Первый японский компактный внедорожник Suzuki появился как проект в 1968-м, а в 1970 году уже получил имя – Suzuki Jimny и пошел в серийное производство. Это как раз тот период времени, когда в СССР на конвейер встала легендарная копейка ВАЗ-2101. В России Jimny появился в конце 90-х, это было уже третье поколение, которое продержалось на рынке 20 лет и за эти годы получило два небольших рестайлинга.
В 2018 году вышло четвертое поколение Suzuki Jimny с заводским индексом JB64 (экспортная версия), JB74 (версия для внутреннего рынка Японии). Его появление наделало много шума в СМИ и в кругах автолюбителей. Некогда бывшая металлическая маленькая коробочка с четырьмя колесами получила стиль и дизайн, которая влюбила в себя аудиторию с первого взгляда. Японцы же, как обычно, думали и гадали, а нужно ли его везти в Россию? В итоге все-таки решились привезти его к нам осенью 2019-го. До этого момента даже был создан некий ажиотаж, можно было забронировать автомобиль еще до его появления на рынке, так как все СМИ пестрили, что малые квоты и это «чудо» достанется не всем. Хайп прошел, ажиотажа так и не случилось, автомобили есть в наличии у дилеров и на складах. В текущих реалиях такой автомобиль на сегодняшний день (январь 2022 года) стоит от 2 млн рублей.
На тест-драйв мы взяли Suzuki Jimny в «топовой» комплектации GLX в фирменном желто-зеленом цвете кузова с черной крышей. При всей своей «мимишности» Джимни настоящий внедорожник со всеми полагающимися атрибутами: антивандальные пластиковые бампера, арки и пороги, обычный ключ зажигания, каркасные «дворники» - все простое и суровое, как положено серьезной технике. Из модного в экстерьере красуется только светодиодная передняя оптика с омывателями, которая внешне отличает «топовую» комплектацию GLX от базовой GL. Многие считают, что Джимни – это маленький Гелендваген, но все забыли про Дефендер, с которым у него тоже есть много общего.
В комплектации GLX штатно устанавливается резина 195/80 R15, но в нашей версии стояли зимние шины – 205/75 R15 Hankook i*pike RW11. На ней Jimny смотрится лучше, чем с заводскими шинами.
Представьте, длина Jimny меньше хэтчбека А-класса KIA Picanto, причем, если не ставить два автомобиля рядом, это утверждение кажется неправдой. Однако, его длина всего 3 480 мм без учета запасного колеса на задней двери, с ним – 3 650 мм, и тогда он становится длиннее Пиканто на 5,5 см. Ширина внедорожника 1 645 мм, высота 1 725 мм, колесная база составляет 2 250 мм. Такие габариты вкупе с клиренсом в 21 см и геометрическими характеристиками проходимости – угол въезда 37о градусов, угол съезда 49о градусов и угол рампы - 28о, делают из Джимни коктейль два в одном – маленький внедорожный монстр и угодник городской парковки.
Салон Jimny вызывает не меньший восторг, тут все смотрится органично и все там, где должно быть. Да, простенько, да, по-спартански, но все же элементы роскоши найти можно. Например, классно сделан щиток приборов с янтарной подсветкой и отделкой черным глянцевым пластиком, им также обрамлен центральный дисплей и вставка на рычаге переключения передач. Еще можно добавить про удобный руль с кожаной отделкой и управлением громкой связью, круиз-контролем и мультимедиа-системой.
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным экраном обладает средним качеством отображения картинки, зато имеет инфракрасный сенсорный дисплей, так что можно работать с ней и в перчатках. Девайс оснащен навигационной системой Bosch и еще он умеет подключаться к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto. Грустно одно, что даже в максимальной версии производитель предлагает только два динамика, поэтому любителям автозвука остается поле для обновлений в этом направлении.
Современную мультимедийку дополнили такие жизненно важные функции как климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль и USB разъем. А вот такие функции, как электроскладывание боковых зеркал или автоматически затемняемое зеркало заднего вида производителем не предусмотрены ни в одной комплектации.
Объем салона Suzuki Jimny небольшой, все расположено на расстоянии вытянутой руки. Можно легко открыть дверь пассажиру или шапку взять с заднего дивана в движении. Только вот этим радостям приходит конец, когда ехать нужно более чем двум людям. Задний диван тут рассчитан разве что для поклажи и ехать на «дальняк» втроем, а тем более вчетвером просто невозможно. При всех активных сидячих местах в багажнике не останется места и для вещей. Изначальный объем багажника равен 85 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем увеличивается до 377 л полезного объема, ну а если грузить до потолка, то можно 830 л уместить. Стоящим решением при эксплуатации этого авто будет – оставить заднюю седушку в гараже и забыть о ней.
Под капотом Сузуки Джимни продольно расположенный атмосферный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1.5 л с индексом K15B, выдающий мощность 102 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Из особенностей нового мотора можно отметить распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и экологический норматив Евро 5. В отличие от мотора предшественника M13A объемом 1.3 л, двигатель K15B получил увеличенный рабочий объем, полностью алюминиевую конструкцию, пластиковую клапанную крышку и облегченные поршни. В итоге он стал легче на 15% и экономичнее, примерно, на 8%. Расход топлива за время теста составил 10,5 л 95-го бензина в смешанном, точнее можно сказать, в агрессивном режиме эксплуатации (зимний прогрев, покатушки по снежным завалам). Но минусом является то, что долго на нем не покатаешься, так как объем топливного бака составляет всего 40 литров! Удивительно, что Suzuki Motor в России не публикует данные по расходу топлива и информацию по разгону до 100 км/ч на официальном сайте.
Новый мотор работает в паре со старым 4-ступенчатым «автоматом» Aisin TW-40E, который был выпущен еще в конце 90-х. Возраст разработки в данном случае скорее плюс, чем минус. Так как за более чем 20 лет АКПП зарекомендовала себя, как надежная и не прихотливая деталь, способная пройти более 200 тыс. км при своевременном техобслуживании. Так как «автомат» немолодой, тут остались режимы «2» и «L». Кто успел забыть об этих режимах, напомним: «2» – АКПП не переключается выше второй передачи (используется, когда требуется большое тяговое усилие при крутом подъеме или при спусках на горных дорогах), «L» – движение происходит только на первой передаче (обеспечивает максимальное тяговое усилие при движении по бездорожью, включая грязь и глубокий снег).
Suzuki Jimny – заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Тип полного привода тут реализован по старой классической схеме – Part-time, то есть передний мост подключается жестко и в случае блокировки центрального дифференциала крутящий момент всегда передается на переднюю ось. Система полного привода с фирменным названием ALL Grip Pro имеет раздаточную коробку и три режима: 2H (автомобиль заднеприводный, используется для повседневного вождения), 4H (автомобиль полноприводный, используется для езды по бездорожью, в снег или на скользком дорожном покрытии) и 4L (автомобиль полноприводный с понижающей передачей, используется на бездорожье на малых скоростях, когда необходимо движение в натяг и нужен максимум крутящего момента). Режимы 2H и 4H можно включать на ходу при скорости не более 100 км/ч, а для активации понижающей передачи нужно полностью остановиться и включить 4L. Кроме этого, есть имитация межколесной блокировки, но ее, конечно же, не хватает для уверенной езды по бездорожью. Так что лучше прикупить классические межколесные блокировки – LSD (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения), но такую опцию Suzuki официально не предлагает.
Будучи традиционным внедорожником, в основе Джимни лежит прочная рама. Она в новом поколении оснащена дополнительной X-образной поперечиной, которая увеличила ее жесткость почти в два раза. Поэтому крепкая рама вкупе с трехдверным кузовом образовала высокую жесткость всей конструкции автомобиля. Jimny не скрипит и не хрустит при езде по бездорожью, а также у него свободно открываются двери, включая дверь багажника при диагональном вывешивании.
Подвеска у Джимни классическая зависимая рычажная, как подобает настоящему рамному внедорожнику – неразрезной мост спереди и сзади на трех рычагах с винтовыми пружинами. И это не секрет, что с таким набором техники, большими ходами подвески и с такими габаритами, компактный Suzuki легко проезжает там, где, казалось бы, это невозможно.
И если в грязи и в снегу в умелых руках он как дома, то вот на асфальте он чувствует себя не совсем в своей тарелке. При эксплуатации в городе сразу замечаешь ряд ограничений, например, слабая динамика, разгон до «сотни» занимает порядка 15 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметки в 140 км/час. Дополняют вялую динамику откровенно слабые тормоза, при этом сзади, независимо от комплектации, установлены «барабаны». И конечно, автомобиль на трассе не любит колею и ухабы, «козление» у Jimny присутствует, как и у любого рамного автомобиля. Но не все так грустно, есть пара моментов, которые порадовали в городе. Первый – возможности парковки. С Jimny легко найти парковочное место и с его обзорностью несложно парковаться. Второй момент заключается в том, что в новом поколении появился электроусилитель руля, вместо гидроусилителя. Руль стал мягче и информативнее, а вместе с рулевым демпфером, который тут тоже появился только в этом поколении, он меньше передает вибраций и колебаний на «баранку».
Suzuki Jimny – качественный автомобиль, который привозят к нам из Японии. Стоит он дорого, но качественные вещи никогда не стоили дешево. Оправдана ли его цена? Каждый решит для себя сам, но аналогов с таким набором технического оснащения, такими габаритами и возможностями рамного внедорожника на рынке не найти. На сегодняшний день выходит, что Jimny один в своём роде, так как конкурентов по стоимости и оснащению просто не найти. Именно поэтому яркий внедорожник всегда найдёт своего покупателя.
Стоимость автомобиля Suzuki Jimny (1.5 4AT 4WD) от 2 029 000 руб.