С недавних пор, помимо привычных кроссоверов, в моду вошли купе-кроссоверы. Сейчас у большинства автопроизводителей есть хотя бы одна модель в кузове купе-кроссовер. Больше всего такой тип кузова пришелся по вкусу немецким производителям, в особенности компании Audi, которая, на сегодняшний день, имеет в своем арсенале больше всего моделей с таким типом кузова. А если быть точнее, то практически все кроссоверы марки имеют свой купеобразный вариант. И такой вариант кузова, вслед за хэтчбеками и лифтбеками, обозначается дополнительной приставкой Sportback. Исключение составляет только модель Q8, которая позиционируется компанией как отдельная модель.
Второе поколение кроссовера Q3 появилось в 2018 году, а через несколько месяцев дебютировал Q3 Sportback. Именно на примере купе-кроссовера посмотрим, что из себя представляет новое поколение в целом, стало ли оно лучше, и что вообще изменилось. И я, как бывший владелец Q3 первой генерации, давно хотел покататься на новом поколении и посмотреть на изменения в целом.
Внешность нового Q3 стала более агрессивной и выразительной. Кроссовер, вслед за другими моделями марки, потерял плавные линии в образе и стал похож на другие модели марки. Теперь дизайнеры Audi подчеркивают основные черты острыми гранями и прямыми линиями. Основное, что должен нести дизайн любого купе-кроссовера, это стиль и моду, быть рассчитан на молодую аудиторию и максимально выделяться на фоне других автомобилей. И я с уверенностью могу сказать, что дизайнерам удалось достичь поставленной задачи.
Ровно 200 тысяч рублей – именно настолько Q3 Sportback дороже обычного Q3. Разница между автомобилями будет заключаться только в кузове, плюс у Спортбека будут боковые двери с ярко выраженной штамповков в нижней части, другие бампера и иные накладки на пороги. Техническая часть, оснащение и комплектации с дополнительным оборудованием в целом будут абсолютно идентичными. А вот рейлинги на крыше, которые входят в базовое оснащение Q3, для Спортбека не предусмотрены.
И если экстерьер нового Q3 в любом кузове действительно притягивает взгляд и будет на протяжении многих лет выглядеть современно и агрессивно, то вот с интерьером и его качеством все печально. Поначалу, когда первый раз садишься в автомобиль, то передняя панель своим всем видом производит на тебя нереальный Wow-эффект. Она кажется массивной и, несмотря на прямые линии, имеет достаточно сложную форму и приятную отделку из алькантары. Действительно классная задумка и хорошая реализация. Но на этом все плюсы передней панели заканчиваются, точнее не самой панели, а всего интерьера нового Q3 в целом. После нескольких километров за рулем и непродолжительного изучения салона, ты понимаешь, что новый Q3 назвать премиальным автомобилей просто невозможно. А глянец, который поначалу бросается в глаза, моментально растворяется. Сборка, материалы и качество их исполнения, по сравнению с первым поколением, стали намного хуже.
Экономия прослеживается во многих деталях. Например бокс центрального подлокотника «потерял» покрытие из флока и стал просто пластиковым. Дверные уплотнители хоть и двойные, но кантик внешнего уплотнителя так же не флокирован. И это странно, так как многие бюджетные модели концерна VW, например, Polo или Skoda Rapid имеют флокированные уплотнители. Не понравился и новый блок управления светом, который состоит из кнопок. Помимо того, что они нажимаются, они вдобавок еще и сенсорные. Зачем это нужно было делать непонятно, учитывая экономию на других вещах в салоне. Плюс ко всему, передние и задние габариты вообще нельзя отключить, даже когда стоишь на месте с включенным зажиганием, и это «фишка» всех автомобилей марки. Но вишенкой на торте, и это больше всего поразило, стал старый дизайн ключа зажигания с откидным жалом, который не меняется последние, наверно, 15 лет. А учитываю то, что тестовый автомобиль оснащён доступом в автомобиль без ключа и кнопкой старт/стоп, то ключ с откидным жалом выглядит просто нелепо. Опять же, такие ключи у всех автомобилей концерна VW, но тот же VW для своих моделей уже давно поменял дизайн ключей на более современный.
Не вписывается, на мой взгляд, в общую концепцию рычаг переключения коробки передач. Он имеет странную форму и качество исполнения. Фамильный рычаг округлой формы с первого поколения был просто идеальным и отлично вписывался в любой интерьер. Стоит добавить, что соплатформенный VW Tiguan имеет намного более привлекательный и более продвинутый рычаг КПП. Можно предположить, что с обновлением Q3 поменяет рычаг на кнопки или электронный селектор.
Если абстрагироваться от передней панели и сравнить все остальное в салоне, то можно увидеть сходство с первым поколением. Те же сидения, практически тот же центральный тоннель с такими же кнопками. По сути, кроме передней панели и дверных карт, салон остался практически неизменным, но при этом он стал более дешевым. Вообще сидения у Audi не нуждаются в каком-либо обновлении, особенно их спортивная версия. Они имеют отличный профиль и боковую поддержку. В минусы, это касается нашего тестового автомобиля, можно записать жесткую отделку из кожзама без перфорации. Но на выбор есть несколько вариантов отделки, включая комбинированные с тканевой отделкой. Неизменно приятным остался и руль, с отличной отделкой и идеальными пропорциями.
При проезде даже маленькой неровности передняя панель поскрипывает, а обшивка вокруг панорамной крыши с периодической регулярностью напоминает о живущих в ней «сверчках». А когда выезжаешь на грунтовую дорогу и, допустим, нужно проехать через какой-нибудь небольшой овраг с небольшим диагональным вывешиванием, то тут жесткость кузова и качество сборки проявляют себя в полной мере.
При диагональном вывешивании внутри автомобиля скрипит и хрустит все настолько сильно, как будто автомобиль был восстановлен после серьезной аварии. Такое, безусловно, поначалу не укладывается в голове, учитывая статус марки и ценник автомобиля.
С технической части – двигатель/коробка передач в автомобиле практически ничего не поменялось. На выбор покупателю предлагаются все те же двигатели – 1,4 л и 2,0 л. Тестовый автомобиль был оснащен 2-литровым турбированным двигателем мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Мотор, у кроссовера Q3 он имеет индекс DKTC, третьей генерации и устанавливается на многие автомобили концерна VW. Кстати, если открыть капот, то на декоративной крышке двигателя не будет никакого логотипа марки. Это еще один пример экономии премиального бренда.
За полный привод у нового Q3 отвечает многодисковая муфта Haldex 5 поколения. А запрограммированные настройки системы Audi Drive Select отвечают не только за настройки работы двигателя и коробки передач, но и за работу электронных помощников. При этом отдельного режима для бездорожья в системе нет, режим «Auto» призван отвечать за более эффективную работу, как на снежном покрытии, так и на бездорожье. Несмотря на это, Q3 легко преодолевает диагональное вывешивание, когда сцепление с поверхностью имеют два колеса.
Работу двигателя и коробки можно назвать идеальной, мотор отлично откликается на нажатие педали газа, а «робот» быстро переключает передачи. Запаса мощности мотору хватает, даже когда автомобиль груженный. А вот обещанную производителем максимальную скорость, даже по спидометру, достичь новому Q3 не удается. Возможно дело в качестве топлива и погодных условиях, но факт остается фактом.
Подвеска в новом поколении стала намного жестче, этим грешат все автомобили, построенные на платформе MQB. Но за счет более жесткой подвески рулевое управление стало острее и информативнее. А вот комфорта убавилось, кроссовер стал достаточно восприимчив к небольшим неровностям на дороге, особенно это можно почувствовать на задних сидениях. Более информативными стали и тормоза за счет увеличения тормозного диска и суппортов.
Объем багажника у Спортбека, несмотря на скошенный профиль крыши, равен объему багажника обычного Q3. В стандартном варианте он составляет 530 л, а вот когда задний ряд сидений разложен, тот тут объемы у кроссоверов становятся разными – у Q3 объем увеличивается до 1 525 л, у Q3 Sportback до 1 400 л. В подполе расположена «докатка», набор инструментов и, как в нашем тестовом автомобиле, усилитель аудиосистемы Bang & Olufsen.
Если заглянуть под днище нового Q3, то можно обнаружить заводскую антикоррозийную обработку достаточно неплохого качества, а места стыков и сварки хорошо промазаны герметиком. Тут производитель не поскупился и тем самым продлил жизнь автомобилю.
Глядя на ценник протестированного автомобиля, а его стоимость по прайсу со всеми опциями чуть более 4,5 млн руб., да и вообще на начальный ценник Q3, который начинается с 2 760 000 руб., и немного заглянуть в прошлое, примерно на 8 лет назад, то можно вспомнить ценник на Q7. В то время стоимость флагманского кроссовера в начальной комплектации с богатым оснащением начиналась с отметки 2 749 000 руб., и это без учета скидок. Да и разница в стоимости начальных версий между Q3 и Q7 была в районе 1,4 млн рублей. Сейчас разница в стоимости составляет более 3 млн рублей.
Честно говоря, меня очень сильно разочаровал новый Q3. Это пример того, как второе поколение стало хуже первого, и как современные автомобили становятся дешевле, в плане материалов отделки, и больше рассчитаны на покупателей, для которых дизайн и бренд играют решающую роль. Новый Audi Q3 Sportback это еще и пример того, как немецкий автомобиль уже сейчас проигрывает китайским автомобилям, например Geely Tugella, по таким параметрам как: мощность, комфорт, качество отделочных материалов и сборка. А учитывая стоимость Q3, у него мало шансов завоевать признание на нашем рынке, когда есть соплатформенные Skoda Karoq и VW Tiguan с более продуманной эргономикой салона.
Стоимость автомобиля Audi Q3 Sportback (40 TFSI quattro S tronic) от 3 315 000 руб.