Тест-драйв
Peugeot 301
Бюджетное ассорти по-французски
(28.06.2013 )
Фото компании Peugeot

В бюджетных автомобилях производитель обычно на всем экономит, чтобы создать действительно выгодное предложение на рынке нужно сэкономить на издержках. Как правило, бюджетные решения не блещут ни дизайном, ни качеством отделочных материалов, но существуют и исключения из правил. Компания Peugeot недавно выпустила на рынок такое исключение - Peugeot 301. Этот седан может похвастать и отделкой и красивым внешним видом и разнообразием силовых агрегатов. Производится бюджетный седан от Peugeot в городе Виго в Испании. А протестировать новый автомобиль нас пригласили в Грузию.

Peugeot 301 относится к классу «B+», имеет длину 4442 мм и построен на платформе PF1, которая является общей с 208-й моделью. По оценке специалистов Peugeot, этот седан будет интересовать клиентов от 25 до 45 лет, для которых такая машина будет входным билетом в марку. Основными конкурентами своего нового седана специалисты из Peugeot считают KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и Nissan Almera.

Тест-драйв Peugeot 301: Бюджетное ассорти по-французски

Уникальным для автомобилей такого класса является предложение дизельного двигателя, причем достаточно хорошего и проверенного. Из систем безопасности для этой модели доступны: система курсовой устойчивости ESP, четыре подушки безопасности, автоматическая активация аварийной сигнализации, трехточечные ремни с преднатяжителями для всех пассажиров, два крепления для детских кресел ISOFIX. Причем полноразмерная запаска и металлическая защита картера идут в стандартной комплектации всех без исключения автомобилей. Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км пробега, есть возможность продления гарантии до 5 лет. Межсервисный пробег 20 000 км, хотя замена масла требуется каждые 10 000 км.

Для Peugeot 301 доступны три двигателя: бензиновый 1.2 л мощностью 72 л.с., бензиновый 1.6 л мощностью 115 л.с. и дизельный 1.6 мощностью 92 л.с. Все двигатели агрегатируются механической коробкой передач и лишь бензиновый 115 л.с. можно выбрать с 4-ступенчатым «автоматом», что на 35 000 рублей будет дороже, чем такая же комплектация с «механикой». Линейка двигателей не является исчерпывающей, но удовлетворяет запросы практически на любой вкус. Здесь не хватает топового мощного двигателя с современным автоматом, но зато есть отличный дизель на «механике», чего нет у конкурентов.

Внешне Peugeot 301 получился одним из самых красивых автомобилей в классе, спереди, сзади и сбоку он выглядит строго и мужественно и изящно одновременно. Передняя и задняя часть автомобиля сильно походят на такие же, как у флагманского седана Peugeot 508. Внутренний облик продолжает идеологию внешнего дизайна. Здесь все просто и понятно, все органы управления на своих местах, долго привыкать не приходится и только кнопки управления электростеклоподъемниками выдают бюджетное происхождение автомобиля. Все четыре кнопки для водителя и переднего пассажира располагаются рядом с рычагом КПП, кнопки управления электростеклоподъемниками для задних пассажиров находятся с тыльной стороны водительского подлокотника – все это экономия на проводке. Зато в конструкции салона для пущей надежности и шумоизоляции вместо крепления на привычных клипсах применяются винты, а именно передняя панель закреплена на 8 винтов в нижней части, приборная панель на 4 винта, в креплении солнцезащитного козырька так же используются винты.

Интерьер 301-го создан качественным, Peugeot всегда делает отделку салона приятной и дорогой на вид. Не понятно, почему другим компаниям этого не всегда удается. Автомобиль сразу же вызывает ощущение, что он сделан добротно. Конечно, в Peugeot 301 нет отделки из дерева и вставок из алюминия. Но и пластик здесь не выглядит дешево. Все панели выглядят очень приятно и гармонично, на ощупь не все мягкое, но и трескучего ничего нет. Сборка и стыковка элементов отделки салона на высоком уровне, а шумоизоляция позволяет, не напрягаясь, спокойно слышать собеседника во время движения на скорости до 100 км/час.

Самое главное, что сразу бросается в глаза - это много места спереди и сзади. Переднему пассажиру крайне комфортно благодаря утопленному вперед бардачку, а на втором ряду отменно будет себя чувствовать даже длинноногий и рослый человек. Так много свободного пространства создано за счет эффективной организации расположения сидений, эргономически важных компонентов и длинной, для этого класса, колесной базы.

За время теста удалось поездить на трех модификациях Peugeot 301 и все они понравились. Нарекания возникли только к версии 115 л.с. в паре с 4-ступенчатым «автоматом», так как эта связка иногда задумывается, но не более. В целом, версия с «автоматом» ведет себя хорошо и при разгоне и при движении по трассе, просто всегда нужно помнить, что «автомат» 4-ступенчатый, а «лошадей» всего 115 и тогда адекватности в управлении этой версией прибавляется. Автомобиль с двигателем 72 л.с. приятно удивил – несмотря на почти полную загрузку, а мы сидели в машине втроем он не подвел и мы даже на горном серпантине поспевали за спокойным 508, который ехал первым в колонне. Правда крутить двигатель приходилось от 4000 до 5000 об/мин, но даже при этом бензиновый «малыш» рычал по-боевому и старался изо всех сил. Хотя стоит признать - 72-сильный агрегат все же лучше использовать на равнинах, на серпантине он долго не сможет сохранять свежий вид.

В управлении и бензиновые версии и дизельная оказались очень приятными. Руль легкий и четкий, крены в поворотах не раздражают, подвеска чуть мягче и спокойнее воспринимает неровности, чем большинство современных европейских и корейских автомобилей сравнимых по классу. Стоит отметить, что во время теста показалось, что в дизельной версии подвеска работает тише, чем в бензиновых. Победителем в номинации «народный любимец» по версии нашего экипажа стал именно дизельный двигатель в паре с механической коробкой передач. Этот автомобиль поистине является универсальным как для города, так и для дальних поездок. Мягкое и точное переключение коробки передач, хорошая тяга с «низов», отменная экономичность и прекрасная динамика на трассе. Благодаря плавности, с которой дизельная версия везет своих пассажиров, наш экипаж единогласно заключил, что этот автомобиль мягче бензиновых версий на неровностях, и тише в салоне, хотя представители Peugeot заверили нас позже, что настройки подвески и шумоизоляция везде одинаковые.

В остальном все три версии показали себя достойными и выносливыми автомобилями – все тестовые машины своим ходом приехали в Грузию для проведения теста и так же своим ходом покинули ее, а это путешествие по Военно-Грузинской дороге, что само по себе является серьезным испытанием на прочность.

Ну что же еще один народный автомобиль успешно прошел испытания и готов к массовым продажам. Те, кто любят французский уют в салоне, и европейский дизайн не разочаруются в этом автомобиле, дизельная же версия не только порадует экономичностью, но и подарит комфорт во время дальних путешествий.

Стоимость автомобилей:

  • Peugeot 301 (1.2 MT) от 455 900 руб.
  • Peugeot 301 (1.6 MT) от 505 900 руб.
  • Peugeot 301 (1.6 HDi MT) от 595 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленные на тест-драйв автомобили