23 мая. Сибирь.
Часы все переводятся вперед и времени для сна все меньше, соответственно недосып потихонечку накапливается. На завтрак уже наплевать, пытаешься побольше поспать... Снова сбор, и все уже отправляются в новый путь - Новосибирск, где мы приплюсуем на одометры еще 650 километров. Выезжаем первыми. Моросящий дождь и хмурое утро подсказывали – быть приключениям!
И вот мы проезжаем 180-й километр от Омска и коллега понимает, что забыл свой паспорт в гостинице. Остановились все проверили: карманы и сумки, но паспорта нет. Отправляемся в обратный путь, улыбаемся и машем встречным коллегам, которые едут в Новосибирск и понимаем, что сегодня проедем не 650, а более 800 километров. Не унываем, ведь главное, документы. Вернувшись в гостиницу, коллега в панике - паспорта и тут нет. Сидим в машине и думаем, что делать, и кинув взгляд на сумку с фотокамерой решаем открыть ее и посмотреть, о да! - паспорт тут. Ничего не остается, как поворачивать вспять на Новосибирск. Главное ведь не километры, а то, что нашли документ. Но кстати, в очередной «чек поинт» - дилерский центр на конференцию и мойку авто в Новосибирске, мы уже не попали и приехали в город, когда уже начало темнеть. Благодаря тому, что спешить уже было некуда, разве что на ужин, то нам удалось сфотографировать плотину и окрестности города. Также стоит отметить, что этот участок дороги запомнился, разве что названиями поселков и городов, хорошей дорогой, а про Peugeot 308, ну что сказать – комфортно ехали, все хорошо! 308-й стал как свой, словно подстраивается под наши характеры, казалось вот-вот он с нами заговорит, как висящий на лобовом стекле навигатор HTC.
Вечером осталось лишь поужинать и набраться во сне сил для нового путешествия - в Красноярск.
24 мая. За плечами более 4000 километров.
Встали рано утром. Нам всем предстояло проехать уже 780 километров, но нам не привыкать. Поэтому мы решили проехать по Новосибирску и посмотреть на него немного. Проехали в метро от Октябрьской до Речного вокзала, прошлись по улочкам и даже попали в музей одного из центральных районов. На радостях и с новыми фотографиями на фотоаппаратах мы поехали в Красноярск.
Коллега решает проехать половину пути первым, я устраиваюсь в пассажирском кресле с сухим пайком и приятно завтракаю на ходу под уже заезженные мотивы нашего СD диска. Разумеется, после завтрака, я тут же уснул и сладко спал, наверное километров 200. А все благодаря атмосфере Peugeot 308, которая легко убаюкивает. Лежишь на слегка сложенном переднем кресле, смотришь в обзорное лобовое стекло и отрубаешься. Кстати, и дорога тут сыграла особую роль, она оказалась просто прямой, как практически все наши прогоны начиная от Урала, это просто двухполосное полотно уходящее куда-то к своду горизонта и кажется, нет ему конца и края. Сама трасса оказалась вполне приемлемой, лишь местами неровности и колейность, а в целом, все отлично.
После того, как я проснулся, подъезжаем в холмистому району и видим припаркованный у обочины автомобиль коллег, которые махали нам руками, чтобы мы не останавливались и продолжили путь. Как выяснилось позже, ребята поймали рессору от грузовика, которая лежала на дороге и ждала свою жертву. И в итоге у Peugeot 308 коллег был пробит бензобак, и пошла течь бензина. Взрыва не было, все обошлось! Коллег подобрал один из попутных экипажей, а пострадавшую 308-ю везли в Красноярск на эвакуаторе.
Более чем за пол пути встречаются холмы и гористые участки, вспоминая географию, понимаешь, что тут находятся уголь и различные полезные ископаемые. На пути встречаются шахтерские поселки и комплексы по добыче внутри земного добра.
Больше приключений в этот день не состоялось и слава богу. Приезжаем в гостиницу, и уже темнеет. Завтра ждет встреча с коллегами из Красноярска в дилерском центре Peugeot, очередная мини-конференция и новая дорога в городок Тулун. Кстати, в этом дилерском центре пострадавшего Peugeot 308 поставили на ноги, и он отправится дальше в путь.
25 мая. Тулун – на долгую память.
Опять переведены часы, снова спали меньше. Раннее утро, мы отправились в дилерский центр Peugeot. Здесь сделаны памятные фото, помыты автомобили, рассказаны наши истории. А самое главное, что нам как-то странно пожелали удачи, улыбнулись и посоветовали набраться терпения. Что-то подсказывало, что-то особенное все-таки нас ждет, тем более что проехали уже ого-го. В ожидании новых приключений отправляемся в город Тулун, до которого нам не менее 656 километров.
Километров 200 была отличная дорогая, и было странно, почему нас пугали. Однако на пути встречаем коллег, которые меняют колесо. Видимо на что-то наехали и прокололи. Едем дальше, и вот началось. Трасса сменилась грунтовкой, похожей на ту, что мы встречали в Омске, но там она была километра два, а тут предполагает быть более 300 километров. Скорость движения у нас упала с максимально крейсерских 90-120 км/ч до 40-60 км/час. Да ладно бы она была ровной, а то временами встречаются такие валуны, что и на внедорожнике не проедешь. И самое интересное то, что двигаясь по такому полотну, оно кажется ровным, и лишь при самом подъезде к бугру или провалу понимаешь, что нужно практически остановиться, чтобы не оставить на пузе наш Peugeot 308.
В салоне Peugeot 308 комфортность и шумоизоляция сохранилась, но все же она не спасает от дренажа на сидении и стуков камней по днищу и колесным аркам. Зато панель приборов на всем протяжении не выдала «жучков», похоже их просто нет.
Опасность данной дороги в том, что не заметны опасные участки и торчащие камни, а также обгоняющие фуры, от которых щебенка летит во все стороны. В результате, у двух экипажей было прилично треснуто лобовое стекло. Нас бог миловал и даже брызговики мы не оторвали и сколов новых не получили, разве что новых пробоев добавили в подвеску, но не более. Далее стали встречаться асфальтные участки дороги, но не более чем на километр или несколько метров, а грунтовка так и продолжается. Интересно, почему тут на федеральной трассе такое? Кусок, соединяющий Сибирь и Восток в таком состоянии?
Несмотря на то, что дорога ужасна и опасна, - вокруг красота. Справа природа, а слева знаменитая Транссибирская железнодорожная магистраль, ради которой мы остановились и сделали несколько кадров на память. Именно по ней идут поезда Москва – Владивосток.
Встретить на этой трассе заправку – большая редкость. И если она встречается, то на выбор предлагается: 80, 92 и Дизельное топливо. Пришлось наш Peugeot 308 накормить местным 92-ым. Он его спокойно скушал, но показалось, что все-таки 95-й ему больше нравится. Автомобиль стал каким-то вялым, но после подкормки 95-ым – он вернулся в свое прежнее бодрое состояние.
Еще несколько часов мучений от дренажа и чувства переживания за автомобиль, мы прибыли в Тулун на нашу турбазу. За ужином все рьяно обсуждали дорогу и свои приключения. Кстати, Peugeot 4007, который сопровождал нас всю дорогу, не остался в стороне. Коллеги угодили на приличный ухаб и повредили корпус резервуара присадки для топливной системы, который находится возле заднего редуктора. Смекалка и находчивость коллег позволила снова поставить его на ход, и он продолжил этот сложный путь. Однако совсем не понятно, почему этот важный хрупкий элемент оказался самой крайней точкой под днищем внедорожника.
На следующий день нас ждал финиш!
26 мая. Москва - Иркутск. Мы сделали это!
Утро. Впереди 390 километров до Иркутска. Уже привычно ехать по этой «терке» и немного грустно, что скоро путешествие закончится.
Эти километры пролетели мгновенно, а дорога из щебенки сменилась ближе к Иркутску на приличное асфальтовое покрытие. Все автомобили собрали в колонну и впереди нас стела с надписью Иркутск и Финиш, где масса людей с фотоаппаратами ждут нас с рассказами, впечатлениями и эмоциями. Интересно было смотреть на их радостные лица и беззаботность, они еще совсем не знали, что впереди их ждет много нового и интересного. На память сделали фотографии у стелы, отсняли одометр с отметкой более 6 000 км и торжественно отправились в гостиницу. Стоит отметить, что в Иркутске нас встретили со всеми почестями - впереди колонны шла машина ГИБДД с мигалкой и сиреной, что позволило нам беспрепятственно добраться до нашего отеля. Однако местному населению эта идея не пришлась по душе, и мы вновь услышали – Что «маскали» кататься сюда приехали? Но на эти слова нам было все равно, была приятная усталость и радость от воспоминаний о нашем путешествии.
Торжественный ужин, рассказы, эмоции и сон.
27 мая. Байкал.
Теперь удалось не много выспаться, несмотря на то, что часы мы перевели в итоге на пять часов вперед. И отправились в дилерский центр в Иркутске, кстати, который замыкает дилерскую сеть Peugeot на Востоке страны, где состоялась официальная пресс-конференция и подведения итогов о нашем мега-путешествии. На конференции выступил PR директор марки Peugeot Константин Обухов, директор автоцентра Peugeot в Иркутске и Наталья Рогозина, которая является официальным лицом модели Peugeot 308 в России. Также некоторые из участников пробега выступили с речью о пробеге и своих ярких впечатлениях из поездки.
После официальной части и передачи автомобилей новым журналистам, которым предстояло добраться из Иркутска до Москвы, накрутив на счетчики еще 6 000 км, все отправились на озеро Байкал. Приятно было в завершении пробега плыть на корабле и впитывать природу этого края, который казался таким далеким, а оказался таким родным и близким!
P.S.: Peugeot 308 калужской сборки обладатель выносливого российского характера и французской утонченности. Это позволило ему стать крепким и сильным, и в тоже время, мягким, покладистым и комфортным. Так вот и раскрылся новый слоган рекламной компании Peugeot – Кто сказал, что красота не может быть сильной? Может! Все автомобили были проверены в техническом центре Peugeot. Результаты проверки показали, что автомобили легко могут продолжить путь в обратном направлении – до Москвы.
Коллеги также беспрепятственно и без разочарований и опасных приключений прибыли в Москву, еще раз доказав, что Peugeot 308 надежен и готов на многое. И километраж равный четверти экватора Земли (более 11 000 км) за 21 день – это только начало!
Peugeot – Всё прекрасно!
Стоимость автомобиля Peugeot 308 (1.6 MT) от 549 000 руб.