Тест-драйв
Mazda CX-5
Новые ощущения
(05.08.2013 )
Фото компании Mazda и PushCAR

Mazda CX-5 появилась в продаже весной прошлого года, тогда россиянам было предложено две модификации с полным приводом и моноприводом на переднюю ось. Оснащался автомобиль единственным 2-литровым мотором SKYACTIV-G мощностью 150 лошадиных сил с 6-ступенчатыми механическими SKYACTIV-MT и автоматическими трансмиссиями SKYACTIV-Drive. С этими версиями наше знакомство состоялось в Грузии, но вот спустя год, компания Mazda выводит на российский рынок обещанные версии: дизель 2.2 л SKYACTIV-D мощностью 175 л.с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SKYACTIV-Drive и бензиновый 2.5-литровый мотор SKYACTIV-G мощностью 192 л.с. также с 6-ступенчатой автоматической коробкой SKYACTIV-Drive. С последней версией кроссовера наше знакомство состоялось уже после официального российского старта продаж в городе Челябинск.

Тест-драйв Mazda CX-5: Новые ощущения

Компания Mazda представила журналистам эту модель в металлургическом и суровом центре России в Челябинске. Помимо презентации CX-5, компания Mazda рассказала о своей новой программе Hospitality @ mazda по расширению лояльности клиентов к марке и к официальным дилерами.

Программа Hospitality @ mazda – это очень интересный и необычный проект для российского автомобильного рынка. Суть программы заключается в обучении сотрудников дилерских центров Mazda по всей России правильному подходу к клиентам. Подход программы заключается в том, что каждый обучаемый сотрудник смог испытать первоклассное обслуживание на своей «шкуре», и понял бы как требуется обходиться со своими клиентами на своем рабочем месте. Данная технология разработана институтом Hotelschool The Hague, который является одним из лучших, предоставляющих образование в сфере гостиничного бизнеса. Те, кто воспользовался данным обучением в гостиничной сфере стали предлагать своим клиентам безупречный уровень обслуживания в результате чего значительно увеличили прибыль. Свое начало данная задумка берет с элементарных вещей, построенных на том, что, спустя некоторое время, человек может забыть о том: 1. Где он был 2. Что он делал 3. Когда это было. Но человек никогда не забудет свои чувства и ощущения. Конечно же данная программа была разработана не только для повышения лояльности, в ней есть более широкий смысл, который в итоге должен вызвать у людей готовность и желание рекомендовать тот или иной продукт другим людям, родственникам и знакомым. А этим продуктом может быть автомобиль, сервис, да и сам дилерский центр. И если в гостиничном бизнесе все более или менее кажется ясным, то в автомобильном бизнесе есть вещи, которые можно реализовать для увеличения качества обслуживания. Hotelschool The Hague и европейский офис компании Mazda создали собственную программу обучения, рассчитанную на 2 - 3 дня. Группа, состоящая не более чем из 15 человек, в которую входят: менеджеры по продажам, мастера-приемщики, менеджеры-консультанты и т.д., выезжает в первоклассный пятизвездочный отель, находящийся в России или за ее пределами, в котором механизм работы с клиентами отточен по высшему классу. Именно там сотрудник дилерского центра понимает суть заботы о нем и на себе ощущает уровень обслуживания и определяет свое желание поделиться со знакомыми и родственниками о месте, где он был, и о том, как ему там понравилось. Во время проживания в отеле с группой проводят специальные тренинги, рассматривают различные конфликтные и сложные ситуации. После обучения сотрудники смотрят на работу с клиентами иначе, ведь поднимая уровень обслуживания, они увеличивают продажи и обслуживание. Один из московских дилеров Mazda Автомир Фили уже прошли данный курс и уже получили положительные результаты. Всего же обучение проведено в 25 дилерских центрах Mazda по всей России, обучение прошли 438 сотрудников. Кстати, именно в регионах наблюдаются некоторые сложности в обслуживании. В московском регионе в большой конкуренции между дилерскими центрами сложнее, поэтому они и сами еще стараются улучшать свой сервис в обслуживании. Важно отметить, что чем больше дилерский центр получит уважительных отзывов и рекомендаций, тем больше он получит премию от представительства Mazda в России. В общем и целом получилось взаимосвязь всех участников этого процесса, в котором все заинтересованы, будь то клиент, дилерский центр или представительство.

В компании Mazda рассчитывают, что после прохождения данной программы, сотрудники дилерских центров начнут более внимательно относиться к клиентам, а те в свою очередь запомнят эти чувства и ощущения от теплого приема с предложенной чашечкой кофе, или же от прогретого автомобиля перед отдачей в зимнее время. После визита клиента в автосалон ему предложат заполнить анкету с вопросами, которую в итоге прочитает компания Mazda и оценит результаты, как самого проекта, так и ситуации в целом.

С новой программой все понятно и мы с интересом будем ждать результаты, и мы надеемся, они будут только положительными. А теперь вернемся к долгожданной CX-5. Как полагает представительство, 30% продаж Mazda CX-5 как раз придется на долю версии с мотором 2.5 литра, а ее появление на рынке значительно увеличит долю Mazda в данном сегменте машин.

Mazda CX-5 с новым мотором соединяет в себе динамичную езду, которая сопровождается спортивными нотками, и в тоже время это автомобиль, в котором можно насладиться комфортом. И теперь поклонники Mazda получили право выбрать более мощный и быстрый экземпляр CX-5. Помимо динамики, CX-5 2.5 4WD возглавляет первенство по экономичности среди конкурентов в своем классе с подобными моторами (Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander).

Внешних отличительных особенностей у более мощной CX-5 нет. Выглядит она точно так же, как и версия с 2.0-литровым мотором. Выделить ее может только динамика на дороге, если владелец этого кроссовера придавит «тапок» в пол. Мотор SKYACTIV-G мощностью 192 лошадиные силы обеспечивает, можно сказать, сумасшедшую динамику для данного автомобиля. Всего 7,9 секунд до 100 км/час. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 256 Нм при 4000 об/мин. Уже знакомая нам автоматическая коробка SKYACTIV-Drive с шестью передачами работая в паре с двигателем, обеспечивает плавное, но стремительное ускорение. Отмечу, что как и 2.0-литровая версия, новинка имеет систему автоматической остановки и запуска двигателя i-stop, которая борется за снижение расхода топлива и обладает лучшими показателями среди своих конкурентов. Перезапуск мотора занимает всего 0,35 секунды, что является одним из лучших результатов в автомобильной промышленности. Специальный блок этой системы следит за тем, чтобы остановить мотор в нужный момент с максимально удобными условиями для его быстрого запуска. Данную систему спроектировали без привлечения второго аккумулятора, сэкономив вес и место, при этом, никак не испортив комфорт для водителя и пассажиров. При автоматической остановке двигателя, например в пробке, такие системы как - магнитола и климат-контроль продолжат непрерывно работать, если только не включен максимальный режим кондиционера или печки, тогда система не отключит мотор, либо остановит его на непродолжительное время.

Производитель нам обещает расход 7,3 литра на сто километров пробега в смешанном режиме эксплуатации, 6,1 л на трассе и 9,3 в городе. Таких результатов во время одного дня теста мы не получили на новых автомобилях, зато успели оценить динамику, посмотрим на расход топлива при более плотном знакомстве в Москве.

В управлении Mazda CX-5, как говорилось выше, удивляет динамикой, но из-за этого она не стала менее комфортной или неустойчивой. В данном автомобили все оставили на достойном уровне, добавив только лошадей, азарта и драйва. На трассе и в городе CX-5 отлично держится на прямой и в поворотах, даже на проселочной дороге она исправно преодолела небольшой участок бездорожья, дорожного просвета в 210 мм вполне хватило. Напомню, что кузов Mazda CX-5, как и его мотор и АКПП наполнен технологиями под названием SKYACTIV. Благодаря оптимизированным конструктивным элементам и применению новых материалов с меньшей массой, кузов получил лучшую жесткость, то же самое касается и подвески, фирменный внешний дизайн позволил получить отличный аэродинамический коэффициент кузова равный 0,33 Cx. В итоге инженерам удалось создать сбалансированный и уверенный в движении автомобиль, которым просто приятно управлять и пользоваться ежедневно. Из минусов в этом знакомстве я заметил ряд мелочей, которые немного огорчили меня. Первое, можно сказать просто придирка с моей стороны, то, что на скорости от 70 километров в час на весьма ровной дороге зеркальный элемент в корпусе зеркала заднего вида начинает вибрировать, словно ты едешь по ухабам, либо в салоне играет мощнейшая аудиосистема. Второй момент, который перешел с более слабой версии, это не очень хорошая шумоизоляция колесных арок. При движении по гравийной дороге, в салон проникают достаточно сильные стуки от мелких камней.

Интерьер Mazda CX-5 как и прежде гостеприимен для водителя и пассажиров. Новая концепция компании Mazda в проектировании отделки внутреннего пространства приятна и благородна. Сразу видны усилия инженеров в работе по обеспечению комфорта в салоне автомобиля. Особое внимание уделено не только водителю, но и пассажирам. Благодаря колесной базе в 2700 мм, салон наполнен простором для всех пассажиров. Но более комфортабельно себя почувствуют пассажиры на задних сиденьях. Проехав более 150 километров сзади, не чувствуешь усталости, ноги не упираются в спинку переднего сиденья, а задний подлокотник делает путешествие более комфортным.

Важно отметить и трансформацию салона для практичных пользователей. Система от компании Mazda с названием KARAKURI позволяет складывать задний диван в соотношении 4:2:4, что позволяет максимально экономить пространство, как для груза, так и для пассажиров. Полка багажного отделения в этом автомобиле открывается вместе с крышкой задней двери так, как это реализовано в хэтчбеках.

На российском рынке Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра представлена в двух комплектациях: Active (от 1 274 000 рублей) и Supreme (от 1 404 000 рублей). Замечу, что удорожание модели по сравнению с версией CX-5 с 2.0-литровом мотором составило 75 000 рублей. В комплектации Active, помимо стандартного оснащения, покупателю предложено такое оснащение, как двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, центральный дисплей 5,8 дюйма, электропривод зеркал с электроскладыванием, подогрев передних сидений, датчик дождя, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, Bluetooth, литые диски R17, тонировка заднего остекления, система автоматического торможения в городе. Владельцы комплектации Supreme к перечисленному выше получат: кожаную отделку салона, сидение водителя с электроприводом, камеру заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, ключи зажигания с системой Smart Card, литые диски R19. Для тех, кто желает большего, предусмотрены пакеты опций, которые смогут расширить начинку первых двух комплектаций. В них представлены: биксеноновые фары с адаптивной функцией, навигационная система, аудиосистема качественного звучания Bose с 9 динамиками, люк в крыше, системы безопасности (контроль за слепыми зонами, предупреждения о покидании полосы движения, автоматическое управление дальним светом).

В итоге

Новые ощущения от Mazda CX-5 2.5 были предсказуемы. Тот, кто ждал эту модификацию, он ее получил, и, купив ее, наверняка останется доволен. Также компания Mazda обещает новые ощущения при покупке и обслуживании автомобиля своей мечты, поэтому помимо впечатлений от автомобиля, текущие и новые клиенты смогут получить порцию чувств от дилерских центров и оценить общую политику «партии» от компании Mazda. Главное чувства и ощущения, а в будущем посмотрим, что из этого выйдет.

Стоимость автомобиля Mazda CX-5 (2.5 AT AWD) от 1 404 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль