На российском автомобильном рынке в премиальном сегменте лидерство принадлежит, и всегда принадлежало, немецкой тройке. Если речь заходит об автомобиле премиум-класса, то большинство людей назовут как раз три немецких бренда. Да и большинство покупателей, решивших купить себе премиальный автомобиль, особенно если это представительский класс, будут выбирать между Audi, BMW или Mercedes-Benz. Причина кроется в престиже марки и узнаваемости бренда. Первое о чем мечтает каждый – это, конечно же, Mercedes-Benz, так как он стал эталоном статуса в обществе. И не важно, как и из чего собрана их немецкая мечта, ради звезды на капоте или трехзначной аббревиатуры, владельцы Mercedes-Benz или BMW готовы закрывать глаза на качество сборки, качество материалов и надежность, ведь статус и престиж марки на первом месте. Да и сами немецкие производители давно это поняли, и активно этим пользуются, позволяя себе, например, в перчаточный ящик из дешевого пластика кинуть криво отрезанный кусок дешевой тряпки или выдать дешевый кожзам за качественную кожу.
Поэтому производителям из других стран, в том числе и корейским, на российском рынке очень сложно конкурировать в премиальном сегменте, даже несмотря на то, что качество их автомобилей уже превосходит многие европейские марки. Но как говорится – идеальных автомобилей не бывает, и у каждого найдется тот или иной недостаток. И поэтому, с точки зрения конкурентоспособности, было интересно познакомиться с Genesis G90, ценник на который начинается с отметки 5,8 млн рублей.
Внешне автомобили Genesis сложно спутать с другими марками, особенно сейчас, когда практически весь модельный ряд «причесан» под фирменный дизайн. Большая решетка радиатора, двойные плоские блоки фар и очень длинные продольные указатели поворота на крыльях – все эти элементы подчеркивают стиль бренда. Отдельного внимания заслуживают задние фонари, которые опоясывают всю заднюю часть, они получились достаточно большими по меркам современного автомобиля. При нажатии на педаль тормоза, они загораются так ярко, что заметить автомобиль можно за километр.
Из-за того, что G90 редко встречается на дороге, для окружающих он как белая ворона, на него смотрят и провожают взглядом, что лишний раз доказывает то, что дизайн получился по-настоящему выразительным и запоминающимся.
Внутри G90 тоже имеет свою «изюминку», как с точки зрения архитектуры передней панели, так и с точки зрения цветовых решений в отделочных материалах. Качество сборки салона, материалы и их подгонка – на высшем уровне. Передняя панель кажется монолитной, а ее верхняя часть, обшитая кожей и плавно переходящая в козырек щитка приборов, усиливает это ощущение.
Вставки из натурального дерева, в нашем случае это береза, имеют шлифованную матовую поверхность. На первый взгляд данный тип вставок больше напоминает фторопласт, как по тактильному ощущению, так и по отблеску, но присмотревшись, можно понять, что это действительно деревянные вставки, выполненные из шпона.
Представительский седан, прежде всего, предназначен для пассажиров заднего ряда. И тут, в плане комфорта и функционала, G90 практически на уровне играет со своими конкурентами. Удобные сидения, обшитые натуральной кожей Nappa, имеют множество регулировок с памятью, оснащены подогревом и вентиляцией. Не хватает G90 только функции массажа, который не предлагается вообще, даже в удлиненной версии.
Но какой бы статус не был у автомобиля, сидя за рулем, забываешь про его размер и некую принадлежность. Передние сидения имеют отличный профиль и очень удобные. А сидение водителя вообще имеет всевозможные регулировки, вплоть до валиков боковой поддержки, которые могут автоматически настраиваться при включении спортивного режима.
В плюсы G90 можно записать большой багажник и наличие запасного колеса, которое сейчас сложно встретить на автомобилях представительского класса. Хоть размер багажного отделения и не играет особой роли в таких автомобилях, но 484 л полезного объема и открывающийся лючок между задними сидениями позволяют с легкостью погрузить длинномерный груз, например лыжи или сноуборд.
Все моторы, предлагаемые для Genesis, исключительно бензиновые. На сегодняшний день флагманский седан предлагается с тремя агрегатами – турбированным V6 объемом 3.3 л (370 л.с.), атмосферным V6 объемом 3.8 л (309 л.с.) и атмосферным V8 объемом 5.0 л (413 л.с.). Все версии агрегатируются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с фирменным названием HTRAC.
На нашем тестовом автомобиле был установлен турбированный V6 мощностью 370 л.с., и максимальным крутящим моментов в 510 Нм. Мотору хватает запаса мощности практически во всех диапазонах работы. Он с легкостью разгоняет огромный седан до 100 км/ч за 6,2 сек., а уверенное ускорение происходит вплоть до максимальной скорости в 240 км/ч.
На высоких скоростях седан отлично держит курсовую устойчивость, хотя иногда приходится подруливать на дороге с небольшой колейностью. Акустический комфорт на высоком уровне, даже на скорости 200+ км/ч в салон автомобиля проникают минимальные аэродинамические шумы, которые никак не докучают. Этому способствует не только хорошая шумоизоляция и продуманная аэродинамика, но и двойные толстые стекла по периметру автомобиля.
Радует своей настройкой и подвеска, которая имеет электронное управление и меняет жесткость амортизаторов в зависимости от выбора режима. Она мягко отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, особенно это чувствуется на заднем диване.
Но ходовая часть имеет и минусы, а именно тормозную систему, которая очень плохо справляется со своей задачей, особенно если нужно резко остановить тяжелый седан с высокой скорости. Как не прискорбно, но в наше время тормозные механизмы стали некой жертвой маркетинга. То есть производитель делает огромные тормозные диски, огромные суппорта и, при этом, устанавливает маленькие тормозные колодки, которых просто не хватает большому и тяжелому автомобилю. Выглядят суппорт и тормозной диск диаметром 360 мм весьма серьезно, но если присмотреться, то понимаешь, что тормозной суппорт можно было бы сделать в 1,5 раза меньше и ничего от этого не изменилось бы, но тут главное внешний вид, который показывает некую мощь и солидность.
На деле оказывается, что уже через пару ускорений и не особо резких торможений информативность тормозов улетучивается, седан просто не хочет останавливаться, а при нажатии на педаль тормоза понимаешь, что тормоза уже перегрелись.
Если посмотреть на фото, то в сравнении двух тормозным колодок мы увидим, что колодка G90 меньше тормозной колодки Hyundai Solaris. Несмотря на то, что колодка Соляриса меньше в ширину примерно на 1 см, ее общая полезная площадь все равно больше площади колодки G90. Инженеры хотели увеличить эффективность тормозов за счет многопоршневой системы, но против физики, как говорится, не попрешь.
Продолжая тему минусов, не могу не указать на некоторые вещи, которые просто несвойственны автомобилях такого ценового сегмента и статуса. Первое на что обращаешь внимание – это щетки стеклоочистителей лобового стекла. На премиальном автомобиле установлены такие же щетки, как, например, все на том же Солярисе. Каркасные щетки с пластиковыми накладками не просто пережиток прошлого, они просто ужасно справляются со своей задачей. И, видимо, корейцы не планирует менять их в будущем, так как направляющие тоже выполнены по устаревшей схеме.
Второе, это можно сказать визитная карточка корейского автогиганта, – скрипящие дверные петли, которые начинают скрипеть через год эксплуатации. Особенно если на улице температура чуть больше 20 градусов по Цельсию, а если лето и стоит жара под 30 градусов, то будьте уверены, двери вашего автомобиля скажут всем окружающим, что вы собираетесь куда-то ехать. И от этого скрипа нереально избавиться, а смазывание различными смазками только усугубляет ситуацию.
В третий пункт можно записать сразу несколько минусов, которые бросаются в глаза, когда вспоминаешь стоимость автомобиля. Например, странно видеть в премиальном автомобиле нижнюю часть центрального тоннеля из обычного пластика. Верхнюю часть обшили кожей, а на нижней части производитель решил сэкономить и просто оставил жесткий пластик. Открывая любую дверь, сразу обращаешь внимание на верхние уплотнители дверей, которые не флокированы. Не могут корейцы никак сделать и маленький бокс с левой стороны, у них там всегда, независимо от модели, идет заглушка блока предохранителей. Это конечно мелочь, но лишний отсек был бы полезным дополнением. Ну и последнее – бесполезность наличия диммера подсветки приборной панели. Я уже говорил про странное поведение подсветки у седана Genesis G70, тут получается ситуация аналогичная – подсветка живет своей жизнью и никак не реагирует на изменение яркости с помощью диммера. Если быть точнее, то реакция есть, но она очень запоздалая и противоречивая. Например, ночью подсветка может сама резко поменяться на максимальную яркость, хотя стоит минимальное значение, и наоборот.
Несмотря на небольшие минусы, у Genesis G90 больше плюсов, и он является достойным конкурентом в своем классе, что подтверждается качественной отделкой и богатым оснащением. А после ухода с российского рынка Cadillac CT6, корейский седан представительского класса стал самым доступным в представительском классе. Но, несмотря на стоимость и предлагаемые опции, конкурировать с немецкими марками G90 не в силах, особенно в нашей стране, где имидж и престиж марки играют ключевую роль. Основным конкурентом для G90 остается Lexus LS, который тоже не может похвастаться высокими продажами, хотя лояльность к бренду и его статус у японской марки в нашей стране намного выше, чем у Genesis.
Стоимость автомобиля Genesis G90 (3.3 AT AWD) от 5 780 000 руб.