Тест-драйв
Volvo XC40
В стиле Хюгге
(15.03.2021 )
Фото компании Volvo и PushCAR

Автомобили Volvo наглядный пример будущего автомобильной индустрии. И кто-то спросит: «Почему?» На мой взгляд, все просто: секрет успешного автомобиля в наши дни – это когда личный транспорт становится удобным и технологичным, как например, смартфон или приложение для него, где есть все необходимые функции, все очень просто, но и максимально удобно. Чтобы понять, что Volvo XC40 и есть один из представителей таких авто, понадобился один новогодний уикенд, проведенный вместе с ним.

Будучи когда-то дизайном на «любителя», новая концепция Volvo в последние годы стала более интересной, а главное молодежной. От консервативного «пенсионерского» внешнего вида автомобилей Volvo практически не осталось и следа, теперь они выделяются из потока и выглядят круто. И самый яркий из модельной линейки – самый младший в семье, Volvo XC40.

Тест-драйв Volvo XC40: В стиле Хюгге

XC40 не получил вычурных решений в дизайне, но он заметно отличается от своих достаточно скучных старших «братьев». Ему идет лаконичная игра пропорций и детальная проработка мелочей во всем образе. Например скошенная боковая оконная линия, образующая широкую заднюю стойку. Или необычная передняя часть автомобиля, где фальшрешетка радиатора, немного изогнута внутрь, а еще лючок бензобака исполнен в виде параллелограмма, чтобы соответствовать общей концепции линий. И да, завершают образ и придают особый шарм большие 19-дюймовые колеса.

Из фамильных особенностей Volvo тут сохранен особый механизм работы щеток стеклоочистителей, если быть точнее особой подачи «омывайки» на стекло, которая подается непосредственно на щетку. Но подается она струей, а не распылением по всей плоскости щетки. Такой способ показал себя положительно с двух сторон: лучше очищается рабочее пространство щеток и расход «незамерзайки», по моим ощущениям, гораздо меньший.

С виду XC40 кажется очень компактным кроссовером, но при ближайшем рассмотрении он далеко не малыш. Да, чуть короче своих конкурентов, таких как Audi Q3, BMW X1 или Lexus UX, но он шире и выше их. А вот недавно побывавший у нас на тесте новый Range Rover Evoque по всем габаритам обошел Вольво, но уступил по таким пунктам, как качество материалов отделки салона и стабильность работы электронных систем. Габаритные размеры Вольво XC40 составляют внушительные размеры: 4 425 мм длина, 2 034 мм ширина и высота 1 652 мм.

Мировые продажи Volvo XC40 в 2020 году составили 185 406 автомобилей, против 139 847 штук в 2019 году. По итогам 2020-го года XC40 стал второй по популярности моделью бренда после кроссовера XC60, увеличив свою долю рынка, несмотря на пандемию. По статистике продаж в России в январе 2021 года XC40 купили 126 штук, что тоже позволило стать ему второй моделью по популярности после среднеразмерного короссовера XC60 (продано 219 автомобилей), обогнав внедорожник XC90 (60 проданных автомобилей).

Интерес к XC40 в России есть, и, спрашивая мнения у разных людей относительно этой модели, приходишь к выводу, что он становится любимчиком и многие готовы платить за него немалые деньги. К слову, самый доступный Volvo XC40 стоит от 2,5 млн. руб. за переднеприводную базовую версию с бензиновым двигателем 150 л.с., и это немало. Цена самой «топовой» версии с мотором 249 л.с. и полным приводом начинается уже от 3,3 млн руб., и это не предел, так как сумма дополнительных опций может легко добавить к стоимости миллион рублей. Мы взяли на тест-драйв Volvo XC40 с бензиновым мотором T5 мощностью 249 л.с. и полным приводом в комплектации Inscription. Цена за такой автомобиль составила чуть более 4 млн. руб. Давайте разбираться в деталях.

Новый Volvo XC40 – это уже плод полноценной взаимной работы компаний Volvo и Geely, последней уже сравнительно давно принадлежит шведский концерн. В отличие от старших братьев XC60 и XC90, которые построены еще на шведской платформе SPA, XC40 получил новую платформу CMA, на которой базируется кроссовер-купе Geely Tugella. В будущем на этой платформе будет построен новый кроссовер Geely с рабочим названием KX11, а также 40-я серия автомобилей Volvo.

Платформа CMA в отличие от SPA сменила типы подвески в сторону унификации и упрощения. Передняя получила стойки McPherson вместо двухрычажной конструкции, а сзади многорычажная подвеска стала пружинной вместо поперечной рессоры. Новая конструкция стала проще и удобнее для организации пространства гибридных и электрических версий.

Под капотом XC40 устанавливается линейка моторов серии Drive E.


  • Т3 трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. (передний привод).

  • Т4 четырехцилинровый бензиновый турбомотор мощностью 190 л.с. (полный привод).

  • Т5 четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 249 л.с. (полный привод).

  • D3 четырехцилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с. (передний и полный привод).

  • D4 четырехцилиндровый турбодизель мощностью 190 л.с. (полный привод).

Все двигатели оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin TG-81SC, полноприводные версии оснащены системой Haldex 5-ого поколения.

Турбированной четверки мощностью 249 л.с. с 350 Нм крутящего момента для XC40 совсем немного, скорее это лучший вариант по соотношению практичности, экономии и азарта. Он не выстреливает, как из пушки, но разгон до сотни у него занимает 6,5 сек. При такой резвости кроссовер весьма умеренно ест бензин – в среднем у нас получилось 10,5 л АИ-95 на 100 км. Порадовала связка этого мотора с 8-ступенчатым «автоматом», они работают, как единое целое: точные переключения, отсутствие заминок и запинок.

Едет кроссовер чинно, благородно более того, приятно удивила его подвеска. Она в меру мягкая, но достаточно упругая, и ее сложно пробить до отбоя. А если и поймал серьезный ухаб, то подвеска прекрасно гасит удары. На ухабистой дороге можно позволить себе ехать чуть быстрее, чем это делаешь обычно.

Во время тест-драйва прошли приличные снегопады, поэтому мы не смогли отказать себе в вольности выгулять XC40 на заснеженном поле. К моему удивлению «сороковой» совершенно не боится колеи, мокрого и липкого снега. Он легко выбирается из ловушек с наледью, а если практически сел на брюхо, то при отключении ESP выпрыгивает из засады под полным газом. Тут, конечно, не первый раз проявили себя шипованые шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 235/55 R19, которые любят снег и отлично с ним справляются.

Важно отметить, что с прошлого года на российский рынок Volvo XC40 поставляется из Китая с автозавода в Луцяо. Ранее в Россию поступали автомобили с бельгийского предприятия Volvo в Генте, но из-за большого спроса на модель его мощностей стало не хватать. Также это обусловлено и тем, что в Луцяо собираются соплатформенные модели концерна Geely, что значительно упрощает и оптимизирует сборочный процесс.

У многих скептиков китайское производство может вызвать ряд опасений, мол, качество пострадает или будет подвох в сборке. Однако могу заверить, что Китай Китаю рознь, и, к примеру, автомобили Geely уже вполне на равных могут соревноваться с европейскими и корейскими конкурентами. Так что там все строго и все по высоким стандартам.

Хюгге или секрет счастья - особая атмосфера уюта, комфорта и благополучия. Это скандинавское понятие как никогда отражает идейный смысл и наполнение Volvo XC40 в комплектации Inscription. Он сделан очень добротно и лаконично. Открывая дверь XC40, ты, конечно, не попадаешь в атмосферу счастья, но становишься немного счастливее. Почему?

Тут нет аляпистой роскоши, просто комфортная зона с тактильно приятными материалами отделки, качественной прострочкой кожаных сидений, отделкой натуральным деревом, ручкой КПП из хрусталя, картами дверей, заботливо обшитыми ворсистым материалом, похожим на войлок. Ощущение уюта создает масса ниш для мелочевки и поклажи, а также полноценная урна для бумажек, чеков и оберток – это лучше, чем стандартные боксы-пепельницы. Но в этом изобилии красоты есть и то, что вызывает претензии. Например центральный бокс и перчаточный ящик из голого пластика, уж их-то можно было отделать флоком или ворсом, как на дверях, но тут видимо решили сэкономить. И конечно, регулярное замечание к черному глянцевому пластику в отделке интерьера, который моментально покрывается пылью и отпечатками пальцев, а кроме этого, при регулярной протирке еще и обзаводится микроцарапинами.

Век мультимедиа продолжается. Дисплеев все больше, размер их растет, а количество кнопок повсеместно уменьшается. Это коснулось и Volvo. И если на Range Rover Evoque пользование мультимедийкой вызывало отвращение, то тут удалось подружиться с этим девайсом. Приятно, что в отличие от Эвока, здесь дизайнеры-инженеры оставили больше полезных кнопок аналоговыми, например, обогрев зеркал, выбор настроек режимов движения Drive Mode, частичное управление аудиосистемой и кнопку AutoHold на привычном месте. 9-дюймовый дисплей вписался в концепцию интерьера органично, а изображение на нем удобно для восприятия благодаря удобочитаемому шрифту крупного размера. Вообще вся архитектура тут построена просто, но логично, как у обычного смартфона или планшета, поэтому и привыкаешь быстро.

9 дюймов достаточно и для отображения картинки с камер кругового обзора, которые можно вывести на дисплей для облегчения маневрирования при парковке.

Панель приборов у Volvo XC40 тоже электронная. Дисплей 12,3 дюйма отображает всю необходимую информацию, а также позволяет выбрать наиболее удобный вариант из четырех доступных графических режимов. Яркость дисплея регулируется автоматически при помощи светового датчика, который определяет уровень освещенности в салоне. Качество достойное, цвета приятные и не раздражают глаза.

Volvo тесно связан с гаджетами и благодаря своей системе Volvo on-Call, которая много лет дополняет шведские автомобили. Получив свой Volvo ID и установив приложение, можно с легкостью, в случае необходимости, открывать/закрывать автомобиль удаленно, посмотреть местоположение автомобиля или изучить историю поездок, а также дистанционно управлять его функциями, например, прогреть перед поездкой. Приложение отображает состояние автомобиля, следит за пробегом и очередным ТО, в общем, ведет полноценный бортовой журнал.

Как говорилось выше, внешне кажется, что XC40 скромных размеров, но на деле это не так. Это в полной мере ощущается в салоне автомобиля, где спокойно можно путешествовать всей семьей. Мы в составе четырех взрослых с одним 5-годовалым ребенком в детском кресле отправились в недолгую поездку. Все были довольны, сидели компактно, но 200 км пронеслись легко и чувство скованности или дискомфорта никто не испытывал.

Багажник тут не очень большой, объем всего 460 литров, это примерно как у седана Volkswagen Polo. Однако организация багажника седана не сравнится с системой креплений, хранения и оптимизации размещения багажа в Вольво. Тут вам и специальная полка с крючками, и резинки для фиксации грузов, и органайзер в подполе. Если же сложить задний ряд сидений, то пространство увеличится до 1336 литров, а такой объем позволил нам без труда увезти шкаф 160 см х 80 см х 40 см. Так что сюда можно уместить много разной поклажи.

Что в итоге? Любите скандинавский стиль в интерьере, сортируете отходы, а жизнь на показ вам совсем не к чему? Тогда Volvo XC40 отличный спутник для вашей семьи. Он понравится любителям комфорта и тем, для кого Хюгге больше, чем просто понятие.

Стоимость автомобиля Volvo XC40 (T5 2.0 AT AWD) от 3 392 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volvo за предоставленный на тест-драйв автомобиль