«Наконец-то!» – радостно воскликнули автолюбители всего мира, когда компания Citroen выпустила свой очередной шедевр - DS5. Известные своей храбростью и экспериментальными предпочтениями, французы хорошо поработали над дизайном кузова, который сочетает в себе очень многие элементы из разных эпох автомобилестроения. DS5 меняет свой облик, в зависимости от ракурса обзора. Сначала ты видишь агрессивные фары, утонченные хромированные бумеранги, рвущиеся от «глазниц» к крыше, и, конечно же, очень смелый и броский бампер. Потом ты отходишь на несколько метров вбок, и ты уже наблюдаешь плавные очертания корпуса, изысканные литые диски, уменьшенные окна, которые только подчеркивают всю смелость дизайнерских ходов компании Citroen.
Сам производитель позиционирует DS5 как концептуально новую модель, абсолютно отличающуюся от всех своих предков. Основной упор в плане внешнего вида был сделан на создание впечатления, что эта машина – настоящие произведение искусства, и, смотря на нее, понимаешь, что дизайнерам удалось достичь поставленных целей. При проектировании внешнего вида была создана удивительная атмосфера уюта, тепла, комфорта, роскоши, в сочетании с различными дизайнерскими ходами, благодаря которым изнутри создается впечатление, что ты управляешь самолетом. В общем и целом, хотелось бы отметить, что при покупке Citroen DS5 вам гарантировано внимание случайных прохожих, других автолюбителей и восторженные отклики ваших пассажиров о комфорте и удобстве этого автомобиля.
Технические характеристики автомобиля оставляют не столь хорошее впечатление, как многие ожидали. Объем дизельного двигателя HDI 2.0 л неплохо чувствует себя в городских условиях, однако на трассе чувствуется некая напряженность, сложность в обгонах и недостаток тяги. При тест-драйве по городу никаких замечаний не было, кроме как излишняя жесткость подвески. Автомобиль трогается достаточно быстро и плавно, шестиступенчатая автоматическая коробка передач на невысоких оборотах очень плавно и вовремя подхватывает и практически незаметно для водителя повышает передачу. Для машины такого типа мощность в 160 лошадиных сил вполне хватает. Проводя тест-драйв, заметил, что средний расход около 10-10,5 л на 100 километров.
Давайте поговорим немного подробнее о дизайне автомобиля. Действительно, как говорилось выше, внешний вид автомобиля – это его, пожалуй, самое большое и заметное преимущество. Citroen действительно использовал весь свой креативный потенциал, дабы создать абсолютно неповторимый и нетипичный, смелый дизайн. Дизайнеры больше всего гордятся тем, как они поработали над решеткой радиатора, которая добавляет автомобилю изысканности и утонченности. Кроме того, агрессивные фары расположены немного выше привычного, что опять-таки подчеркивает абсолютную уникальность дизайна DS5. Также очень интересно смотрятся нашумевшие хромированные «бумеранги», которые берут свое начало с передних фар и заканчивают на подъеме к крыше, на уровне зеркал. Но в экстерьере DS5 есть некоторые детали, которые лично меня абсолютно не впечатлили. Например, те же самые боковые зеркала заднего вида. На фоне всей прогрессивности, уникальности и изысканности автомобиля, зеркала выглядят слишком просто. Еще одной деталью, на которую в первую очередь падает взор, является передний бампер. Он немного выпирает, создавая вид немного опухшей нижней губы. По поводу бампера сейчас довольно много споров и разногласий, ведь кому-то он нравится, а кто-то считает его не вписывающимся в дизайн. Мне такой бампер показался немного неуклюжим. Зато хромированные накладки на ручки дверей порадуют абсолютно каждого автолюбителя, ведь это добавляет какого-то шарма, эстетики.
В итоге получается, что за исключением отдельных внешних деталей кузова, которые вызывают противоречивые чувства, в целом, внешний вид DS5 производит очень сильное впечатление.
Внешний вид автомобиля – это, конечно, очень важно, однако внутри машина должна быть как минимум не хуже. В случае с DS5, садясь за руль впервые, вы будете долгое время шокированы теми удобствами, которые вам предоставляются. Начнем с сидений. Их дизайн заставляет вас почувствовать себя очень уверенно, так как аккуратно простроченная кожа выглядит очень солидно. Кстати, забавным фактом является то, что это кожа от лучших коров из Германии, о чем представители Citroen неоднократно упоминали. Регулировка сидений осуществляется просто и быстро, благодаря множеству вариаций. Существует недовольство излишним изгибом спинки на уровне поясничного упора, однако после недели езды к такой форме привыкаешь, и это перестает быть проблемой. Еще одним очень приятным дополнением, которым Citroen радует нас уже не впервые, является подогрев сидений трех уровней и функция массажа, которая, безусловно, придется по вкусу большинству водителей, особенно во время долгих поездок.
Панель приборов в данной модели не только симпатичная, но и довольно удобная и многофункциональная. В течение первых дней езды постепенно открываешь для себя все новые функции и возможности автомобиля. Единственным негативным моментом является слишком большая кнопка аварийной остановки, которая явно не вписывается в утонченный и изысканный вид панели. Довольно много восторженных откликов вызвало наличие кнопок и тумблеров на потолочной консоли. Именно этот дизайнерский ход добавил автомобилю некой прогрессивности и урбанистичности. Благодаря потолочной консоли в сочетании с очень удобным кожаным рулем, на котором также расположено множество кнопок, при езде создается впечатление, будто ты находишься в кабине самолета. Цифровая панель, наличие камер заднего вида, которые выдают траекторию при парковке, удобный подлокотник с охлаждающим отсеком – все это делает Citroen DS5 одним из самых комфортных и удобных современных автомобилей для личного пользования. Однако из минусов хотелось бы отметить недостаточное пространство для пассажиров сзади. Если вы ростом не 150 см, то ноги будут упираться в передние сидения, а если вы выше 180 см, то и с потолком вы не подружитесь. Глядя на внушительные размеры DS5 снаружи, кажется, что внутри это просто лимузин, а на деле внутренние габариты не впечатляют. Однако на фоне всех преимуществ этот недостаток является не столь серьезным и значимым.
Процесс езды больше напоминает отдых, ведь автомобиль двигается очень плавно, мягко и при этом быстро. Управлять рулем просто и легко, однако при больших скоростях он тяжелеет, что добавляет автомобилю устойчивости. Из-за слишком жесткой подвески, которую можно считать главным минусом модели, даже самые небольшие ямки на дороге ощущаются довольно внятно. Благоприятно выглядят панорамная крыша, особенно если вы любите путешествовать и наслаждаться окружающими красотами.
В качестве подведения итогов хотелось бы отметить, что в целом DS5 очень даже неплохой автомобиль, предназначенный для поездок с самыми близкими людьми, ведь на задних сидениях уровень комфорта практически не уступает передним сидениям. Для водителя предоставляется огромное количество удобных и практичных функций, предназначенных для безопасного и очень удобного управления авто. Внешний вид заставит каждого водителя обратить на вас внимание, ведь машина действительно интересна своими концептуально новыми и изысканными чертами. Да и конкурентов у Citroen DS5 на нашем рынке по сути нет. На мой взгляд, единственной похожей моделью является Audi A5 Sportback, минимальная цена которой составляет 1 579 300 рублей. Так что не стоит обращать внимание на немного завышенную цену DS5. Ведь за имидж и индивидуальность всегда приходиться переплачивать.
Стоимость автомобиля Citroen DS5 (2.0 HDi AT) от 1 334 000 руб.