Тест-драйв Audi A4 Allroad состоялся в нашей редакции до аномальной жары в Москве. Если посмотреть с одной стороны, то погода была прекрасной, но все же некоторые дни теста выпали в самую пасмурную неделю июня.
Audi A4 Allroad появился на российском рынке как раз в июне прошлого года. То есть прошел ровно год с момента старта продаж. За год до появления A4 Allroad компания Audi выпустила кроссовер Audi Q5, который до настоящего момента пользуется большим спросом, нежели «вседорожная» версия A4. Чтобы разобраться в особенностях Audi A4 Allroad и вывести его на чистую воду, мы взяли его на редакционный тест.
Так как автомобиль появился в России год назад, соответственно для потребителя он не является новинкой. Вот только встретить его на московских дорогах случается довольно редко. Я бы сказал очень редко. Интересно почему? И вообще, на мой взгляд, странным оказался ход компании Audi – выпустить кроссовер Audi Q5 и практически сразу внедорожную версию универсала Audi A4. Кстати, Audi A4 Allroad построен на платформе Q5, только клиренс у кроссовера - 20 см, а у A4 Allroad - 18 см. И моторы у обеих машин одинаковые - 2-литровый бензиновый TFSI мощностью 211 л.с. агрегатированный 7-ступенчатым роботом S-Tronic. Только в линейке Q5 можно выбрать более мощный бензиновый мотор, и дизель. А вот Audi A4 Allroad предлагается лишь с единственным 2-литровым двигателем. Оба автомобиля оснащены традиционным полным приводом quattro. А вот по цене Audi A4 Allroad уступает аналогично оснащенному Q5 всего в 100 тысяч рублей. Создается впечатление, что компания Audi создала конкуренцию моделей внутри своего бренда. Размышляя об этом, натыкаюсь на форум посвященный марки Audi, где как раз аудитория обсуждает эти машины. С интересом прочитываю посты, и понимаю наш российский люд. Audi Q5 потребители считают женским, утонченным автомобилем, и от части они правы, женщины за рулем данной машины встречается гораздо чаще, чем мужчины. А вот Audi A4 Allroad считают абсолютно мужским автомобилем с сильным характером. Этим я не ограничился и заглянул в табличку российских продаж Audi. И вот что выяснилось, за всю историю Audi A4 Allroad в России продано 306 автомобилей. Смотрю модель Q5 и вижу цифру - 7 286 автомобилей.
Внешность автомобиля на протяжении двух лет, с момента выхода седана Audi A4, остается более чем привлекательной. И вызывает интерес у других участников движения. Лаконично скомпонованный кузов, законченные линии кузова дополняются слегка прищуренными фарами со светодиодными ресницами. Большая радиаторная решетка в виде трапеции, ставшая фамильным стилем Audi, и ярко выраженный шильдик четырех колец. A4 Allroad так же имеет свои внедорожные элементы экстерьера. Это нижние части бамперов, имеющие накладки из пластика, а также расширители колесных арок и пороги. Если поставить рядом Audi A6 Allroad и Audi A4 Allroad, то A4 покажется уменьшенной копией A6 с некоторыми незначительными изменениями. Именно по этой причине в начале моего знакомства с автомобилем казалось, что это будет уменьшенная копия A6 Allroad.
Однако универсальный внедорожник Audi A4 Allroad значительно упрощен, нежели A6 Allroad. И, пожалуй, важное упрощение это не изменяемый клиренс - отсутствие гидроподвески.
Под капотом у A4 Allroad, как говорилось выше, 2-литровый бензиновый TFSI с системой управления клапанами Аudi valvelift system мощностью 211 лошадиных сил. Которого для данный машины хватает за глаза, как по динамике, так и по его тяге. Плюс к этим важным показателям сравнительно не большой расход 95 бензина. Дополняет двигатель 7-ступенчатая роботизированная КПП S tronic с двойным сцеплением и электрогидравлическим управлением, которые не дают коробке много «думать». Причем переключать коробку можно самостоятельно с помощью подрулевых лепестков.
Как подобает большинство автомобилей Audi, на которых мне доводилось ездить, управление здесь отменное. Система рулевого управления Servotronic поразила своей информативной работой. Благодаря ей, с первых минут владения автомобилем легко понимаешь его реакции на руль, как на узких парковках во дворе, так и при маневрах на высоких скоростях. Что касается движения на A4 Allroad, то оно тоже не вызывает вопросов – автомобиль предсказуем. В поворотах кренится он незначительно, и проходит их уверенно. Постоянный полный привод quattro распределяет момент между передними и задними колесами в зависимости от дорожной ситуации. Если колесо начинает буксовать на скользкой поверхности, то тяговое усилие перераспределяется на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Также к этому стоит добавить и систему ESP, которая выручает при заносе, стабилизируя траекторию движения.
Оценив автомобиль в городе и на трассе, мы решили проверить его на бездорожье. Можно сказать на легком бездорожье в одном из Подмосковных поселков, где до дач люди добираются по проселочной дороге с ухабами и лужами. А если пошел дождь, то и вовсе туда никто не суется, а едут в объезд по асфальтовой дороге. В наш день как раз пошел дождь и превратил эту подмосковную дорогу в кашу из травы и грязи с большими лужами. Поначалу казалось, что сейчас засадим мы этот Allroad и придется искать в поле помощи. Но что-то внутри подсказывало, что все пройдет хорошо. В общем, мы рискнули, и сразу скажу, не пожалели.
Несмотря на малый клиренс, равный 18 сантиметрам, и длинные передний и задний свесы, мы не чиркнули днищем ни разу. Кстати, при преодолении высоких бугров был заметен приличный вывес для данной машинки, который позволяет удачно фиксировать кузов. Что касается управления по грязи, лужам и ухабам, то A4 Allroad действительно впечатлил меня. Разумеется, первая заслуга тут полного привода, который распределяет момент между осями так, чтобы автомобиль ехал, а не буксовал. Вторая - это система настроек движения Audi Drive Select, которая позволяет выбрать характер движения автомобиля. Так вот A4 Allroad легко месил подмосковную грязь и преодолевал лужи, позволяя нам оценить как работу ESP с функцией распознавания бездорожья (Offroad Detection), которая анализирует дорожное покрытие и соответствующим образом изменяет степень участия электронных систем в движении автомобиля. Именно она боролась за то, чтобы в скольком повороте автомобиль ехал туда куда нужно, систему ABS, которая помогала тормозить, в этой самой слякотной грязи, а также работу полного привода quattro. Разумеется, автомобиль не сделает за вас все, поэтому самое главное надеяться на себя! Но все же, благодаря этим системам и общим настройкам Audi A4 Allroad на бездорожье, в грязи и на ровном городском асфальте чувствуешь себя за рулем спокойно и уверенно. Разве что приятным и полезным было бы лицезреть и чувствовать тут гидравлическую подвеску.
Салон
Внутри «вседорожной» A4 нет особых отличительных черт от седана. Мягкий пластик отделки интерьера, добротные вставки, и все это скрупулезно сшито и склеено. Приятная глазу консоль, обладающая всеми привычными кнопками и переключателями, удобное рулевое колесо с перфорированной кожаной отделкой. То, что нужно! Плюс ко всему, как подобает «премиум» классу, это «фаршировка», в которую входят: кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, сидения с электрорегулировками и подогревом, достойная аудиосистема. Также к перечисленному выше стоит добавить весьма внятный парктроник, и конечно систему MMI 3-го поколения, снабженную навигатором. И если знакомый доработанный MMI вновь удивил своей понятностью и удобством, то вот про навигатору пока не хватает более точных и информативных карт Москвы и области.
Сидения автомобиля не удивили, а вновь напомнили о том, что есть сидения, от которых не болит спина, и в которых просто удобно ездить. Сзади тоже будет весьма удобно и комфортно, но только двум взрослым или трем детям. Для комфортности задние двери оборудованы механическими шторками.
Практичность
Одним из главных достоинств Audi A4 Allroad является его практичность. Смотря на этот утонченный модный автомобиль, трудно представить его на бездорожье в грязи, либо загруженным вагонкой или, например, холодильником. Однако все это, и не только, ему по плечу. И в этом мы убедились сами. Объем багажника 490 л, со сложенными задними сидениями получается 1430 литров. Но в литрах оценить сложно, поэтому отмечу, что двухметровые пластиковые откосы для окон я легко уместил и без проблем перевез. Помимо этого в багажном отсеке оставалось место как минимум для двух больших чемоданов. Важным дополнением к практичности стало наличие специальных фиксаторов для грузов в багажном отсеке, которые не дадут малогабаритным сумках кататься по пространству багажника.
Итог
Audi A4 Allroad элегантен и практичен, и если для вас важны эти два показателя, то данный автомобиль станет прекрасным спутником вашей жизни. В серые рабочие будни - это модный и притягивающий взгляды универсал, в выходные на даче - смелый внедорожник.
Стоимость автомобиля Audi A4 Allroad (2.0 TFSI S tronic) от 2 179 977 руб.