Проведя с этим автомобилем неделю, я понял, что марка MINI требует особого подхода. Ведь MINI это культовые машины, и покупая себе подобный автомобиль, ты словно попадаешь в особую касту поклонников этой марки. Все дело в том, что MINI – это модно, дорого и не практично, именно поэтому заядлым семьянинам этот автомобиль просто-напросто не понять. Из-за таких особенной и образовалось множество мнений, подобных такому: «И что они в этой машине нашли, деньги девать некуда?!»
Чтобы узнать, за что можно полюбить MINI, нужно понять суть автомобиля, его качества и свойства. Для этого я на неделю приобщился к владельцам MINI, взяв на тест-драйв самый необычный на данный момент MINI Cooper S Coupe.
Пока все привыкли к основным моделям MINI - Cooper, Clubman и уже примелькавшемуся на дорогах Москвы Countryman, компания решила порадовать поклонников и выпустила модель в кузове купе. Премьера этого необычного решения состоялось в ноябре прошлого года, а летом этого года компания представила кабриолет версию этого купе. Сколько различных мнений и эмоций не вызвал бы этот автомобиль, он в своем роде эксклюзивный, и не потому что очень дорого стоит или выпущен в ограниченной серии, нет. Дело в том, что он весьма нишевый и, не смотря на старт продаж, который состоялся практически год назад, за все это время я не встретил ни одного такого экземпляра в Москве. И это для многих аргумент при выборе автомобиля, который может дать ощущение собственной исключительности по сравнению с другими.
У марки MINI огромная история, это, пожалуй, единственная возрожденная марка, которая получила большой успех. Теперь же компания растет дальше и выводит в свет свои новые идеи и задумки. Облик настоящих моделей MINI создан под руководством Герта Хильдебранда, который десять лет возглавлял MINI Design Studio. Именно он воплотил в жизнь модели MINI Cabriolet, MINI Clubman, MINI Countryman, MINI Coupe и MINI Roadster Coupe.
Внешность MINI Cooper S Coupe более чем неординарна и относительно нее немало высказываний, мол, на оригинальное решение крыши купе Герта Хильдебранда натолкнула молодежная мода, а именно бейсбольная кепка надетая задом наперед. Также это решение может вызвать ассоциации с гоночным шлемом. Но суть не в том, как появилось то или иное решение в дизайне, важно какое впечатление производит этот автомобиль на окружающих. Долго искать ответ на этот вопрос не пришлось. Используя этот автомобиль в течение недели, в ходе которой приходилось, помимо поездок на работу и домой, путешествовать по магазинам, по разным делам и развлечениям. Мнения и эмоции окружающих собирались постепенно. Первая реакция - это удивление, и вопрос: «А что это за MINI?» После объяснений у оппонента, как правило, появлялась улыбка на лице. Нашлись и те, кто спрашивал: «А что это за машина?» После долгих рассказов о марке и о причастности концерна BMW, следовал вывод: раз BMW - значит хорошая машина. Были и такие, кто, был в курсе, что это за автомобиль, и их эмоции при виде MINI Cooper S Coupe, сразу же отражались широкой улыбкой на лице и большим пальцем, поднятом вверх!
Вернемся к внешнему виду. Все черты присущие автомобилям MINI в этой модели сохранены, за исключением более заваленного лобового стекла, низкой линии крыши и своеобразной задней части автомобиля, которая создает образ маленького купе, но в реальности имеющая компоновку хэтчбека, ведь дверь багажника у нее открывается вместе со стеклом. Блок фар и капот, открывающийся с передней решеткой и обрамлениями фар – фамильная черта марки. Ручки дверей, зеркала, задние фонари – все в стиле MINI без изменений. Приковывает внимание здесь только, крыша и необычный багажник со спойлером.
В салоне MINI Cooper S Coupe сходств с остальными членами семьи MINI, больше, чем снаружи. Но есть и отличия, например, тут теперь два места. Панель приборов в стиле MINI, те же материалы отделки. Но в целом, ощущения в салоне новые, все из-за более низкой крыши, которая создает эффект нахождения в спортивном карте, что от части является правдой. Спортивность проявляется практически в каждой детали интерьера. Первое это конечно цвета - черный + красный. Сидения, которые хорошо охватывают тело, только вот регулировки их выполняются механическими ручками. Также мысли о спорте навевают и переключатели в виде тумблеров, которые отвечают за свет, за открытие спойлера, центральный замок и стеклоподъемники. В этом автомобиле, много необычного и интересного. Отделка салона и панели приборов выполнена из довольно грубых сортов пластика, но ее вид и концепция прощает ей это. Не могу отделаться от мысли что, хотелось бы видеть более мягкую и приятную на ощупь отделку салона. Ключ, выполненный форме кружка, который вставляется в специальный паз на панели приборов. Также для разнообразия у владельца есть возможность выбрать ночное освещение салона из линейки радостно-кислотных цветов. Из особенностей можно добавить приятный руль, правильного диаметра с удобным хватом, который порадует любителей управлять автомобилем агрессивно. И конечно огромного размера дисплей в центре панели, который становится все больше и больше с каждой новой моделью MINI. Он позволяет легко наблюдать за выводом информации, практически не отрываясь от дороги, но вот чтобы пользоваться им быстро и правильно, нужно привыкать к джогдайлу, расположенному на тоннеле возле коробки передач. Кстати вся эта система управляет навигацией, музыкой, настройками машины, а также позволяет любителям и любительницам социальных сетей быть в курсе всех событий не выходя из этого автомобиля. Это система MINI Connected, которая предоставляет водителю и пассажирам быстрый доступ к интернету, а именно воспользоваться поиском Google или зайти на Facebook и Twitter, так скажем, не отрываясь от руля. Лет пять назад такое решение показалось бы странным, а сегодня, все больше городских жителей не мыслят жизни без постоянного нахождения в социальных сетях.
Под капотом нашего тестового MINI Cooper S Coupe установлен 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбиной twin scroll. Этот казалось бы, с виду легкий мотор выдает 184 л.с. и обладает максимальным крутящим моментом 240 Нм. Все это позволило MINI Cooper S Coupe стать очень сильным на дороге, разгон с места до сотни занимает всего 7,1 секунду. Максимальная же скорость ограничивается на внушительных 224 километрах в час. Кстати этот мотор уже четыре года подряд завоевывает титул «Двигатель года». Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Steptronic.
Ощущения от езды на этом автомобиле неоднозначные. Самое интересное, что спокойно ездить на этом автомобиле просто-напросто не интересно, он требует другого подхода, то есть спортивной езды, которая превращается в азарт и адреналин. Ощущение управления картингом не покидает во время нахождения в этом автомобиле, узкие боковые окна, приятная баранка рулевого колеса, и кнопка Sport так и требуют - нажми на газ. Турбомотор обеспечивает резкий старт и быстрое, приятное ускорение, вот только руль в таком старте нужно держать крепче, а при резком торможении думать о том, что может снести с траектории. В поворотах MINI хорошо держится за дорогу и предсказуем при перестроениях, он словно перескакивает с полосы на полосу при повороте руля. Крены у машины минимальны. Зато колейность московских и областных дорог он явно не любит. После отметки в 80 км/ч автоматически открывается задний спойлер, который начинает свою работу, дабы обеспечить лучшую аэродинамику и прижимную силу для MINI. Однако, на мой взгляд, все эти игры только для тех, кому такой стиль вождения по душе и кто имеет серьезный опыт в спортивном вождении. Если в крови нет предрасположенности к агрессивному вождению, а в руках нет опыта, то эксплуатация этого автомобиля превратится в борьбу с ним в поворотах, при резком перестроении, на старте, и при торможении.
После недели теста мы всегда подводим резюме по расходу топлива. В нашем случае мы получили цифру 8,7 литров на сто километров, это наш смешанный цикл эксплуатации. Весьма адекватная цифра и в результате умеренная плата за реализацию своих амбиций.
Как люди практичные и семейные, мы даже попробовали испытать этот автомобиль на вместимость вещами или покупками. Результат оценки виден на лицо, в салоне за спинками кресел легко умещается портфель либо сумка, а в багажнике объемом 280 литров пару пакетов из бутиков и разная мелочевка.
Подводя итоги теста MINI Cooper S Coupe можно сказать следующее: это автомобиль для заядлого эгоиста, склонного к агрессивной езде или автоспорту. Либо это подарок девушке с оговоркой - себе, мол, буду время от времени гонять на нем. Вполне вероятно эту модель выберут не как единственный автомобиль, а как машину для привлечения внимания и реализации своих амбиций на дороге. Как модная вещь в гардеробе на какие-то определенные случаи в жизни или просто так. MINI Cooper S Coupe – это хороший вкус!
Стоимость автомобиля MINI Cooper S Coupe (1.6 AT) от 1 229 500 руб.