Интереснейшее это занятие - наблюдать за развитием китайского автопрома. Пока некоторые посмеивались над его творениями, китайские автомобили понемногу, но уверенно продвигались вперед. Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что некоторые китайские марки уже не вызывают усмешек. Китайцы наверняка повторят историю корейского автопрома. Сначала корейские машины тоже не воспринимались всерьез. Теперь они продаются и ценятся наравне с американскими и европейскими автомобилями.
Компания Great Wall является лидирующей на внутреннем рынке Китая. За их плечами годы серьезной работы в области автомобилестроения, а теперь высокотехнологичные заводы с современным оборудованием, исследовательские центры и выбор своих граждан. Автомобили, которые с течением времени уже кардинально изменились и шагнули вперед. Их покупают в России, потому что ряд потребителей нашли в них важное преимущество - соотношение цены и качества, практичности и удобства использования.
В этот раз на тест-драйв мы взяли Great Wall Wingle 3 – это пикап, который уже вошел в историю компании Great Wall, как одна из самых успешных моделей предприятия. В январе 2010 года с конвейера завода Great Wall сошел 700 000-й автомобиль. С 1999 года он стал лидером продаж на внутреннем рынке Китая и, несмотря на это около 80% автомобилей постоянно экспортируется в другие страны, в том числе и в Россию. Именно этот факт и вызвал желание испытать данный автомобиль - вопрос, почему он пользуется таким спросом, не давал покоя уже давно. Внешне абсолютно не приметный пикап, в своих чертах даже отдает неким прошлым. Округленный капот плавно перетекающий в фары и совмещенный со всем этим делом бампер создают образ грузовичка работяги и ничего более. Длинная база (длинна автомобиля 5040 см), рамная конструкция, высокая подвеска и короткий передний свес показывают его предназначение для пересеченной местности. Заострим внимание на мелочах. Wingle 3 имеет линзованную головную оптику, противотуманные фары, литые диски, брызговики и заднюю подножку, плюс к этому обширный опционный пакет в салоне (об этом позже) и все это за 524 000 рублей. Отмечу, что это комплектация Luxe, но есть версия попроще - Standart, без противотуманок, литых дисков и с более скромным оснащением салона. Она обойдется покупателю в 505 000 рублей. За такие деньги, подобной альтернативы практически не найти!
Удивил тот факт, что Wingle 3 не выпускается с дизельным мотором. Жаль мне кажется это был бы удачный вариант. Под капотом у нашего тестового авто установлен рядный бензиновый 2.2-литровый мотор мощностью всего 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого мотора 190 Нм при 2400 оборотах в минуту. Отметим вес в почти две тонны, а с грузом и того более. И теперь трудно представить, как он поедет.
Садимся вчетвером в ненагруженный автомобиль и едем за город. По управлению загрузка в количестве 4-х человек не чувствуется вообще. Автомобиль хорошо держит дорогу до 110 км/ч далее ему трудновато, но разгоняется и до 140 км/час. Правда тогда управление становится очень острым, а автомобиль начинает раскачиваться и подпрыгивать на колейностях наших дорог. Поэтому на данном автомобиле оптимальна крейсерская скорость 90 – 110 км/ч не более. При данной скорости практически нет посторонних шумов, за исключением звука коробки и не больших аэродинамических подвываний. Кстати Wingle 3 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, длинная ручка которой визуально напомнила «качергу» 24-ой Волги, она также вибрирует и обладает подобной избирательностью передач. А вот педальный узел имеет странное расположение педалей, точнее пространство между газом и тормозом такое маленькое, расположены они очень близко, что желая ускорится, жмешь одновременно и на газ и на тормоз. Тем более если управляешь автомобилем в сапогах. А это заметьте важный факт, так как вполне вероятно использование этого автомобиля, например в походных условиях.
Порадовало поведение автомобиля в плохих дорожных условиях. Wingle 3 способен проехать сложные участки даже на моноприводе, и только если начинает вязнуть можно включить блокировку и выбраться из засады на полном приводе. Wingle 3 едет уверенно, как танк, даже на тестовой потертой гражданской резине он оказался способен на многое. Большой клиренс, высокие свесы и приличный вывес позволяют передвигаться на данном авто по полю с глубокими колеями и ухабами. Преодолевая неровности вероятность повредить жизненно-важные элементы конструкции сложно, так вся начинка под днищем грамотно скомпонована. Также удивило, что при скоростном прохождении грязевого участка дороги Wingle 3 не срывается в занос, а уверенно рассекает грязевую кашу. Одно из самых интересных замечаний - автомобиль трудно испачкать, на тесте при постоянном движении по грязи, она разлеталась в разные стороны и на кузове практически ничего не оседало, удивительно, но факт.
Пока мы удивлялись внедорожным качествам, пришло время двигаться обратно. И чтобы проверить Wingle 3 в роли фермерского авто, загружаем его картошкой (8 мешков), а также двумя комплектами зимней резины R16, для наших автомобилей. Кузов-будка был заполнен под завязку, а общий вес груза составил более 500 килограмм. Снова вчетвером пакуемся в Wingle 3, а это еще 320 килограмм, и наблюдаем, что кузов как был, так и остался, нет ни намека на, то, что осядет задняя часть.
Выезжаем на трассу. Динамика автомобиля заметно снизилась, но двигатель не напряжен. Однако при такой загрузке скорость лучше держать 80-90 км/час, так как при более быстрой езде создается впечатление, что вот-вот передние колеса оторвутся от земли. Да и таким снарядом свыше двух тон, уже сложно и весьма опасно маневрировать. Также следует подчеркнуть то, что и в случае экстренного торможения нет уверенности, что тормоза вовремя остановят наш Wingle. Так как на протяжении теста они проявили себя как не достаточно информативные.
Расход топлива в свою очередь практически не отклонился от заявленных производителем данных - за все время пользования автомобилем, как на трассе в городе и при полной загрузке составил порядка 10 – 11 литров на сотню. Отметим, что кушает Great Wall Wingle 3 92-й бензин.
В салоне, как уже говорилось выше, достаточная шумоизоляция, как от мотора, так и от внешних шумов, также примечателен тот факт, что колесные арки хорошо изолированы. Отделка салона выполнена из жесткого пластика, который уже не пахнет (раньше в китайских автомобилях наблюдался ярко выраженный запах пластмассы и других материалов) и не шумит. Подогнан он сносно. Панель приборов имеет старомодную компоновку, а руль регулируется только по высоте и в очень ограниченном диапазоне. Щиток приборов и панель имеют белую подсветку, которая в темное время легко читается и не вызывает раздражения глаз. Зато на панели приборов у нас постоянно мигала лампочка не закрытой двери. Мы не однократно останавливались и искали причину в кнопках дверей, но так ее и не нашли.
Wingle 3 в нашей комплектации был оснащен полным электропакетом, включая четыре электростеклоподъемника, электрозеркала с подогревом, а также кондиционером и магнитолой читающей CD диски. Сидения Wingle 3, на мой взгляд, подойдут только для полевых условий, когда нужно из одного колхоза перевезти дрова или баранов в другой на расстояние 20-30 км, так как в долгой дороге, а тем более в московских пробках за рулем этого авто устаешь. Задние места для пассажиров только визуально кажутся маленькими, на самом деле места здесь предостаточно, двоим комфортно, троим придется потесниться, но ездить можно. За спинкой заднего сидения спрятан знак аварийной остановки, баллонный ключ и аптечка. Домкрата мы не нашли, но в любом случае владельцу придется возить его и другие личные вещи либо на полу под задними сидениями, либо в кузове, где он будет кататься. Там мы не нашли ни креплений ни такелажных петель. Поэтому чтобы груз не катался, надо его как-то грамотно складывать и компоновать. Размер грузового отделения Great Wall Wingle 3 - 140х140х100, позволяет перевозить вполне объемные грузы. Задумка инженеров сделать закрытый кузов с двумя распашными вверх и вниз дверьми – удобная штука. Но только вот верхняя крышка имеет очень маленький диапазон откидывания, и при росте более 175 см владелец будет постоянно биться головой о дверцу, если во время не пригнется. Из-за этого теряется смысл подножки сзади, которая как раз сделана для того чтобы укладывать груз, когда открыта одна верхняя дверца. В целом загрузка не очень удобна, если грузить тяжелые и объемные вещи.
Подводя итоги тест-драйва Great Wall Wingle 3 следует отметить одно, что недостатки можно найти в любом автомобиле любой марки. Но в Wingle 3 несмотря на ряд найденных недочетов видна скрупулезная работа инженеров и прогресс. С нами был практичный полезный автомобиль, для тех, кому необходима рабочая лошадка, для тех, кто часто передвигается по бездорожью. Wingle 3 станет отличным компаньоном фермеру или владельцу дачи или дома в деревне у которого есть маленькое хозяйство. Полный привод, достойное оснащение и экономичный мотор делают из Great Wall Wingle 3 серьезного конкурента, а решающим фактором для покупки станет цена.
Стоимость автомобиля Great Wall Wingle 3 (2.2 MT) от 524 000 руб.