выбрать нужный пункт, найти раздел, в котором настраивается обогрев и вентиляция и только потом можно все это дело включить или выключить. Такая же ситуация и с обогревом руля. Конечно же, есть и автоматический режим, как у сидений, так и у руля, но работает он не идеально, так как привязан к общей температуре и температуре в салоне. Поэтому компьютер не включит вентиляцию сидений, если, например, за окном 19 градусов выше нуля.
Купе позиционируется как четырехместное, но сзади сидения, по большей части, выполняют роль багажного отделения, так как расстояния между рядами практически нет, и комфортно сесть сзади взрослому человеку нет никакой возможности. Передние сидения очень удобные и идеально обхватывают водителя и пассажира, и это при том, что регулировки у сидений, по современным меркам, весьма скудные. Например, боковая поддержка не имеет регулируемых валиков, а поясничный валик регулируется только в одной плоскости. Несмотря на это, за рулем LC можно находиться часами без какой-либо усталости.
Багажник у Lexus LC не самый большой в классе, и его размеры весьма скромные – всего 197 л. Но, благодаря широкому проему и крышки багажника на гидравлических упорах, в него может поместиться один большой чемодан и еще какая-нибудь мелочь. Запасного колеса тут нет, так покрышки имеют технологию RunFlat, а под крышкой пола расположен аккумулятор.
Несмотря на маленькие ходы, подвеска отрабатывает неровности на пять с плюсом. Благодаря адаптивной подвеске, даже на низкопрофильной резине автомобиль не кажется жестким и таким спортивным, как его позиционируют.
Если полностью отключить систему стабилизации, то LC превращается в дрифткар, и на нем можно немного покрутить пятаки и пожечь резину. Задний дифференциал имеет блокировку Torsen, что позволяет максимально эффективно стартовать даже на скользком покрытии. В отличие от немного «бешеного» полноприводного Jaguar F-Type, который так и норовит сорваться в сторону, Lexus более контролируемо держит траекторию и отлично откликается на малейший поворот руля.
Но у рулевого управления есть и минус. Он заключается в том, что при повороте на маленькой скорости практически отсутствует реактивное усилие, и руль неохотно возвращается в нулевое положение.
Отдельно стоит похвалить очень цепкие тормоза, которые моментально замедляют автомобиль с любых скоростей. Они идеально подходят для повседневной эксплуатации и работают намного эффективнее и лучше, нежели карбонокерамические все того же Jaguar F-Type, которые нужно прогревать и бережно относится в холодное время года.
Несмотря на мощный двигатель и спортивный характер, Lexus LC, по большей части, спокойный и размеренный автомобиль, на который будут постоянно оборачиваться и провожать взглядом. Он готов «зажечь» в любую минуту, или подарить водителю и пассажиру комфорт и удобство.
Стоимость автомобиля Lexus LC (500 (5.0 AT RWD)) от 8 399 000 руб.