Тест-драйв
Mazda CX-5
Разумный Zoom-Zoom
(03.05.2012 )
Фото компании Mazda

В жизни часто случается так, что есть вещи, на которые до поры до времени мы совсем не обращаем внимания. Мы знаем, что эти вещи существуют, но к ним не проявляем никакого интереса. Например, цвета желтый или красный вообще пока не привлекают меня, или, к примеру, кеды как обувь для себя я не рассматриваю, предпочитая кроссовки. Не попробовав что-нибудь из еды, мы так же не замечаем, некоторые блюда или даже национальные кухни целиком. Подобная ситуация складывается и с путешествиями. Куда-то мы хотим поехать, а на ряд других стран просто не обращаем внимания до поры до времени. В таком списке у меня например была Грузия. В нее я точно в ближайшие год – два не планировал поехать, но получив от компании Mazda приглашение на тест-драйв их новой модели Mazda CX-5, я решил: «Ну Грузия так Грузия». Во-первых, полет туда предвещал знакомство с интересной новинкой CX-5, которая заявлена производителем, как автомобиль с новыми технологиями SKYACTIV. Во-вторых, как только появилась возможность попасть в Грузию, она меня сразу заинтересовала. Интерес подкреплялся возможностью посетить страну, в которую я бы не попал в ближайшее время по своей воле.

Тест-драйв Mazda CX-5: Разумный Zoom-Zoom

Реальное знакомство с Грузией полностью перечеркнуло мои представления об этой стране, основанные на рассказах тех моих знакомых, кто бывал в ней во времена Советского Союза. Первое впечатление о Грузии сегодня - яркое. И дело здесь не в красоте природы или архитектуре, хотя в Грузии, воистину, есть на что посмотреть. Мои самые яркие впечатления связаны с бытовыми вопросами – качество окружающей повседневной жизни и менталитет граждан. Тут правительству удалось навести порядок в обществе и создать комфорт для своего народа. Несмотря на отдельные, редко встречающиеся недовольные мнения, в целом основанная масса жителей очень довольна. Жесткие законы, а главное неминуемая ответственность за их не исполнение вызывают у граждан стремление к порядку и ответственности за свои действия. Главное, на что я не сговариваясь с коллегами журналистами, обратил внимание - это на дорожную полицию. Уровень организации движения и качество взаимодействия стражей порядка на дорогах с участниками движения, находится на очень высоком уровне. Результат изменений в образе мышления людей – на лицо. Отлаженная и четкая работа полиции на дорогах дает понять, что изменить эту систему к лучшему можно за определенный срок, решив все поставленные задачи и не списывая ответственность за неудачи на ряд мнимых, мешающих результату причин. Полицейский тут, уважаемый человек, живущий и действующий по закону. И находясь в этой стране на дороге, ты уверен в помощи полиции, также как и в суровом наказании за свои действия и нарушения закона. Мы на своем примере испытали работу местных дорожных полицейских. Заблудившись – спросили у постового дорогу, а он не просто вежливо и понятно объяснил как нам попасть в пункт назначения, но и сев в служебную машину проводил нас, до тех пор, пока не убедился в том, что мы снова не заблудимся. Я был крайне удивлен таким вежливым обращением. Вслед за изменениями в политике в порядок приходит и само общество Грузии, жители напоминают европейцев, они отзывчивые и доброжелательные. Прогулки по улочкам Тбилиси в ночное время суток можно считать безопасными, уличные грабежи и разбой тоже удалось значительно сократить с помощью законов и строгой ответственности за нарушения правопорядка. Каждый парк ночью охраняется, а полиция постоянно патрулирует города и трассы, остановившись на аварийке в городе или на трассе, будьте уверены - к Вам подойдет полицейский и спросит: «Все ли в порядке, не нужна ли помощь?» Вот что я встретил в Грузии помимо шикарной кухни и легендарного вина. Теперь же стоит вернуться к главной теме моего рассказа - новинке компании Mazda кроссоверу CX-5.

Новые Mazda CX-5 ждали нас в аэропорту Тбилиси, в этой стране они выглядели очень ярко и привлекательно, потому что весь автопарк Грузии - это в основном подержанные авто, а доля новых автомобилей и новинок гораздо меньше даже в столице. Путешествуя по стране, я заметил явный интерес прохожих и водителей к этому автомобилю. Думаю, что интерес связан с тем, что автомобили Mazda тут можно пересчитать по пальцам. А первый салон Mazda в Грузии только ждет своего открытия. В это время улицы Москвы постепенно наполняются CX-5, а в дилерских центрах вырастает очередь минимум на четыре месяца ожидания.

Внешность CX-5 это не просто дизайн, тут целая философия после освоения, которой смотришь на автомобиль иначе. Идея философии «KODO - душа движения», суть которой заключалась в исследовании самых быстрых животных - гепардов, которые помимо скорости демонстрируют необычайную проворность и изящество. Вдохновившись этой идеей, дизайнеры работали над созданием Mazda CX-5 с его стремительными и тонкими чертами. Несмотря на новую политику дизайнеров и инженеров внешность сохранила самые важные черты и узнаваемость бренда Mazda. Большое внимание разработчики уделили аэродинамике, им удалось добиться показателя коэффициента аэродинамического сопротивления в Cx 0,33 - это говорит о том, что кроссовер, может быть спортивным, как и легковые автомобили. Отсюда выявляются и первые преимущества CX-5 динамика и соответственно экономичность.

Мне лично этот автомобиль понравился, как все автомобили Mazda он выглядит спортивным и подтянутым, словно человек, следящий за своей фигурой и внешним видом. Сразу видно, что перед началом работ над этим проектом дизайнеры внимательно изучили портрет своих покупателей и выдали им продукт соответствующий их ожиданиям и вкусам. Из особенностей считаю важным отметить и такие качества, как отделка нижней кромки бамперов, арок колес и порогов черным пластиком, что позволит не осторожничать, если уж залез куда-то в бездорожье. Правда, я не советовал бы особо рассчитывать на внедорожные качества этого автомобиля, он все же создан скорее для городских условий, легких грунтовок и проселок. Из внешнего облика также можно отметить, что, несмотря на модные тенденции и применение светодиодной оптики в современных автомобилях, тут нет диодных ходовых огней или таких же фар, все выполнено с помощью обычных лам, а фары нашей топовой версии были оснащены только биксеноном.

Сердце новинки создано с использованием новых технологий компании Mazda под названием SKYACTIV. Основное внимание к себе привлекает двигатель, тут нет турбин или каких-то ноу-хау двигателестроения, здесь все до боли просто и знакомо – обычный четырехтактный ДВС, который уже много лет выпускают практически все автопроизводители. Инженеры Mazda просто посмотрели на него и его особенности под другим углом и предприняли ряд модификаций, которые позволили значительно усовершенствовать этот мотор по сравнению с другими подобными ДВС. Так вот новый Mazda CX-5 поставляется к нам с единственным атмосферным мотором SKYACTIV-G объемом 2.0 л мощностью 150 л.с., который выдает максимальный крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин, а степень сжатия составляет на сегодняшний день феноменальное соотношение 14.0:1. Именно она и говорит об отличном потенциале мотора и то, что найти такой аналог у других автопроизводителей практически невозможно. Также доработки помогли увеличить на 15% крутящий момент на низких и средних оборотах, и снизить на 15% расход топлива и выбросы СО2. Для особо продвинутых пользователей озвучим решения компании Mazda, которые позволили реализовать такие данные:


  • Удлиненный выпускной коллектор, реализованной по схеме объединения коллекторов «4-2-1», что позволяет снизить объем и остаточное давление отработавших газов, возвращающихся в камеру сгорания.

  • Форсунки с шестью отверстиями улучшили распыление топлива.

  • Оптимизирован угол опережения зажигания, который позволил эффективнее воспламенять смесь и свести опасность детонации к минимуму.

  • Введена система последовательного изменения продолжительности открытия клапанов (S-VT) снижающая насосные потери и повышающая КПД двигателя.

За экономию топлива в этом моторе также борется система i-stop, которая останавливает и запускает мотор в автоматическом режиме. Данная система уже не новинка и все чаще производители внедряют ее в свои автомобили.

Двигатель работает в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом» SKYACTIV Drive, над которым также тщательно работали инженеры и внесли массу дополнений. Переключения стали более плавными, быстрее стало и время отклика на нажатие педали газа. При всем этом значительно доработаны элементы, отвечающие за экономичность. Автомобиль с АКПП расходует топливо практически как с МКПП, разница не более 0,2 литра (по данным компании Mazda). Отмечу, что заявленный производителем расход топлива тестового автомобиля - 8,2 л город, 5,9 л трасса, 6,7 л смешанный. За время нашего теста в Грузии реальный средний расход составил 8,7 – 9,9 литров на сотню (топовая версия CX-5 с АКПП и полным приводом).

Управление автомобилем интересное и азартное. Мотор хорошо слышно снаружи, но внутри шумоизоляция практически полностью гасит звук и, кажется, что двигатель не заведен. В движении при резком ускорении звук мотора проникает в салон, тем более что трансмиссия, несмотря на доработки все же задерживается при активном движении, для большей спортивности помогает ручной режим переключения. В целом управление CX-5 доставляет удовольствие, за рулем чувствуется сбалансированность всех элементов и устойчивость на дороге. Благодаря новым технологиям в изготовлении кузова Mazda CX-5 один из самых легких автомобилей в своем классе, поэтому и управляется отлично. Подвеска CX-5 оказалась жестче, чем я ожидал, но в этом есть и свои плюсы, так как автомобиль устойчив во всем допустимом диапазоне скоростей. Конечно при активном управлении в поворотах, заднюю ось можно сорвать в снос, но система стабилизации пресекает такие ошибки водителя. Полный привод даже при малейшей пробуксовке колес распределяет момент между осями 50 на 50, что позволяет автомобилю быть более устойчивым на дороге и более проходимым на пересеченной местности. Вот только странным оказался тот факт, что машина в модификации с полным приводом оснащается 19-дюймовыми колесами 225/55, была бы резина по толще, удалось бы больше компенсировать жесткость подвески. Интересно будет испытать версию с моноприводом на резине 225/65 R17, на мой взгляд, эта версия будет мягче полноприводного аналога.

Важно заметить, что теперь у Mazda появились новые системы по безопасному управлению автомобилем. Причем они давно были у компании, просто ожидали своего часа для внедрения в автомобили, и проходили тщательные испытания. Mazda CX-5 в топовой версии оснащается системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (до 30 км/ч система не допустит столкновения с впереди идущим автомобилем, если к примеру Вы засмотрелись и не успели нажать на тормоз – она сделает эта сама). Также установлена система предупреждения о смене полосы движения. Если автомобиль не преднамеренно уходит с полосы, то система подает водителю сигнал об этом. Конечно, протестировать на дорогах в Грузии эти функции было сложно, так как данное новшество требует качественных полос разметки, вполне вероятно в Москве на новой прорисованной разметке она будет работать, гораздо лучше. Теперь, как и у старшей модели CX-7 у CX-5 есть система мониторинга слепых зон, которая сигнализирует на боковых зеркалах нахождение попутных автомобилей в мертвой зоне. Есть здесь и опция, для любителей путешествия по ночным трассам – система автоматического управления дальним светом фар, которая сама следит за встречными автомобилями и переключает дальний свет на ближний и обратно, в зависимости от ситуации.

Внутреннее убранство салона Mazda CX-5 порадовало качеством материалов и своей эргономикой. Автомобили Mazda я назвал бы лучшими в этой области по сравнению с японскими конкурентами. Причем не только по качеству, но и по звукоизоляции от внешних шумов. Панель выполнена из мягкого пластика и отделана черной лакированной вставкой, боксы возле КПП и ручки дверей имеют вставки под алюминий. Все гармонично, целостно и исполнено на высоком уровне. В движении вся эта композиция не выдает никаких скрипов или шумов. Руль приятно держать в руках и пользоваться клавишами, расположенными на нем. Для управления аудиосистемой, навигацией и другими настройками, на центральном тоннеле предусмотрен джойстик. Кстати дисплей вывода информации имеет возможность и сенсорного управления. Вся композиция приборов, кнопок и переключателей заслуживает достойной оценки, все понятно, логично, удобно.

Сидения в CX-5 порадовали качеством кожаной отделки с перфорацией, а также своим профилем и поддержкой. Удобно устроится в кресле удалось практически мгновенно, кресло водителя в нашей тестовой версии имело электрические регулировки. Благодаря длинной базе, салон CX-5 довольно просторен, сзади достаточно места для ног и сидеть там удобно.

Из полезных гаджетов в салоне Mazda CX-5 можно отметить отлично настроенную аудиосистему Bose, имеющую возможность подключить к ней устройства через USB или медиа аппаратуру Apple. Она отличилась прекрасным звучанием и полностью раскрыла переливы и глубину грузинской национальной музыки, которую мы слушали в дороге. Также к услугам пассажиров и водителя в машине предусмотрена навигация TomTom, которая часто становится важным аргументом при выборе автомобиля у продвинутых молодых людей. Климат-контроль полноценно работает, даже если система i-stop остановит мотор, конечно если это не максимальные режимы кондиционирования или обогрева, а в случае если это необходимо система самостоятельно заведет мотор и выполнит желание пассажиров по созданию желаемого климата.

В максимальной версии CX-5 владелец получит в свое распоряжение передние и задние датчики парковки, а также камеру заднего вида, которая избавит владельца от сомнений в том, что иногда бывает трудно припарковаться. На дисплее выводится видео изображение с камеры, а также показана разметка и положение колес, парктроники в свою очередь просигнализируют об опасности столкновения, а на дисплее можно лично убедиться в том, что там на пути. Данная опция придется по нраву девушкам, которые часто осторожничают и испытывают сложности с парковкой. Мужчины в свою очередь отметят весьма вместительный багажник (403 л, при сложенных задних сидениях 1560 л), в который как показала практика удобно грузить/выгружать вещи, так как пол багажного отсека практически без углубления. А задние сидения разделены в соотношении 40/20/40, что позволяет максимально практично использовать их трансформацию при погрузке различных вещей. Четыре чемодана заполненных вкуснейшим грузинским вином прекрасно уместились в багажник Mazda CX-5, и еще осталось место.

Выше я рассказал о машине и о том, какой я ее увидел. На мой взгляд, эта новинка придется по нраву российскому покупателю и это уже подтверждено текущим высоким спросом. Во-первых, автомобиль обладает энергичными внешними данными и комфортным салоном. Во-вторых, в его технической начинке присутствует большое количество технологий, отвечающих современным запросам покупателей – это экономия топлива, безопасность и экологичность. В-третьих, любители марки Mazda уж точно не устоят перед CX-5, так как давно ждали малоразмерный кроссовер в исполнении этой марки. Кстати по анализу компании основной массой покупателей станут именно поклонники марки, но также к ним подтянутся и новые покупатели, которые впервые познакомятся с Mazda с помощью CX-5. Молодые и энергичные семьи, заядлые холостяки, энергичные и современные представительницы женского пола, все ценящие разумный Zoom-zoom найдут для себя что-нибудь в CX-5.

Помимо впечатлений о Mazda CX-5, Грузия также оставила только положительные эмоции, и я уверен, что не однократно еще вернусь в эту страну, тем более, что россиянам достаточно просто купить билет на самолет, провести два часа в небе и можно наслаждаться великолепной природой и пейзажами с бокалом замечательно вина. Приятно, что Грузия продемонстрировала тот факт, что в стране многое можно изменить, надо только взяться за дело и довести его до конца. В день отъезда компания Mazda предоставила нам возможность посетить местное отделение «ГАИ», где принимают экзамены на водительские права, ставят автомобили на учет и выдают номера. Организация этих процессов буквально поразила, никакой коррупции и везде порядок. Хочешь номера 777, пожалуйста, плати в кассу 6 000 долларов и они твои, хочешь вместо набора букв или цифр свое имя? Пожалуйста, платишь установленную сумму и ты получил, что хотел, если конечно требуемое сочетание букв и цифр еще не занято. Получение прав также имеет ряд важных модернизаций, за всем процессом следят компьютеры и камеры, которые и определяют знания на экзамене. Главное, что все строго, и все доступно. Как говорят местные, полиция тут работает по «принципу оказания услуг безопасности и порядка для населения». Быть полицейским в этой стране престижно, приличная зарплата, хорошая бонусная система и льготы. А вот если провинился, то избежать сурового наказания не удастся и отразится это на всей семье, в виде лишения льгот и возможности вернутся на службу или устроится в любую государственную организацию. Очень хочется верить, что и в нашей стране наведут порядок в этой области, и полиция у нас станет уважаемой и честной, как в Грузии.

Стоимость автомобиля Mazda CX-5 (2.0 AT) от 1 403 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль