Тест-драйв
Audi A4
Золотая середина
(14.11.2012 )
Фото: PushCAR

Когда покупатели готовы платить приличные деньги за автомобиль они, как правило выбирают лучшее, как с технической точки зрения, так и с точки оснащения. Заговорил я об этом не напрасно, потому что на тест-драйве у нас побывал обновленный седан Audi A4 2.0 TFSI, 211 л.с., quattro S tronic, который был представлен в России в этом году. Цены на данную модель в кузове седан начинаются с 1 160 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 990 000 рублей за базовую версию. Стоимость тестовой версии составляет порядка 1 900 000 рублей и, по нашему мнению, это оптимальный вариант.

Обратимся немного к истории: система quattro на автомобилях Audi означала наличие у автомобиля постоянного полного привода. Quattro впервые была применена в 1980 году. Компания Audi зарегистрировала название quattro как товарный знак и в дальнейшем все полноприводные модели шли с этим обозначением.

Тест-драйв Audi A4: Золотая середина

Первое поколение Audi A4 quattro с постоянным полным приводом увидело свет в 1994 году. Последнее обновление в семействе Audi A4 произошло осенью 2011 года. Надо признать, что у прежних поколений А4 взгляд был более миролюбивым, чего не скажешь о последнем представителе этого семейства. Автомобиль получил добрую порцию спортивной «злости» и хищное выражение во «взгляде». Великолепно на этом фоне смотрится новая решетка радиатора в сочетании с измененным передним бампером, огромные воздухозаборники и «злая» головная оптика. Получил изменения и капот, став более изогнутым, внеся тем самым дополнительную спортивную ноту в экстерьер седана. Вообще весь экстерьер дышит азартом молодого здорового тела, которому не пристало долго стоять на месте и его стихия это дорога и встречный ветер.

При взгляде сзади, А4, несмотря на оригинальные фонари, сама скромность и только сдвоенный выхлоп подсказывает, что скорее всего не стоит доверять первому впечатлению.

Седан будет явно интересен молодежи с ее нерастраченной энергией и амбициями, а также вечным желанием показать свое превосходство. Хотя и люди старшего поколения, кто молод душой, также не откажутся иметь в своем гараже этакого неспокойного рысака, в котором не стыдно иногда проветриться от городского смога вырвавшись на просторы магистралей. Единственное, что наверное обезличивает А4, так это ее почти полная схожесть с своими собратьями A5 и A6 и не всегда с ходу можно сказать, какая из моделей перед вами.

На российском рынке Audi A4 пока предлагается с шестью модификациями силовых установок. В нашем случае седан был оборудован 2-литровой, 4-цилиндровой, 16-клапанной, бензиновой 211-сильной силовой установкой, с 350 Нм максимального крутящего момента. Двигатель оснащен турбонагнетателем и промежуточным охлаждением воздуха. Разгон от 0 до 100 км/ч - 6,5 с, а максимальная скорость 245 км/час. Мотор работает вкупе с 7-ступенчатой S tronic с электрогидравлическим управлением, по-другому – с роботизированной коробкой передач. Наша версия седана A4 была оборудована постоянным полным приводом quattro, c межосевым самоблокирующимся дифференциалом и распределением крутящего момента. Двигатель в базе оснащен системой «start-stop», что положительно отразилось на его экономичности. Так, в городском режиме седан Audi A4 quattro потребляет порядка 8,8 л топлива АИ-95. Для данного агрегата, массы автомобиля и агрессивного характера управления который может себе позволить владелец, эта цифра выглядит очень позитивно.

В процессе рестайлинга салон автомобиля не претерпел значительных изменений. Появился хром в отделке органов управлении, глянцевые вставки, а также новая система мультимедиа с удобной навигацией и возможностью подключения мобильного телефона как через функцию Bluetooth, так и через кабель. Также появилась точка доступа Wi-Fi. Самое главное, что качество только улучшается. Панель приборов обшита мягким пластиком, отделана элементами алюминия. Салон выполнен из кожи в комбинации с алькантарой.

Водительское сиденье, как и рулевая колонка, имеет множество регулировок, что позволяет найти удобное положение за рулем водителю любой комплекции. Эргономика водительского места просто на высоте и позволяет без проблем проводить долгие часы за рулем. Этому способствует и удобный многофункциональный руль в великолепном исполнении, с большим количеством различных манипуляторов, а также передний подлокотник с широким диапазоном регулировок.

Audi A4 quattro, которая побывала у нас на испытаниях, была оснащена дополнительным оборудованием, которое предлагается в качестве опций. Итак, наш седан имел в своем арсенале передние спортивные сиденья, с комбинированной отделкой алькантара/кожа, многофункциональный спортивный руль с кожаной отделкой и функцией переключения передач при помощи подрулевых лепестков, трехзонный климат-контроль, системы Audi drive select , Keyless-Entry и Adaptive light, а также 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (дизайн «20 спиц Dynamic»). Все это и увеличило базовую цену от 1 614 000 рублей, практически до 2 000 000 рублей, т.е. на 300 000 с лихвой рублей.

Салон достаточно просторный, колесная база составляет 2808 мм, но задним пассажирам ростом под 190 см, будет несколько неудобно в районе коленей, к тому же среднему (третьему) пассажиру будет доставлять дискомфорт выступающая консоль с воздуховодами. Однако в этом есть и свое преимущество, так как консоль позволяет управлять своей зоной климат-контроля пассажирам второго ряда.

Объем багажного отделения седана составляет 480 л и может при необходимости быть увеличен до 962 л, путем складывания задних сидений в пропорции 40:60. Этого объема вполне будет достаточно и для семьи и для одиноких владельцев.

Характер машины можно настроить по своему усмотрению благодаря системе Audi Drive Select, изменяющей характер работы двигателя, подвески и рулевого управления. Она позволяет задавать четыре режима: экономичный, комфортный, индивидуальный и спортивный.

Сбалансированный и легкий двигатель поражает своей эластичностью и отличной динамикой. Мотор уже с полутора тысяч оборотов начинает выдавать максимальные 350 Нм и мощная тяга остается в широком диапазоне, позволяя максимально использовать мощность двигателя. Новая трансмиссия S tronic с двойным сцеплением, вкупе с двигателем, показывает четкую и слаженную работу, доставляя истинное удовольствие от управления автомобилем. С ростом скорости чувствуется собранность автомобиля, в руле появляется тяжесть и упругость, в откликах – быстрота.

Седан всегда предсказуем и послушен, и обладает отменной устойчивостью и управляемостью. Благодаря несколько перенастроенной подвеске и электромеханическому рулевому управлению A4 стабильно держит дорогу и проходит на приличной скорости повороты с едва заметным креном.

Благодаря отличной шумоизоляции в салоне ощущается комфорт в любых режимах движения, неровности дороги отрабатываются очень тихо, слышен лишь приятный глухой голос мотора на высоких оборотах. Также можно уловить басистый глухой звук выпускной системы, который ласкает слух.

Audi A4 quattro - это истинный представитель славного семейства автомобилей из Ингольдтштата. Автомобиль с собственными индивидуальными чертами, присущими для моделей премиум-класса. Элегантный, классический силуэт модели формируют четкие линии кузова, одновременно подчеркивая динамичность экстерьера и спортивный характер седана. А4 одновременно по-спортивному подтянут и по-деловому строг.

Полный привод quattro служит надежным помощником в любых сложных ситуациях, делая вождение автомобиля уверенным и более безопасным. Стоит отметить и великолепную обзорность, и соблюдение самых высоких требований по пассивной безопасности автомобиля. Седан Audi A4 quattro - мощный, современный и стильный автомобиль, способный удовлетворить любые ваши желания и амбиции.

Стоимость автомобиля Audi A4 (2.0 TFSI quattro S tronic) от 1 614 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Audi за предоставленный на тест-драйв автомобиль